Интервью с Андреем Герасимчуком
В гостях у RENDER.RU Андрей Герасимчук, начинающий 3D-скульптор и бывший фотограф. Андрей расскажет, как освоить 3D через занятия традиционной скульптурой и почему CG-художнику могут пригодиться знания фотографии.
RENDER.RU: Привет, Андрей. Расскажи немного о себе нашим читателям.
Андрей: Привет, лучше всего обо мне, наверное, расскажет профиль в Steam. А если вкратце, то мне 30 лет. Образование средне-специальное скучное и дополнительное высшее по фотографии (БВШД '13). Из хобби — комиксы, аниме, игры, коллекционирую фигурки. Последнее, скорее всего, и стало предпосылкой, чтобы пойти в 3D.
RENDER.RU: Как ты понял, что хочешь заниматься 3D именно в направлении скульптинга?
Андрей: Для начала я купил себе упаковку полимерной глины, потому что мне хотелось попробовать слепить для себя какую-нибудь собственную статуэтку. Нашёл, как мне казалось, оптимальный вариант глины Magic Sculpt со временем затвердевания около 2-х часов. Потом — кучу инструмента: стэков, петелек и прочих штук для финишной обработки. Приступил к работе.
Наверное, на этом моменте люди, которые работали с таким материалом, уже покатываются со смеху. Ну а я через боль, страдания и напильник пытался привести в божеский вид то, что налепил. Получалось откровенно плохо. Мне кажется, я в детстве из пластилина лучше лепил. Поэтому следующей покупкой стал скульптурный пластилин, до которого, к сожалению, я так и не добрался, потому что был завален работой.
Мне нравится процесс лепки, творчество в целом, очень положительно сказывается на психологическом состоянии и помогает снять стресс. Я никогда не рассматривал лепку в качестве работы, но к развитию в этом плане меня подтолкнул мой хороший друг Ираклий.
Он учился в Scream School и планировал дальше улучшать свои навыки на курсах по персонажке. На них и меня позвал. Я довольно много играю, но никогда не думал о геймдеве. Хотя имел общее представление о том, как создаются персонажи.
RENDER.RU: А как ты перешёл с традиционной лепки на 3D?
Андрей: Собственно, это уже было на курсах. Я попал в школу компьютерной графики Game4Art. Мой друг сказал, что там будет классный преподаватель
Дмитрий Кононенко. Я нашёл на ArtStation его профиль и понял, что он действительно классный.
Почти все работы у него — статуэтки или миниатюры по игровой или комиксовой теме. Плюс, меня подкупило то, что помимо цифровой лепки в школе ещё преподавали лепку из обычной глины.
RENDER.RU: Насколько сильно традиционная лепка полезна для 3D-художника? Как она помогла тебе?
Андрей: Крайне полезна. У меня хоть и не было особых успехов в этом плане, лепка хорошо помогла в развитии пространственного мышления.
Лучше понимаешь объём того, что хочешь сделать. Плюс лепка развивает мелкую моторику. У меня на столе теперь всегда лежит кусочек Monster Clay.
RENDER.RU: Ты перед началом работы с 3D делаешь скульптурные наброски из глины?
Андрей: Нет, в лепке руками я совсем плох. Перед началом работы с 3D я собираю 2D-рефы и всё.
RENDER.RU: Твои работы впечатляют. Скажи, сколько ты уже занимаешься скульптингом?
Андрей: Спасибо. На данный момент — 2 года получается. Первую работу я выложил на ArtStation в декабре 2020-го. До этого полгода занимался на курсах.
RENDER.RU: Как считаешь, что тебе помогло учиться так быстро?
Андрей: Не думаю, что это быстро. По личным ощущениям, я достаточно много трачу времени впустую и на прокрастинацию. Учиться мне помогало и всё ещё помогает желание делать красивые вещи. Меня всегда, так или иначе, тянуло в творческие специальности.
Как уже упоминал, я по образованию фотограф. Учился по направлению фешн-фотографии. Это крайне интересная область, где создают совершенно сказочные картинки. Но, увы, эта сфера мне не подошла, потому что завязана больше на экстравертный тип личности. Нужно очень много общаться с
людьми и организовывать всё. В 3D проще. Ты сам себе команда, от и до. Главное — чтобы в этой команде был хороший начальник с мотивацией.
Также мне всегда помогал фидбек от преподавателя. Дима конструктивно объяснял нюансы анатомии и помогал ускорять работу в «зебре». Так же ОГРОМНОЕ спасибо хочу сказать людям, которые записывают туторы на YouTube. Я 50% информации беру там. Как на русскоязычных каналах вроде He77ga и CGallies, так и на зарубежных.
RENDER.RU: Во время работы в 3D пригодились ли тебе умения, которые ты получил благодаря фотографии?
Андрей: Очень! Поставить свет в трёхмерной сцене ничем не отличается от расстановки света в студии. Так же помогает понимание принципов построения композиции. Плюс хорошая насмотренность и много, ОЧЕНЬ много работы с цветом.
Из неочевидных плюсов я так же очень много работал в Photoshop и Lightroom. Это помогло сходу разобраться в Substance Painter. Интерфейс и принципы взаимодействия со слоями очень схожи.
RENDER.RU: Какой была твоя самая первая работа? Хочешь в ней что-то поменять или считаешь, что она удалась?
Андрей: Первой работой полноценной была статуэтка Харли Квин. Я очень люблю этого персонажа и собираю фигурки с Харли. Скульпт, который я сделал, казался очень удачным. Но сейчас я, конечно, вижу много проблем, которые вроде и надо бы исправить, но зачем тратить время, если можно сделать
что-то новое?
RENDER.RU: Одна из твоих ранних работ — скульпт Бэтмена с необычным дизайном. Расскажи подробнее о создании.
Андрей: Я его делал как часть обучения на курсах. Изначально планировал совсем другой дизайн, но в один момент подумал: «а почему бы не...?» В итоге
появился такой мутант. Этот скульпт, можно сказать, чистая практика в анатомии. Было интересно изучать строение мышц на такой нестандартной гиперболизированной фигуре.
RENDER.RU: Сейчас самая популярная твоя работа — фан-арт Женщины-кошки. Расскажи, как ты её делал и с какими трудностями столкнулся в процессе?
Андрей: Делал я её в свободное время, где-то полтора месяца по вечерам и выходным. Первоначально я вдохновился скульптом за авторством BinJie.Lee. Он сделал Аску Лэнгли из «Евангелиона» в похожей позе.
Я видел Jack-O-Pose Challenge в моменте, когда тот проходил. Но там меня ничего не заинтересовало, в отличие от реализации BinJie. Сейчас скульпт Аски, к сожалению, недоступен на ArtStation художника. Я думаю, потому что он продал все права изготовителям фигурок. Однако работу всё еще можно нагуглить по названию.
Главная трудность с кошкой была в том, что уже почти закончив первоначальный скульпт, я решил немного прибраться на компе и почистил рабочий стол на который сохранял ztl-фаил. Никак его нормально не назвал и, заодно, почистил все автосохранения в «зебре». В итоге восстановить получилось всего пару скриншотов, остальное пропало и пришлось делать заново.
Ещё были проблемы с анатомией. Хоть поза и знаковая, у всех, кто её рисовал (или делал в реальности), получалось немного по-разному. Поэтому приходилось учитывать какой-то средний вариант. Чтобы поза выглядела привлекательно и узнаваемо, но не грозила кошке переломами.
RENDER.RU: Как на твой скульпт отреагировало комьюнити ArtStation?
Андрей: Да, нормально, наверное. Я не встречал на «станции» каких-то отрицательных комментариев в принципе. Я только за, когда мою работу критикуют. Это позволяет взглянуть под разными углами на то, что я делаю. Перед публикацией всегда отправляю финальные и пред-финальные рендеры друзьям, чтобы собрать фидбек и поправить что-то.
Гораздо веселее было читать комментарии в Instagram. Кошку перепостило много CG-аккаунтов и там что только не писали: и про переломы спины, и что скульптил работу девственник. Некоторые даже задавались вопросом «зачем вообще делать Jack-O-Pose в 2022-ом году?»
RENDER.RU: Что можешь посоветовать скульпторам-новичкам почитать или посмотреть?
Андрей: Почитать, наверное, можно «Анатомию для скульпторов». Авторы — Улдис Заринс и Сэндис Кондратс.
Посмотреть можно YouTube-каналы Michael Pavlovich, J Hill, He77ga, CG Allies. Ещё полезно смотреть таймлапсы и видосы с работой крутанов на ArtStation.
RENDER.RU: Скажи, что заставляет тебя делать то, что ты делаешь? Что заставляло не бросать в самом начале?
Андрей: Да просто нравится, наверное. Я очень долго искал что-то своё. В скульпте вот начало получаться. Это придаёт сил и желания делать дальше, ну и ещё надежда сделать хобби своей работой. К 30-ти годам немного устаёшь работать исключительно за зарплату, хочется ещё как-то реализовать себя.
RENDER.RU: То есть в фотографии ты для себя эту реализацию не нашёл?
Андрей: Реализовался, конечно, но в плане скилла. Это позволяет мне нормально работать но, к сожалению, творчества там минимум.
RENDER.RU: Ты говорил, что любишь игры. Расскажи о своих любимых.
Андрей: Вот мы с друзьями делали 3х3 чарт любимых игр, каждый для себя:
Очень люблю игры японских творцов: Хидеки Камии, Хидэтаки Миядзаки, Йоко Таро, Тэцуи Номуры, Хидео Кодзимы. Это, наверное, самые интересные для меня проекты. Как визуально, так и сюжетно.
К сожалению, я играл в большую часть этих игр уже сильно после выхода. В ту же Bayonetta поиграл только после выхода на ПК. Мне так понравилась первая часть, что ради второй я купил Switch. Ну и ради третьей, конечно. Её всё ещё ждём. Так же я собрал все выходившие фигурки по игре, они очень крутые. Всё хочу найти артбук, но сейчас это сделать очень сложно.
Про серию Souls-игр рассказывать бессмысленно. Очень люблю их все, особенно вторую часть (да, я из этих странных людей, которым понравилась именно вторая). Потрясающий дизайн локаций и монстров (да и вообще всего) продал мне серию с первой части.
Отдельным пунктом для меня всегда была серия TES. Со «Свитками» я познакомился благодаря Morrowind, причём совершенно случайно. Диск шёл в комплекте с видеокартой, и на тот момент про этот шедевр я ничего не знал. Только один нюанс — игра была полностью на английском языке. Так что благодаря Morrowind я неплохо научился читать на английском. Часы, проведённые с переписыванием текста на листок и переводом в промте, того стоили.
Самой любимой игрой для меня всегда был и останется Freelancer Криса Робертса. Провёл там сотню часов, как минимум. Безграничный космос (исследованный вдоль и поперёк), прекрасный сюжет с крутыми кат-сценами, чувство исследования и опасности (которого, к сожалению, я больше не нашёл ни в одном космосиме). Всё это делает Freelancer действительно уникальной.
И пара слов про Ragnarok Online. Это не игра, а вторая жизнь. Там было всё, чтобы в принципе забить на реальность. Эта игра спасала меня от реальной жизни в сложное время и дарила приятные моменты, которые я сейчас вспоминаю с теплотой. Когда я знакомлюсь с новыми людьми и мы обсуждаем игры, если разговор заходит про Ragnarok, можно часами напролёт приятно общаться и вспоминать о том, что трава рядом с Пронтерой была зеленее, а на рагнапати классная музыка.
RENDER.RU: А ты анализируешь модели персонажей в любимых играх? Может, берёшь какие-то фишки себе на заметку?
Андрей: Бывает, на «станции» смотрю брейк-апы, как делался тот или иной персонаж. Без какого-либо глубокого анализа.
RENDER.RU: Какие у тебя планы на будущее? Хочешь где-то поработать или, может быть, сделать ещё один крутой скульпт популярного персонажа?
Андрей: Планирую качать скилл, особенно в игровых моделях. Хотелось бы попасть в крутую студию, чтобы учиться уже «в поле». А насчёт скульпта популярных персонажей — конечно будут. Было бы только время на всё.
RENDER.RU: Ну и в качестве заключения поделись советом для тех, кто хочет стать 3D-скульптором, но никак не решится.
Андрей: Думаю, стоит попробовать, если позволяет время и финансовые возможности, хотя бы в формате хобби. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
У меня есть художественное образование, но я никогда не умел делать что-то руками. Например, рисую я ужасно, да и леплю тоже также, но в цифре что-то получается. В таком формате скульптинг прощает многие ошибки, а большое количество технических фишек позволяет достигать действительно хорошего
результата.
RENDER.RU: Андрей, мы благодарим тебя за уделенное время, всей редакцией желаем тебе творческих успехов, профессионального роста и интересных проектов!