Making Of "Audi R8 v10"

Всем привет! Меня зовут Евгения Воскресенская, я живу в городе Мюнхен и работаю CGI специалистом на благо автомобильной промышленности. Сегодня я расскажу вам как познакомилась с Autodesk Vred в пакете Design, а также вы узнаете почему одного рендера недостаточно для красивой картинки.

Часть 1. VRED. Что ты такое?
Autodesk Vred — это программный продукт для визуализации и используется, в основном, в промышленном дизайне. Изначально Vred создавался для нужд немецкой автоиндустрии и был заточен под визуализацию автомобилей. После того, как программа перешла в руки Autodesk и разошлась по миру, почти каждый мировой автопроизводитель использует ее в своих дизайн-студиях. Vred может гораздо больше - от инженерного анализа до виртуальной реальности, но об этом вы почитаете в интернете.

Часть 2. Всё придумано до нас
Для этого проекта в моих закромах дожидалась своего звёздного часа модель Audi R8. Так как это моя первая работа в Vred, я решила сделать довольно стандартные студийные шоты.
Перед началом работы самый главный этап - поиск референсов.
Собираем мудборд. Я просматриваю примерно по тысяче автомобильных картинок в сутки, и те, которые запали мне в душу - отправляются в архив как референсы для будущих проектов.

1.jpg

Хозяйке на заметку: перед началом работы, стоит заглянуть на официальный сайт автопроизводителя и посмотреть, как это уже сделали профессиональные фотографы. Инсайд: обычно перед производством рекламных фото или рендеров дизайн-отдел производителя даёт рекомендации к освещению, положению камеры, и даже к фокусному расстоянию. Дизайнеры лучше знают с какой стороны автомобиль выглядит выигрышно. Поэтому, посмотреть на картинки, одобренные дизайн-отделом, не помешает + референсы материалов.

2.jpg


Часть 3. Начало

Перед удачным импортом файла в Vred я потратила некоторое время на подготовку модели в 3ds Max. Vred требует, чтобы в файле был порядок, и каждая деталь имела четкие координаты и была привязана к своему родителю. Бесхозные детали рискуют импортнуться очень криво, а ставить их на место в Vred сложнее чем в Максе.

3.jpg

По умолчанию сцена во вьюпорте Vred освещается стандартной студийной HDRI, которую можно поменять в редакторе материалов.


Часть 4. Материалы

Шейдеринг в VRED больше напоминает тюнинг в Forza. В местном Material Editor разберется даже ребёнок. Vred предлагает набор болванок на любой случай: от автокраски до карбона. Однако материал под названием “Plastic” будет использоваться в 90% случаев, так как он единственный имеет достаточное количество свойств и настроек. Остальные материалы этим похвастаться не могут, a aналога “глины”, из которой можно слепить любой материал здесь просто нет.

4.jpg

Первый тестовый рендер, без материалов интерьера:

5.jpg


4.1 Про карбон

Выше я упомянула, что библиотека материалов имеет заготовленный карбон, однако он совсем не подходит для клоуз-апов, поэтому было решено разработать кастомный карбон при помощи Substance Designer. Рекомендую к просмотру этот туториал он на испанском, но всё отлично понятно.

6.jpg

Так же я столкнулась с проблемой позиционирования дефолтного карбона даже по UV развертке. Результат:

7.jpg

4.2 Про бетонный пол
Итак, откровение: Vred не умеет рандомизировать и смешивать текстурные карты. Т.е при рендеринге больших поверхностей встаёт вопрос тайлинга. В моей сцене автомобиль стоит на бетонном полу довольно большого метража. Выход здесь есть только один: подготовить и запечь карты большого размера где-то ещё, я это сделала в 3ds Max + V-ray.

7-1.jpg

В результате я получила гигантские карты бетона на поверхность примерно 15х15 метров. Карты кидаются в слоты материала “Plastic” Vred.

Часть 5. Позиция, камеры, освещение + пост
Без лишних слов сразу к разбору. Никаких особенных настроек камеры нет, фокусное расстояние - 50мм. Вид из камеры, скрин из вьюпорта:

8.jpg

Основной лайтинг сетап:

9.jpg

Основной свет в действии:

10.jpg

Карбоновые части я подсветила и отрендерила отдельно:

11.jpg

Но это не всё. Я сделала ещё несколько рендеров с LED-лампами, чтобы подчеркнуть линии и формы авто. В качестве источников света - Rectangular lights.

12.jpg


Постпро
я всегда делаю в два этапа:

1) Композинг всех рендеров в одно изображение, базовая ретушь в 32 bit.
2) Дополнительная ретушь, коррекция цвета и контраста в 8 bit.

Поехали, всё происходит в фотошопе:

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

Второй этап, прыгаем в новый файл 8 bit:

18.jpg

19.jpg

20.jpg

В динамике:

21.gif

Больше шотов вы можете увидеть здесь https://render.ru/ru/gallery/artwork/222591
Спасибо за внимание!

771 0 850 14
4
2023-02-21
Евгения, познавательная и хорошая статья. Видимо вы хорошо владеете фотошопом потому что в результате у вас получились красивые блики от LED ламп. Эти лампы атрибут фотошопа или Vred? Последняя картинка у вас с анимацией света, анимация тоже в Фотошопе?
2023-02-21
Александр Степанов (damien)Эти лампы атрибут фотошопа или Vred

эти "LED-лампы" - обычные источники света типа Plane, только длинные и узкие, отрендерены в Vred (в статье об этом написано)


Александр Степанов (damien)анимация тоже в Фотошопе?

анимация, конечно, к проекту дела не имеет, но да, она сделана в фотошопе
2023-02-22
Жень, у меня большая просьба - покажите пожалуйста, где вам удобно, у меня в ВИПе, у себя, пошагово как вы делали в фотошопе эту анимацию, мне подобная была нужна для дома моды, но на выходе она "скакала". Я попросил подсказать в разделе ВИПа Фотошоп, но прошло уже очень много времени и никто ответить не собирается, там и много тем других пользователей остаются без ответа.
2023-03-01
Еще интересно ыбло бы узнать как это все рабюотает в ВР?. Можно подцепить очки и работать в них? Или имеется в виду просто рендер в панораму?
RENDER.RU