Making Of "Большой транжира"

Всем привет! Меня зовут Александр Лескинен, я CG художник с 15+ летним стажем, и в этом небольшом «Making of» я расскажу, как создавалась моя работа "Большой транжира".

Эта работа была заказом от Magic: The Gathering, и, как и любой заказ она начинается с тз. Делалась картинка давно, ещё в 21 году, но в почте всё-таки удалось найти т.з..
Оно выглядело так:
Описание арта:
Сеттинг: New Capenna
Цвет: Красное существо
Фракция: Клепальщик
Местоположение: Улица в Калдайе
Действие: Красный дьявол наносит дикий удар зрителю. Этот дьявол покрыт крадеными драгоценностями и другими дорогими символами статуса. На своем размахивающем кулаке он носит «латунные» кастеты, они сделаны из золота и усыпаны бриллиантами.
Фокус: Дьявол.
Настроение: Одержимый богатством эгоист, любящий хаос.
Практическая работа начинается с подбора референсов и разработки композиции, я подготовил 3 варианта ч.б. скетчей.

картинка1.jpg

В скетчах я старался отразить идею, изложенную в т.з. но в то же время сделать их немного разными, с разными акцентами.

В варианте А
Изображён сам момент, так сказать, завершения удара. Тут больше акцента на кастете и кулаке. У зрителя должно складываться некомфортное ощущение от идущего на него кулака. В финале потом можно было бы добавить брызги крови или других мелочей, для подчёркивания ситуации.

В варианте В

Я хотел дать чуть больше психологии чёрта, он хватает зрителя за одежду, и только угрожает ударом. В данном варианте больше акцента на лице чёрта, тут можно было дать больше деталей на его наглую рожу и сделать его более вызывающим.

В варианте С
(который в последствии и выбрал заказчик) я решил дать больше истории и окружения, чтобы зритель больше погрузился в этот мир и данную неприятную ситуацию. Зритель уже лежит, а удар в самом замахе, это чуть более стандартная ситуация для уличных преступников т.к. их много и бьют они уже лежащего. Ракурс с низу не только показывает положение зрителя, но и принижает его, т.к. он вынужден смотреть на всех с низу вверх. Я стараюсь использовать психологические моменты в иллюстрациях, чтобы они вызывали у зрителя эмоции. Так же тут можно показать, что чёрт отнимает у зрителя деньги, кошель я решил изначально порвать, чтобы показать наличие денег. Ногу чёрта поставил на зрителя, для большего ощущения подавленности.

После утверждения скетча С я приступил к проработке. Я в тоне прорисовал главного героя и немного уточнил его банду. Точного концепта для этого персонажа не было, поэтому здесь я выполнил небольшой поиск его внешнего вида и деталей.

картинка2.jpg

Разбил элементы одежды по тону, наметил градиент в небе, чтобы светлая рубашка не сливалась с небом и оставляла читабельным весь силуэт. Разбил планы и элементы по слоям для удобства работы. Проложил освещение по форме, настроил все ракурсы и перспективу. В этой работе перспектива и ракурс были самыми сложными моментами. Изначально я хотел перспективу сделать более сильной, переднюю руку и ногу сделать больше, но из-за этого возникал ряд проблем. Во-первых, кулак с кастетом становился слишком маленьким, а его зрителю должно быть видно т.к. он важная делать описания карточки. Во-вторых, пришлось бы продолжать эту сильную перспективу и на окружение, у банды, головы были бы совсем маленькие. (Я знал, что напечатанная картинка на карточке будет всего 4на6 см.) На данной стадии у меня многовато чёрного лайна, при разбивке элементов по тону чёрного лайна лучше избегать т.к. он начинает мешать понимать читабельность элементов и соотношение тонов, но тут я не стал заморачиваться и оставил это на потом, зная, что я буду учитывать это в дальнейшем.

Дальше я перешёл к поиску цвета.

картинка3.jpg

Я сделал несколько цветовых вариантов, их не нужно было отправлять на утверждение, я делал их для себя, чтобы найти нужный колорит и расставить цветовые акценты. Я старался опираться на то, что это всё происходит поздним вечером в тёмном переулке, это хорошо соответствовало настроению и ситуации в иллюстрации. Так же, тут было важно не забывать цвет карты, у заказчика есть требование, чтобы общий колорит был близок к цвету карты, в данном случает карта красного существа. Для цветового варианта я использовал тоновой скетч и применил к нему различные режимы наложения слоёв для окрашивания. Я выбрал довольно сдержанный колорит с цветовым акцентом на красной коже чёрта, усиленного цветным ремлайтом.

картинка4.jpg

Далее я приступил к проработке композиционного центра (головы чёрта) Я не пытался довести её до финала, я уточнил формы и немного проработал детали. Никогда не стоит пытаться сделать работу по кусочкам, вести её нужно цельно т.к. к детализации нужно подходить с точки зрения композиции.

картинка5.jpg

В дальнейшем я немного прошёлся по всей главной фигуре, делая там менее подробную проработку, чем в голове. Чтобы создать живопись и тепло холодность я изначально закладывал 2 разных источника освещения, тем более что всё происходит под открытым небом. Холодный рассеянный свет контрастирует с тёплым оранжево-красным резким ремлайтом.
Далее я немного поработал над окружением.

картинка6.jpg

Для того, чтобы вывести вперёд руку чёрта с монетами я сделал за ней освещённые фигуры, так же, немного отодвинул правого громилу от чёрта, чтобы главный герой активнее выделялся. На данном этапе я попробовал для большего цветового контраста сделать активнее цвет неба. Но потом решил от этого отказаться т.к. из-за чистого голубого неба уходит гнетущее состояние.

картинка7.jpg

Вместе с отказом от голубого неба я решил добавить активности красного оттенка, раз я не могу сделать контраст через большее разнообразие оттенков, можно сделать контраст за счёт большей контрастности и насыщенности красного.

картинка8.jpg

Дальше всё уже было совсем просто, добавил проработки и детализации, сильного рендера деталей для МТГ не требуется поэтому во многих местах остались текстурные кисти. В финале сделал небольшую постобработку, добавил небольшое размытие дальнего плана и финально прошёлся по композиционному центру, добавив фильтрами там немного чёткости.

картинка9 .jpg

По проработке композиционного центра видно, что я не сглаживал мазки кисти (не люблю казуальную пластмассовость) Я предпочитаю оставлять мазки, они добавляют жизни и энергии иллюстрации.

В финале иллюстрация на карточке выглядит вот так.

картинка10.jpg

Вроде бы получилось нормально.

Из слабых мест, которые могу отметить: Мне не очень нравится решение углов, левый нижний чересчур контрастный, перетягивает внимание от головы, вероятно стоило ограничить там красный свет и положить на ногу ниже колена тень. Тогда бы и тоновая перспектива работала и контраста не было излишнего. Не очень нравятся довольно похожие массы стоящих бандитов по краям, стоило сильнее разбить их по массам.
Из того, что кажется удачным: мне нравится, как получился образ чёрта и его выражение лица, общий эмоциональный эффект от иллюстрации тоже мне кажется норм ).

796 0 850 10
1
2025-02-14
🔥
RENDER.RU