Making of: "Mistery forest"

1.jpeg

Всем привет! Меня зовут Макарий и я 3D Artist. С 13 лет начал интересоваться компьютерной графикой, сейчас мне 21 и я активно продолжаю развиваться в мире CG. На данный момент моя основная работа связана с визуализацией частных садов в ландшафтной студии Derevo Park. Данный проект был выполнен в совместной работе на всех этапах с архитектором Дарьей Рагозиной. Итак, в работе оказался небольшой участок в Ленобласти, который расположен среди соснового леса.

2.png

Зная, какая погода преобладает в этих широтах было принято решение создать визуализации в серых тонах, с отсутствием солнечного света в туманную погоду, но основные элементы ландшафта подсветить светильниками с теплым светом, а также акцентно добавить теплое освещение внутрь дома. Такой прием позволяет создать чувство уюта при просмотре визуализаций.

3.jpeg

4.jpeg


Работа строилась по стандартному пайплайну:

- построение всей геометрии сцены,
- работа с освещением в сером материале,
- постепенное проявление материалов и тщательная работа над каждым шейдером.

Как правило материал любой модели нужно всегда корректировать или даже создавать его с нуля. Так проще всего попасть в цветовую палитру проекта и учесть все настройки шейдера.

5.jpeg

Однако есть пару нестандартных приемов, которые помогли создать атмосферу таинственного леса и добавить реалистичности визуализациям. Речь идет конечно же о создании тумана и воздушной перспективы.

Помимо стандартного приема создания тумана с помощью бокса и материала CoronaVolumetricMtl, по сцене был расставлен туман в виде меша, с тем же материалом. Это по правде очень полезный прием, который позволяет наполнить воздухом сцену. На постобработке в фотошопе, с помощью кистей, туманность также добавлялась.

6.jpeg

7.jpeg

Также при создании проекта было принято решение сделать одну зимнюю визуализацию в качестве эксперимента. Абсолютно точно можно сказать, что это был очень интересный опыт - перевести летнюю сцену с растениями в зимний вариант.

Я воспользовался двумя инструментами, чтобы достичь нужно результата. Первый это плагин для 3D Max - SnowFlow, который генерирует геометрию снега на выделенном объекте.

8.jpeg

Минус такого плагина- тяжелая геометрия, в какой-то момент сцена становится крайне тяжелой и начинает вылетать.
Однако, тут на помощь приходит второй инструмент. Это процедурный материал снега, который во время рендера проявляется, благодаря Displace, на горизонтальных поверхностях и наоборот исчезает на вертикальных поверхностях и поверхностях, направленных вниз.

9.jpeg

Способ применения заключается в копировании без смещения объекта, который должен быть покрыт снегом, а затем в применении к этой копии материала снега.

10.jpeg

11.jpeg

Ну и вишенкой на торте, которая завершила этот проект, стала 3D панорама. Выставление сферической камеры в нужной точке сцены, качественная HDRI неба, небольшая проработка сцены относительно точки обзора и вот на выходе получается невероятная возможность взаимодействия с участком на все 360 градусов.

12.jpeg

В заключение хотелось бы сказать, что достичь такого приятного результата получилось не благодаря особенным настройкам сцены или специальной HDRI карты, а благодаря последовательно выстроенному процессу, постоянной опоре на подобранные референсы и, конечно же, совместной работе с архитектором проекта, обсуждению композиций кадров, расстановки растений и архитектурных форм.

На мой взгляд, при визуализации архитектурного проекта очень важно быть в контакте с его создателем, чтобы иметь полное представление о задумке и получить наиболее цельный результат, отразить работу архитектора на поле 3D графики. Далеко не всегда получается достичь такой командной работы и такого качественного результата, но когда получается, то это крайне ценно! :)

Полную версию проекта можно найти по ссылке.

Надеюсь статья была вам интересна, обязательно пишите свои вопросы и мысли в комментариях. Желаю вам творческих успехов и профессиональных побед в вашем деле!

789 0 850 4
2
2024-05-14
похвально, но некоторые вещи из перечисленных можно делать на посте, вполне себе удачно. я про дымки там всякие. есть сборники дымок с альфой, поищите в интернете. более того их можно плейном выставлять, добавлять в 3д сцену и включать транслюсенцию и т.д. Выглядят не хуже. И время экономит
2024-05-15
Неплохой снег, кстати, можно с помощью Tyflow делать.
RENDER.RU