Making Of "GunnerBot"

День добрый.

Впервые решился на большой если не по сложности, то по количеству этапов проект. Захотелось сделать какой-то механический милитаризм. Наметил такой план:

  • Набросок с использованием блок-аута
  • Детальная модель в CAD, в моём случае Fusion 360
  • Ретопология до приемлемого игрового уровня с расчетом на единичное использование объекта в сцене
  • Запекание
  • Создание материалов
  • Анимации нескольких действий
  • Рендер в различных условиях и ракурсах

С Fusion 360 и рисованием в 2d знакомился впервые, потыкав кнопки во фьюзе для понимания, что вообще происходит. Хотя интерфейс и взаимодействие с программой мне показались очень кривыми, но с логикой CAD-а работать гораздо приятнее при моделировании hardsurface.

Ещё большой плюс Fusion - возможность очень быстро сделать "риг" модели для проверки работы условных механизмов, чтобы потом не обнаружить, что на уже проработанной и тяжёлой модели ноги гнутся как-то не так или не туда, или что-то друг за друга задевает. Вот и слепил я такую модель-набросок, которую потом обрисовал в скетчбуке, попутно добавляя детали. Понимаю, что надо учиться нормально рисовать, но я это, потом как-нибудь...

koeQZXD.png

sketch.png

По такому вороху рефов сделал детализированную модельку во Fusion, слегка поменяв детали, и через appearance разметил материалы для запекания ID карты, благо Fusion их кое-как экспортирует в fbx.

hxcXxjR.png

Далее всё это ручками ретопалось в Blender и разворачивалось там же. Решил не париться с UDIM'ами, пихнул всё в один 8k сет, хотя даже в 4k смотреться будет неплохо. Скормил на запекание мармосету и бодрой походкой отправился в Substance Painter.

Разбив модель на части по логическим деталям, сначала накладывал базовый материал и повреждения c грязью, потом кистью убирал лишнее, накидывал индивидуальные детали и так далее. Компьютеру было очень тяжко и тот постоянно крашил SP, из-за чего пришлось расширить оперативку до 32 Гб.

m86BG5C.png

Обратно переместился в Blender для рига и создания анимации. Риг до жути простой - веса рисовать не надо, сиди, жми кнопки. Ноги управляются empty через IK, root кость завязана на куб вокруг тушки. Наклон и направление камеры тоже двумя empty.

S1Dliex.png

Остановился на четырёх анимациях - движение, прыжок, стрельба и бездействие. В анимации ходьбы робот стоял на месте, а текстура земли под ним двигалась по привязке к ещё одной empty (да, я просто обожаю везде их пихать! больше эмптей!)

На этом этапе этот робот начал вызывать смех, и не только у меня. То ли своей нелепостью, то ли анимацией, фиг знает.

Рендеры в окружении делал в cycles с модельками и материалами Quixel Megascans. Солдата у камня сделал PNG-шкой, так как не было человеческой модельки под рукой.

UXnbCue.png

Рендеры в Eevee (песчаный карьер и ангар) делал при помощи аддона HDRI Maker 2.0 - просто офигенная штука. Отлично подходит для рендера пропсов, когда лень что-то изобретать с окружением - качаешь 16k HDRI'ку с hdrihaven и получаешь готовую "студию". Даже поверхностью, на которой стоит модель, можно назначить любой объект и на него будет спроецирован материал hdri, так я сделал дисплейс земли в карьере.

i4YjHT2.png

Ну, вот и закончили. Я рад, что удалось сделать то, что хотел, а где-то даже больше, и так бы оценил свою работу:

  • Идея и дизайн - 2/5
  • Материалы - 4/5
  • Геометрия модели - 4/5
  • Анимации - 3/5
  • Финальные рендеры - 3.5/5
  • Вылеты Fusion 360 - 6/5

Мне очень нужна хорошая критика по тому, что получается, так как подобное направление моделирования мне интересно.

Всем добра ^_^

267 0 850 2
9
2020-07-11
отличная работа, было интересно узнать об этапах работы над такими моделями)
2020-07-14
Собственно где к минигану патронный короб???
2020-07-14
Роман, собственно вот он
2020-07-14
Олег, тогда смысл вешать роторный пулемет, если при его скорострельности, БК хватит на полсекунды?
2020-07-14
Роман, БК к минигану (шестиствольник с большей скорострельностью, чем тут) составляет 4 тыс патронов в вот таком коробе. В тот, что изобразил я, влезает возможно и больше. Так что конкретно в этом проблемы не вижу, хотя реализма в работе мало)
2020-07-14
Олег, при расчёте объема БК я беру цилиндр диаметром в полтора раза больше канала ствола и в 7-9 диаметров длины, это есть размер одного патрона. Собственно из этого я узнаю размер сечения патронного рукава и количество патронов в коробе.
2020-07-14
Роман, с экспертом спорить точно не буду, сам-то только рефы разглядывал. Ну, значит так оно и есть. Пострелял - и в металлолом :D
2020-07-14
Олег, не в обиду)
2020-07-16
Что то решение по формам ну совсем не але. Миниган же весит дофига, Не сказал бы что такому роботу будет его легко таскать...... А уж как он его поднимает и опускает в вертикальной плоскости для меня загадка.
RENDER.RU