Интервью с CG художником Русланом Сартыковым

В этом интервью мы поговорим с талантливым художником, чей творческий путь привел его в индустрию геймдева, узнаем о его опыте, вдохновении и планах на будущее.

1.pngRender.ru: Здравствуйте, Руслан, расскажите нам, пожалуйста, о себе, где родились, учились и как пришли в CG?

Руслан: Здравствуйте. Родился я в Республике Калмыкия, в Элисте. Но еще в детстве мои родители приняли решение переехать в Москву, где я и прожил большую часть жизни. Получил образование в МПГУ, на художественно-графическом факультете, но еще со школы мне нравилось CG направление, когда ты не просто играешь в компьютерные игры, но и задумываешься о возможности их создания, поэтому я самостоятельно рисовал в фотошопе, смотрел разные видео-уроки, интервью с художниками и просто фанател от крутанов и их работ. Так и зародилась мечта стать CG-художником.

Render.ru: У вас за спиной художественно-графический факультет МПГУ, расскажите, насколько сильно, вам как CG Художнику, помогли полученные на факультете знания? Рекомендуете ли вы этот путь, все таки 5 лет это очень большой срок, не лучше ли обучаться на курсах и потратить 1-2 года?

Руслан: Художественное образование, как и любое другое, открывает большой спектр применения навыков в различных сферах. Если мы говорим о рисовании как о ремесле, то, конечно, пары лет курсов будет достаточно, но тут важно понимать, что большинство людей не останавливается и продолжает учиться всю жизнь, постепенно вникая в суть изобразительного искусства, и тут не столько важен способ обучения, сколько желание.

Render.ru:
Уже студентом вам как художнику удалось поработать в кино над историческими сериалами "Иван Грозный" и "Борис Годунов", расскажите чем занимались и как вышли на эти проекты?

Руслан:
Да, действительно я принимал участие в этих проектах и это, кстати, то о чем я говорил в предыдущем вопросе, про широкий спектр применения навыков. В кино я занимался росписью стен и декораций, а попал я туда по приглашению своего преподавателя из университета.

Render.ru:
Пандемия Ковида стала для вас переломным моментом и вы решили серьезно заняться портфолио, ища работу в геймдеве, скажите, почему именно геймдев, всегда стремились или что-то повлияло на ваш выбор?

Руслан:
Все верно, я понял насколько стабильность важна во время кризиса, а геймдев студии шли в гору и отличались комфортными условиями работы с хорошей зарплатой, ну и давние мечты рисовать арт для игр сыграли большую роль.

6.jpg

Макет для видео-креатива (Nexters)

Render.ru: Какой совет можете дать художникам, перед которыми стоит похожая задача — сменить направление и собрать хорошее портфолио?

Руслан:
Сконцентрироваться на том направлении, в которое хотите попасть и не отчаиваться при провале тестовых заданий, все через это проходят, важно оставаться целеустремленным и сохранять мотивацию.

Render.ru:
В 2021 году вы начали работать в Азур Геймс, это был ваш первый опыт работать с крупной игровой компанией? Насколько сложно было втягиваться в процесс и что дало наибольший опыт?

Руслан:
Для меня это был первый опыт серьезного коммерческого рисования, когда есть четкие задачи и сроки. В рабочий процесс я втянулся достаточно быстро, первые вопросы появились когда встал вопрос о переходе на новый грейд, и тут начинаешь понимать всю важность софт-скиллов, без которых в крупных компаниях будет непросто, к счастью, мои навыки были хорошо развиты да и в целом атмосфера была достаточно дружелюбная, “семейная”.

Render.ru:
В конце 21 года, вы перешли в компанию Некстерс и перед вами встал вопрос релокации в Армению, расскажите о полученном опыте, насколько это было сложно, какие советы можете дать?

Руслан:
Релокация оказалась куда сложнее чем я представлял, благо компания помогала с переездом как морально, так и материально. Так как компания взяла на себя все оформление необходимых документов, на мне остались лишь житейские проблемы: поиск жилья, разведка инфраструктуры, обустройство в новом для меня месте. Простой, но важный совет, при переезде хорошо бы иметь капитал в 1.5-2 раза больше, чем вы изначально планируете, это как минимум поможет избежать ненужного стресса и забот.

5.png

Мое рабочее место

Render.ru: Что представляет собой переезд для CG художника, когда он осуществляет этот маневр без семьи, рюкзак с ноутбуком и чемодан с вещами или все сложнее? Какие советы по подготовке можете дать? Чего точно не стоит делать?

Руслан:
В целом, мой переезд выглядел именно так, я взял только необходимые для работы вещи, а уже потом перевозил жену со всеми нашими вещами. Но такое было возможно, потому что Армения находится близко и не так сложно слетать туда-обратно. Я думаю, мой переезд можно назвать успешным, потому что сначала я разведал все самостоятельно, нашел хороший дом, разобрался с документами. В большинстве случаев, когда компания занимается переездом, риски минимальные, ведь что бы не случилось, тебе помогут. При переезде в другую страну самое важное не торопиться, все тщательно спланировать, понять для себя что это действительно шаг который принесет вам пользу.

Render.ru:
Какую должность вы занимаете в компании и какие задачи выполняете?

Руслан:
Сейчас я занимаю должность 2Д-художника в отделе маркетинга, где рисую арт для видео-креативов и рекламной статики (баннеры, иконки и т.д.).

4.jpg

Пример статики ASO (Nexters)

Render.ru: Вы активно участвуете в развитии команды и занимаетесь обучением новых сотрудников, расскажите об особенностях этой работы? Что в ней самое сложно для вас?

Руслан:
Я думаю, что самое важное в развитии команды это заинтересованность каждого участника, особенно при внедрении новых пайплайнов или технологий работы, каждый должен понимать какую пользу это принесет в будущем. В обучении новых сотрудников нужно следить чтобы новобранец понимал что именно от него хотят в той или иной задаче, быть готовым помочь по любому вопросу и оставаться постоянно на связи, даже когда кажется что времени нет, поэтому ментор должен быть настоящим гуру тайм-менеджмента, чтобы помощь коллеге не сказывалась на собственных сроках.

Render.ru:
Над каким игровым проектом работаете сейчас?

Руслан:
Сейчас я работаю в команде флагманского проекта “Hero Wars”

7.jpg

Экран регистрации для плеебла “Hero Wars” (Nexters)

Render.ru: Как обстоят дела со знанием языков, пришлось ли учить/подтягивать знания английского языка? Какой уровень достаточен для комфортной работы с англоговорящими клиентами?

Руслан:
Знание английского языка открывает новые возможности, будь то фриланс или поиск работы, это также важно для обучения, многие хорошие мастер-классы и курсы на английском языке. Я сам не до конца понимал это, но знание иностранных языков действительно важно для коммуникации с миром. И если в переписке можно воспользоваться качественными переводчиками, то для живого общения по работе или просто на форуме/встрече нужно знать язык на уровне близком к носителю.

Render.ru:
Многие учат разговорный, но совершенно не уделяют время грамматике языка и письму, насколько это критично на ваш взгляд? Многие художники утверждают, что между умением объясняться на английском и навыками позволяющими писать на нем, лежит непреодолимая пропасть, так ли это?

Руслан:
Здесь нужно понимать, что если вы устраиваетесь в зарубежную компанию на определенную должность, то скорее всего вам также придется вести внутреннюю документацию, писать гайды, комментарии к задачам и просто общаться с коллегами, и если допускать ошибки в грамматике и правописании, то сложно будет двигаться вверх по карьерной лестнице.

7.png

Иконка для игры Rope Hero (Azur Games)


Render.ru:
Как вы относитесь к стремительному развитию ИИ в CG сфере, используете ли ИИ инструменты в своей работе?

Руслан:
Конечно, мы активно используем ИИ инструменты, это не просто ускоряет работу, но и улучшает качество, делает возможным некоторые типы задач о которых раньше мы и подумать не могли.

Render.ru:
У многих специалистов индустрии есть опасения, что легко генерируемый мусорный контент очень быстро заполнит собой все творческое пространство, обесценив творчество как таковое, а новое поколение художников, не будет уметь рисовать, только писать промты. Разделяете ли вы такой взгляд?

Руслан:
На самом деле, мусорный контент был и до нейросетей, но зритель всегда видит подвох, и на фоне подобного контента творчество становится только ценнее, профессионал не может позволить себе бояться новшеств, он должен придумать как при их помощи сделать свою работу еще лучше. Я не могу представить себе чтобы известные художники 19-20 веков не стали бы пользоваться нейросетями, да они бы первые внедрили ИИ в свой пайплайн)) Художники нового поколения будут уметь рисовать в любом случае, неважно какими средствами и материалами, ведь мы рисуем не руками, а головой, точнее развитым “художественным видением”.

6.png

Иконка для игры Join Blob Clash (Azur Games)


Render.ru:
Как быстро на ваш взгляд ИИ инструменты станут доминировать в современном пайплайне? Можете ли вы поделиться своими мыслями о развитии и применении искусственного интеллекта в индустрии геймдева и CG в целом?

Руслан: Очень быстро, это активный рынок, с огромной конкуренцией, новые тенденции и тренды диктуют свои правила и тут не до капризов, рано или поздно все будут пользоваться этими технологиями. Но все должно быть подконтрольно, мы не должны впадать в состояние жадности, нужно правильно использовать искусственный интеллект, чтобы не страдало качество продукта, поэтому нейросети не могут заменить человека, но могут помочь.

Render.ru:
Где черпаете вдохновение? Книги, фильмы, природа, творчество коллег?

Руслан:
Мне нравится смотреть красивое кино с хорошей операторской работой, выстроенными кадрами и эпичными композициями))

1.jpg

Макет для видео-креатива (Nexters)


Render.ru:
Бывают ли ситуации, когда чувствуете выгорание? Если да, то как переключаетесь, чтобы отдохнуть, возможно есть какое-то хобби?

Руслан:
Выгорание случается и этого не избежать, поэтому нужно отвлекаться и уметь отдыхать, лично я занимаюсь модной нынче борьбой(джиу-джитсу), это хорошо разгружает эмоционально да и в целом физические нагрузки после часов сидячего состояния в офисе помогает оставаться в тонусе.

Render.ru: Вы практикуете пленэры, это действительно впечатляет, расскажите какую роль играют пленэры в вашем творческом процессе? Говоря начистоту, это достаточно хлопотно, нужно много времени, а как правило, свободное время всегда есть на что потратить, пленэр это способ отдохнуть и переключиться или же данная практика прежде всего нужна для вашей работы?

Руслан: Выезд на пленер похож на пикник, хотя как правило, он пикник в себя и включает)) Это хороший способ отдохнуть, сменить обстановку, подышать свежим воздухом. Сейчас это уже не спорт как во время обучения, скорее как хобби или ритуал.

2.png

Мой пленэр.


Render.ru:
Топ 5 советов художникам, которые хотят работать в геймдеве?

Руслан: Быть уверенным, постоянно развиваться, объективно оценивать свою работу, искать компанию с хорошей репутацией и просто расслабьтесь, всё у вас получится!

Render.ru: Какие планы на ближайшие несколько лет? Есть ли действительно крупные цели к которым движетесь?

Руслан:
Сейчас я бы хотел продолжать двигаться по намеченному пути, учиться новому и выполнить несколько собственных проектов.

Render.ru:
Благодарим вас за уделенное время и интересную беседу. Желаем дальнейших успехов в вашей творческой и профессиональной деятельности, пусть ваши идеи всегда находят отклик, а ваш талант продолжает вдохновлять окружающих!

695 0 850 4
1
2024-04-19
Круто, что современные художники - это уже полноценные программисты. Одного умения держать в руках кисть уже не достаточно, чтобы быть успешным специалистом.
RENDER.RU