Интервью с дизайнером-визуализатором Екатериной Овериной

У нас в гостях Екатерина Оверина — 3D-художник и дизайнер, чьи проекты получили международное признание. Говорим о творческом пути, конкурсах, работе с западными заказчиками и будущем профессии.

RENDER.RU: Здравствуйте, Екатерина. Расскажите нам, пожалуйста, о себе: где родились, учились, и как пришли в профессию?

Екатерина: Здравствуйте! Я родилась в Перми. В школьные годы училась хорошо, увлекалась хореографией — много выступала на больших сценах, участвовала в фестивалях и конкурсах. Тем не менее, меня всегда тянуло к визуальному оформлению. С детства я обожала переставлять мебель, перекрашивать стены, клеить новые обои — постоянно что-то меняла в интерьере большого родительского дома. Наверное, именно тогда у меня начала формироваться склонность к дизайну. Помню, что черчение было моим любимым предметом в школе, хотя тогда я ещё не придавала этому особого значения.

После школы я поступила в Пермский государственный институт культуры на специальность «менеджмент организации». Получив диплом, пробовала себя в разных сферах, но со временем всё яснее осознавала, что хочу заниматься чем-то действительно творческим и близким мне по духу.
Так я начала углубляться в профессию дизайнера интерьеров и вскоре узнала о более узком направлении — 3D-визуализации. Сначала я даже ходила к другу в компьютерный клуб, чтобы осваивать 3ds Max, потому что мой старенький ноутбук не справлялся с такой требовательной программой. Но это длилось недолго — я быстро поняла, что это моё, и купила первый «мощный» (так мне казалось на тот момент) ноутбук. С этого начался мой профессиональный путь в визуализации.

Я прошла обучение в нескольких профильных школах, окончила специализированные курсы и продолжаю совершенствоваться до сих пор — регулярно осваиваю новые инструменты и подходы, чтобы расти как специалист и оставаться в форме.

IMG_5187.JPG

RENDER.RU: Вы прошли обучение в двух профильных школах по направлению архивиза. Насколько эффективным оказалось для вас это обучение? Как вы относитесь к самообучению? Считаете ли вы, что обучение — это этап только для начинающих, или же это процесс, который должен проходить красной нитью через весь профессиональный путь специалиста?

Екатерина: Обучение в профильных школах дало мне отличную базу. Я начинала практически с нуля, и структура, наставничество, обратная связь — всё это помогло мне быстро освоиться в профессии. Для меня это был мощный старт, который придал уверенность и дал понимание, в каком направлении двигаться.

Но на этом всё не заканчивается. Архивиз — это та сфера, где технологии, инструменты и визуальные тренды постоянно меняются. Поэтому самообучение для меня — совершенно естественный процесс. Я регулярно прохожу онлайн-курсы, изучаю новые плагины, смотрю мастер-классы, читаю статьи. Иногда даже возвращаюсь к базовым вещам, чтобы посмотреть на них под другим углом.

Я абсолютно уверена, что обучение — это не только про начальный этап. Это постоянный, нитью проходящий элемент любой профессиональной карьеры. Без этого расти просто невозможно. Я стараюсь не стоять на месте — и, честно говоря, мне это действительно нравится. Учиться чему-то новому — это часть моей ежедневной практики и часть удовольствия от профессии.

9.png

RENDER.RU: Вы начинали с фриланса, как и многие специалисты нашей отрасли. Что бы вы выбрали сегодня — офис или фриланс, и почему?

Екатерина: И офис, и фриланс - это два разных формата работы, у каждого из которых есть свои плюсы. В офисе ты чувствуешь себя частью команды, погружаешься в процессы, получаешь опыт еще и в других профессиональных направлениях.

Фриланс, в свою очередь, даёт гибкость, больше творческой свободы и возможность выбирать проекты, которые тебе действительно интересны.

Поэтому для себя я выбрала гибкий подход - я сочетаю оба формата. Мне важно развиваться в разных сферах профессии: от архитектурной визуализации до представления новых мебельных изделий с фабрик, которые я визуализирую для будущих клиентов. Такой микс помогает мне сохранять интерес к работе и расширять профессиональный кругозор.

Единственный минус - это, конечно, катастрофическая нехватка времени. Но когда занимаешься любимым делом, это воспринимается скорее как вызов, а не как проблема.

RENDER.RU: Где вы работаете сейчас и какие задачи входят в вашу зону ответственности?

Екатерина: На данный момент моя основная деятельность — работа главным 3D-дизайнером в крупной мебельной фабрике в моём регионе.

RENDER.RU: Расскажите о своем первом серьезном проекте, который стал для вас профессиональным вызовом на тот момент.

Екатерина: Одним из первых серьёзных проектов для меня стало сотрудничество с промышленным предприятием, которое занималось металлоконструкциями. Мне поручили разработать дизайн и визуализацию трамвайного вагона — это была нестандартная задача, особенно для начинающего специалиста. Нужно было учитывать технические параметры, форму, материалы и при этом представить всё это визуально понятно и привлекательно.

Сейчас, конечно, если посмотреть на ту визуализацию, она кажется довольно примитивной — с точки зрения современных инструментов и моего сегодняшнего уровня. Но тогда, в тот момент, я действительно гордилась собой. Это был первый случай, когда мне доверили не просто учебный проект, а реальную задачу, связанную с производством. Я чувствовала ответственность и понимала, что именно через такие вызовы и происходит рост.

трамвай22222.png

RENDER.RU: Один из ваших самых ярких проектов — «House in a Pine Forest», получивший международную премию. Расскажите, как он создавался и какие решения в нем были для вас особенно важными?

Екатерина: Этот проект действительно стал для меня особенным. В «House in a Pine Forest» мне захотелось проявить себя не просто как 3D-специалист, а попробовать разработать полноценную дизайнерскую концепцию с нуля — от архитектурной идеи до визуального образа. Это был своего рода эксперимент и одновременно профессиональный вызов: я хотела оценить свои силы именно как архитектурный дизайнер, а не только визуализатор. Когда я увидела финальный результат, испытала настоящее удовлетворение от проделанной работы — и именно это вдохновило меня подать проект на конкурс. В итоге он получил платиновую награду в международном конкурсе IADA Awards, и для меня это стало подтверждением, что я двигаюсь в правильном направлении.

1.jpg

2.jpg

RENDER.RU: Вы сотрудничали с архитектурным бюро Aleart Dizain, работая над крупными проектами международного уровня, расскажите, пожалуйста, какие задачи вы выполняли?

Екатерина: Из интересного: я делала визуализацию загородной виллы в Нью-Йорке с красивым ландшафтом для приватного клиента, которая в дальнейшем была выбрана в качестве публикации в вашем журнале в разделе архивиза.

IMG_2378.PNG

IMG_2384.PNG


Еще был крупный проект частного дома в Московской области:

1_View040000.png

RENDER.RU: Мы знаем, что у вас был опыт сотрудничества с зарубежными компаниями, в том числе в США и Германии. Расскажите подробнее, чем отличается взаимодействие с иностранными заказчиками, есть ли какая-то особенная специфика?

Екатерина: Честно говоря, какой-то принципиальной разницы в работе с зарубежными заказчиками я не ощутила. Когда по обе стороны - профессионалы, всё складывается довольно органично. Конечно, бывают нюансы: больше внимания к документации, чуть более формализованная коммуникация, особенно в Германии, где ценится структурность и точность. В американских проектах мне, наоборот, нравилась их открытость к нестандартным решениям, там я чувствовала больше свободы в визуальной подаче.

RENDER.RU: Вы владеете английским и немецким языками, учитесь и совершенствуетесь. Какой на ваш взгляд уровень достаточен для комфортной работы с англоговорящими заказчиками?

Екатерина: Я уверена, что языковая работа должна вестись постоянно. Это не история про один курс, особенно если вы хотите работать на международном рынке. Я сама регулярно продолжаю изучение и стараюсь быть в процессе.

Для комфортной работы, на мой взгляд, достаточно уверенного уровня общения, чтобы вы могли спокойно обсудить задачу, ответить на вопросы и аргументировать свои решения. Даже если грамматика не идеальна, важнее - понимание и способность держать диалог.

И я всегда всем советую заниматься языками, даже если кажется, что они не пригодятся. Это расширяет возможности, круг общения и уровень уверенности в себе. И особенно в нашей сфере - это ключ к международному сотрудничеству и новым проектам.

_2.jpg

RENDER.RU: Вы публиковали собственные методики в профильных изданиях. Расскажите, как родилась идея делиться опытом и какие темы оказались наиболее востребованными?

Екатерина: Идея делиться опытом пришла не сразу. Вначале я просто накапливала знания, осваивала профессию с разных сторон - работала и в архитектурной визуализации, и в мебельном производстве, и в крупном производственном холдинге компаний. Со временем поняла, что у меня сформировался достаточно объемный и разносторонний опыт, и захотелось оформить его не только в проектах, но и в виде полноценной методики.

Писать в журналы показалось мне особенно интересным способом, ведь это не просто пост в соцсетях, а более глубокая, системная подача. Например, методика применения 3D-визуализации для создания качественных изображений для маркетплейсов и онлайн-площадок, которую мне удостоилось опубликовать в вашем издании, родилась на основе реальной практики. Я несколько лет работала в большой команде специалистов, и благодаря этому опыту смогла собрать все знания воедино и структурировать их.
Когда видишь, что твой материал помогает другим - это очень вдохновляет. Поэтому я считаю публикации важной частью своей профессиональной деятельности

RENDER.RU: Какие инструменты и программы стали для вас базовыми в работе? Меняется ли ваш пайплайн в зависимости от задач?

Екатерина: База — это 3D max вместе с Corona render. А для остальных задач по разработке визуального контента предпочитаю Photoshop.

RENDER.RU: Как относитесь к использованию нейросетей в работе? Какие AI-инструменты действительно стали полезны, а какие пока вызывают вопросы?

Екатерина: Я считаю, что нейросети — это отличная возможность нашего времени. При грамотном подходе они могут реально помогать в работе и экономить массу времени. Иногда я использую Midjourney — больше для вдохновения, генерации идей или просто как способ создать красивый визуальный контент для социальных сетей. Это скорее творческая зона, где можно позволить себе эксперимент.

А из практических инструментов мне очень помогает Topaz Gigapixel AI — он отлично увеличивает разрешение изображений без потери качества. Это особенно выручает, когда нужно быстро подготовить материалы в высоком качестве, не переделывая всё с нуля.

Но всё же я не считаю, что на данный момент AI способен заменить визуализатора. Он не умеет учитывать все реалии мира дизайна: не подбирает конкретные модели мебели, не работает с реальными материалами или специфическими задачами клиента. А ведь именно в этом и заключается основная суть визуализации — передать не просто красивую картинку, а точную, реалистичную концепцию, которую потом можно воплотить в жизнь.

RENDER.RU: Ваши работы были отмечены платиновыми наградами на конкурсе Architecture & Design Community, вы также побеждали в авторской номинации Artdom Talents. Что для вас значат эти победы и как они повлияли на карьеру?

Екатерина: Эти награды для меня — как глоток свежего воздуха. Когда работаешь в интенсивном ритме, легко потеряться в рутине, особенно если всё время проводишь за монитором. А участие в конкурсах напоминает, что в мире происходит столько интересного — и ты можешь быть частью этого, заявить о себе, вдохновиться другими.

конкурс АРТДОМ.jpg

Конкурс АртДом.

Для меня это стало отличной мотивацией — искать время на личные проекты, в которые хочется вложиться не ради клиента, а ради себя. И когда такая работа получает признание — это невероятно приятно. Эмоции, которые приносит участие и тем более победа, дают мощный заряд энергии и уверенности.

Поэтому я всегда советую тем, кто засиделся в рабочих задачах, попробовать подать что-то на конкурс. Сейчас столько интересных площадок, и это действительно возможность выйти за рамки повседневности и развиваться в творческом плане.

конкурс АРТДОМ2.JPG

Конкурс АртДом.

RENDER.RU: Что на ваш взгляд является самым важным в работе дизайнера-визуализатора? Как стать успешным специалистом?

Екатерина: на мой взгляд, самое важное — это не сдаваться. У каждого визуализатора бывают неудачные сотрудничества, провальные проекты и клиенты, с которыми сложно найти общий язык. Но даже такой опыт — это всё равно шаг вперёд. Ну и, конечно, важно быть уверенным, что ты действительно на своём месте. Если визуализация приносит удовольствие, не только результат, но и сам процесс, тогда всё получится. Успех приходит к тем, кто продолжает работать, учиться, пробовать новое и при этом по-настоящему любит своё дело.

RENDER.RU: Стресс и выгорание — настоящий бич современного специалиста. Удается ли вам этого избегать? Если да, то как? Для многих спасением становится хобби, которое переключает на кардинально другой вид деятельности. Есть ли у вас такое увлечение?

Екатерина: Да, выгорание — это реальность, особенно в нашей профессии, где много работы за компьютером и жёсткие дедлайны. Мне помогает переключаться спорт. Очень люблю разные виды тренировок. Часто катаюсь на велосипеде — это тоже отличная перезагрузка, особенно летом. Ну и, конечно, путешествия. Это, пожалуй, лучшее, что помогает мне выйти из потока задач, вдохновиться чем-то новым и вернуться к работе с другим настроем. Даже короткая поездка меняет восприятие, и идеи потом рождаются легче.

RENDER.RU: Как, по вашему мнению, в мире, переполненном похожими архитектурными визуализациями, найти свой уникальный стиль и не затеряться среди множества однотипных работ?

Екатерина: Мне кажется, самое главное - это не бояться экспериментировать. Часто хочется просто быстро выполнить задачу привычным способом, но именно в поиске, в пробах и ошибках рождается свой стиль. Не стоит зацикливаться на одном подходе — лучше пробовать разные техники, свет, композиции, материалы.

Очень помогает общение с дизайнерами, которые работают в разных стилях. Например, поработать с кем-то, кто делает проекты в современной минималистичной эстетике, и параллельно — с теми, кто занимается французской классикой. Так постепенно формируется и собственный взгляд, и более богатое портфолио.

1_View020000.png

RENDER.RU: Есть ли у вас профессиональные или творческие ориентиры — художники, дизайнеры, архитекторы, которыми вы вдохновляетесь?


Екатерина: Да, конечно. Мне очень близко то, что делает команда архитекторов Yodezeen. Они умеют создавать пространства, в которых хочется жить, и мне это откликается.

А если говорить о визуализациях, то для меня откликаются работы mir.no. Это просто визуализация на каком-то нереальном языке — каждый их рендер как произведение искусства. Очень достойный уровень

RENDER.RU: ТОП-5 советов начинающим специалистам дизайнерам-визаулизаторам?

Екатерина: · Не бойтесь начать. Первые работы редко бывают идеальными — и это нормально. Главное, начать делать и не сравнивать себя с теми, кто в профессии уже десять лет.

  • Учитесь постоянно. Курсы, туториалы, новые плагины, тренды — всё это важно. Но главное — учиться с интересом и практиковать, иначе знания не закрепляются.
  • Собирайте референсы. Много смотреть, анализировать, почему работа выглядит круто — свет, композиция, материалы. Это развивает вкус и помогает расти быстрее.
  • Общайтесь с другими дизайнерами. Даже короткий разговор может дать толчок для новой идеи. Плюс, через комьюнити приходят интересные проекты.
  • Держите баланс. Не превращайте хобби в выгорание. Отдых, спорт, смена фокуса — всё это помогает сохранять свежий взгляд и не терять мотивацию.

RENDER.RU: Екатерина, благодарим вас за вдохновляющий и содержательный разговор. Желаем новых побед, интересных проектов и чтобы творчество всегда оставалось в центре вашего профессионального пути!

803 0 850 7
3
2025-06-15
Спасибо за интересное интервью!)
2025-06-17
замечательная девушка!
2025-06-18
Очаровательная девушка и прекрасный специалист, было приятно почитать.
RENDER.RU