Новый взгляд на рендер формы

Рендеринг – это заключительный акт длительного процесса по созданию картины. Его не так легко объяснить и даже несмотря на то, что я в своё время учился у многих замечательных и умных преподавателей, лишь нескольким из них удалось дать этому процессу достаточно осмысленное описание. Демонстрация рендеринга на практике с легкостью показывает нам что нужно делать, слова же пасуют в попытке описать этот процесс.

Именно этот недостаток в словарном описании и делает рисование таким непонятным для некоторых, таинственным для нескольких и выглядит как магия для большинства людей. Сам процесс по созданию двумерной или трёхмерной картины достаточно последователен и с технической точки зрения прост и формализован.
Рендеринг — это процесс снятия «кожи» с поверхности объекта, с разделением её сеткой для физической точности и последующем добавлением содержания, формы, внешнего вида и характера через малейшие изменения тона и температуры цвета поверхности объекта. Это также крайне аккуратная работа с краями между пятнами цвета и тоном, что позволяет направлять зрительский взгляд через заранее спланированные художником центры внимания.


Это развёртка 3Д модели, то же самое делают и 2Д художники, когда рендерят форму объектов в своих картинах.

Давайте погрузимся чуть глубже в процесс рисования и проясним один момент – что происходит, когда мы рисуем на бумаге? Если внимательно присмотреться к поверхности бумаги, то это поможет нам найти ответы на возникающие вопросы, вида: «Почему я не могу сделать это место темнее?» или «Почему у меня не выходит ещё сильнее детализировать этот участок?» и т.д.


Сперва поговорим о бумаге – она представляет собой достаточно сложный материал из спрессованных и переплетённых волокон с ямками и бороздками на микроскопическом уровне. Когда на эту сложную сеть волокон попадают частички рисовального материала, то они улавливаются и удерживаются внутри пористой структуры бумаги, хотя иногда они могут не улавливаться и просто спадать с поверхности бумаги.


Если же говорить прямо, когда вы с силой давите карандашом по поверхности бумаги, то вы разрушаете и продавливаете волокна, заполняя все поры графитом. Чем более гладкой становится поверхность бумаги в результате многократных движений по ней карандашом (помните, что поры уже все забиты графитом), тем тяжелее сухому рисовальному материалу оставить на ней свои частицы. Сами же волокна бумаги окрашиваются в цвет рисовального материала. Именно из-за этого, когда мы слишком много и сильно рисуем в одном месте бумаги карандашом или углём, то потом этот участок начинает блестеть на свету. Чтобы этого избежать необходимо, накладывать материал легко и последовательно – слой за слоем.
Существует множество способов, как можно рендерить форму мягким рисовальным материалом. Если их называть, то это будут – штриховка, перекрёстная штриховка, штриховка петлями, точки. Есть ещё «модернистский» подход – штриховка каракулями. Технический прогресс подарил нам возможность распылять рисовальный материал посредством спреев, это самый точный с точки зрения контроля способ нанесения материала, чтобы показать форму объекта.


Акт рендеринга приносит картине «Достоверность». Достоверность в данном случае означает убедительность. Чем более реалистичной должна быть картина, тем выше должна быть достоверность. Можете сравнивать достоверность с разрешением цифрового рисунка. Если вы работаете для печати, фотографии, веба, игр, кино, то вы работаете с разрешением. Чем выше разрешение, тем выше достоверность контента.

Рендеринг производит разрешение. Чем более точной вы хотите получить картину, тем выше должно быть разрешение. С наилучшим качеством печати и высоким разрешением экрана HD8K с технологией HDR, художник начинает чувствовать, что он просто-таки обязан рендерить и рендерить форму, прямо до самых пор на человеческой коже.


Чтобы достичь правдоподобности рендеринга, я решил разделить его на 2 части, каждая из которых представляет собой кусок уравнения «как рендерить» с учётом всех необходимых художнику навыков, которые ему нужны чтобы достичь в этом прогресса.


Тип 1 – плотность штриховки. Представьте себе две крайности – сеть для ловли рыбы и шёлк. Думайте о штриховке и перекрёстной штриховке, как о гибких сетях, охватывающих форму, которую мы, как художники, пытаемся показать. Первый проход штриховкой, похож на бросок рыбной сети – он свободен, небрежен и абстрактен, но уже визуально описывает формы, показывает теневые участки, полутона и направление света.


Размер ячеек вашей штриховки продолжает уменьшаться в размерах или, иными словами, увеличивает разрешение!
Каждый удачный проход, уплотняет сетку и уменьшает расстояние между ячейками, пока у вас не получится бесшовно отрендеренная форма. В зависимости от ваших художественных нужд или прогресса ваших навыков, у вас получится изображение с определённым уровнем разрешения, в зависимости от того, как точно вы свели тона между собой.


Тип 2 – процесс наслоения. Контролируем давление каждого слоя и меняем направление штриховки. Каждый новый угол будет заполнять другие поры на листе бумаги и добавлять тон. Если же графита станет слишком много, то мы больше не сможем усиливать тон участка и графит начнёт скатываться по поверхности бумаги в виде странных чёрных комочков, которые на самом деле состоят из разрушенных волокон бумаги, перемешанных с графитом.

photo_2021-12-22_16-46-44.jpg

Это хороший пример разных уровней разрешения. Я решил показать оба этих типа на одной диаграмме - для левой части я сделал более низкое разрешение и большее расстояние между штриховками, из-за этого она выглядит более расфокусированной чем правая часть, которую я сделал более плотной и с более высоким разрешением, из-за чего чётко читаются края между формами. Это два разных подхода к штриховке, но оба нам показывают, что разрешение, когда мы говорим о рендеринге, является очень важным моментом.


Третий элемент, который играет свою роль в добавлении достоверности картине – это острота инструмента рисования. Когда мы рисуем карандашом, то у него со временем начинает притупляться и становиться плоским кончик. Мы мало обращаем на это внимания, когда работаем над одним участком в картине и в результате рисунок начинает терять в чёткости и фокусе из-за недостаточной остроты нашего карандаша. Держите запас остро заточенных карандашей, либо в перерывах от рисунка затачивайте свой карандаш, это сохранит остроту кончика и спасёт вашу штриховку и достоверность.
И вот наконец – серия рисунков, которую я сделал, когда изучал типы персонажей для одного своего комикса. Мне понравился первый образ Габриэля, но с течением истории он изменился, и я должен был отобразить эти изменения визуально. Во время поиска облика персонажей, я пришёл к замечательному виду в профиль, который абсолютно точно передавал то, что я хотел видеть от своего персонажа.




Чтобы усвоить эту информацию и закрепить своё понимание, того, что я заимствовал у прошлого варианта персонажа, я провёл штудии от стилизованного до самого экстремально реалистичного варианта – в котором показан каждый уголок на лице, каждое изменение в направлении и в форме лица моего персонажа. В последующем, это сильно поможет мне, когда я буду рисовать голову своего персонажа в разных ракурсах и при этом он будет оставаться узнаваемым. Это очень глубокий подход к пониманию изучаемого объекта, который поднимает объект изучения на новый уровень, после которого художник сможет полностью полагаться на своё воображение в решении возникающих перед ним художественных задач.



Этот набросок был сделан за несколько часов – на нём я уделял особое внимание отличительным особенностям черепа персонажа. Я начал с универсальной абстрактной, общей формы. Затем разделил её на отдельные участки, где выделил характерные части головы через свет, полутон и теневые области. Как только общий дизайн светотеневых пятен был проработан, то дальше в дело пошёл рендер, чтобы связать все эти области в одну единую бесшовную форму.


НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕНДЕР ФОРМЫ_html_3f5461a6d894052.jpg

Такой тёмный тон получился не потому, что я сильно давил на карандаш, а потому что я наносил слои штриховки поверх друг друга, меняя направление штриха. Если давить с силой на карандаш, то вы оставите на бумаге неизгладимые следы и потом осветлить этот участок уже не получится. Рисование — это всегда контролируемый и циклический процесс, который требует усидчивости и трудолюбия. Попытки «срезать дорожку» или резкое, грубое обращение с инструментами рисования может привести к маленькой, локальной победе, но не более того. Хотя иногда если того требует ваша художественная задача, некоторые приёмы жёсткого обращения с инструментами имеют место быть.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕНДЕР ФОРМЫ_html_28846ede25c8e449.jpg

Рендеринг выглядит так, словно им можно заниматься вечность, но если подходить к нему с умом, то качество и достоверность вырастут в разы. Саргент и Бугро рисовали свои картины за одно и тоже время, но работы Саргента на фоне картин Бугро выглядят набросками. Оба художника достигли невероятных высот в искусстве, но их примеры хорошо показывают, как работает концепция разрешения в рендеринге.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕНДЕР ФОРМЫ_html_253ae03181defd1b.jpg

Чем более вы информированы в том, что вы делаете, тем быстрее вы достигаете мастерства в навыках. Ищите информацию, учитесь, задавайте вопросы, ищите ответы и вам станет гораздо легче совершенствоваться как художнику.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕНДЕР ФОРМЫ_html_18f65666be869803.jpg

За работу, труба зовёт!

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕНДЕР ФОРМЫ_html_513a90339a2e5f4d.jpg

RON LEMEN

759 0 850 5
0
RENDER.RU