Немного о том, как делать штудии текстур

Сегодня я решил ответить на два письма, которые пришли в ответ на мою прошлую статью. Вопросы касались той части, где я описывал штудии текстур, как способ лучше понять изображаемый объект. В моей предыдущей статье, эта сцена с изображения ниже была представлена в виде карты или если хотите простой схемы, как обычно бывает для простого 3Д.

image001.jpg

Эта панель для моего графического романа. Я хочу достичь такого же высокого уровня детализации как в фонах у некоторых аниме и поэтому важно, чтобы текстуры и шероховатости бетона, тоже играли свою роль в передачи истории. Эта картина готова на 70% и в ней целиком используется метод текстурирования, который я описал в своей прошлой статье. Я не использовал фото текстуры или стоковые изображения, всё отрисовано вручную.
Фотобашинг очень хорошо подходит для быстрого представления идеи в концепт-арте и сюжетных раскадровках, но когда дело касается готовых иллюстраций, то лучше хорошо понимать каждый объект, который вы собираетесь изобразить, так вы сможете вложить больше замысла в свою работу. Когда вы рисуете, вам совсем не обязательно заниматься фотобашем, чтобы закончить работу, но многие всё ещё считают, что текстуры - это очень сложно и что фотобаш позволит им быстрее закончить работу.
Да, фотобаш даёт выигрыш в скорости, но также вполне очевидно, что картина, нарисованная художником всегда нечто большее, чем просто холст и краски. Особенно, когда художник приготовил себе фотореференсы для различных участков своей картины.
Изучать текстуры не так уж и сложно, это всё равно что делать штудии по анатомии или любого другого предмета с целью лучше его понять и изучить. Как только вы изучили что-то, то потом вы с лёгкостью сможете вытащить это из своей памяти и применить там, где пожелаете нужным, как вам будет это нужно и т.д.
Текстуры - это не более чем формы, просто в очень маленьком масштабе, что-то выступает, что-то уходит вглубь, одна часть тусклая, другая наоборот ярко блестит.

image002.jpg

1. Локальный цвет (теплый цвет цемента) – режим наложения Normal
2. Тон тени (синий цвет от неба) – режим наложения Multiply
3. Цвет солнца (жёлтый, оранжевый) – режим наложения Overlay
4. Цвет края бордюра, частично голый цемент, частично металлический блеск от воска (тёплый цвет)
5. Блестящий край (два оттенка синего цвета– один тёплый, второй холодный), отражается небо
6. Воск из-за трения
7. Низкая отражающая способность, теплый цвет от света и тёплый оттенок цемента

Штудия цемента:
• Один и тот же оттенок используется на каждом из слоёв
• Кисть в виде брызг - 1 слой в режиме наложения Multiply, 1 Overlay и 1 слой Softlight
• 1 слой Normal – круглая кисть

Цемент сверху обладает тёплым цветом, тот что ниже наоборот холодный. Также хорошо видно, что скорее-всего цементный бордюр отличается от цемента дороги снизу. Два разных типа цемента, с двумя противоположными по температуре цветами.
Бордюр выглядит навощённым и отполированным. Воск - это парафин, который подвергся воздействию внешней среды и оказался в результате загрязнённым. Он рассыпался на отдельные комочки, которые в свою очередь оказались расплющены постоянным давлением и трением в малюсенькие сферы. Чтобы передать такой эффект, можно использовать кисть Photoshop с формой в виде брызг.
Край бордюра отшлифован многочисленными скейтбордистами, а резина их катков придала ему такой необычный окрас, словно толстая карандашная черта на бумаге. В результате край приобрёл металлический блеск по краю, в итоге край бордюра окрашивается отражённым от неба синим цветом.
Скейтборды также разбили поверхность бордюра, и поэтому его текстура имеет такой неравномерный размер – очень много сферических форм и отверстий от вывалившихся участков.
С технической точки зрения, мы можем разбить все эти характеристики на отдельные этапы, которые затем можем повторить в своей работе. Но вам следует иметь в виду, что для некоторых этапов, вам могут понадобиться несколько слоёв, потому что в один слой, достичь желаемого эффекта может быть очень непросто. Лично у меня некоторые эффекты заняли около 25 слоёв, всё зависит от желаемой степени и глубины проработки, и масштаба картины.
На диаграмме сверху, я разбил работу со слоями на отдельные крупные этапы, текстуру цемента я тоже разделил на отдельные слои. Эти слои будут основой, поверх которой уже можно будет накладывать свет и тень, которые в свою очередь будут зависеть от направления света.

image004.jpg

Может это выглядит слишком уж техническим, но схема сверху помогает разбить поверхность на отдельные слои и понять какими свойствами и характеристиками обладает каждый отдельный слой. Это также поможет вам как художники, правильно смотреть на поверхность и видеть в ней все эти свойства. Мне, кстати, эта схема помогла определиться, какой цвет должен быть на каком слое, а также правильно распределить слои по иерархии, начиная с самого главного. Также данная схема оказалась полезной в плане выбора подходящих кистей для каждого слоя.
Когда я рисую что-то похожее на текстуру цемента, то я использую две кисти и несколько слоёв с разными режимами смешивания с одним одинаковым тёплым серым цветом на них. Я использовал два разных вида кистей в виде пятен брызг и обычную круглую, чтобы прорисовать текстуру цемента, которая в нашем случае напрямую зависит от локального цвета.

image006.jpg

Этот рисунок бордюра был сделан по тому же принципу разделения на слои, но я использовал обычную круглую кисть Photoshop. Времени ушло около5 минут на каждый слой.
Такие вещи как декали, логотипы, знаки, граффити, листва, фрески и т.д. можно нарисовать отдельно, а затем при помощи трансформации перенести на картину. В панели для своего комикса, я захотел наполнить сцену в парке различными граффити и мусором. Их я наносил по типу декалей. Я использовал маски слоёв, чтобы придать им нужный «истёртый» вид, чтобы они соответствовали сцене. Эта фреска была нарисована в отдельном файле, я сильно не прорисовывал её. Этого достаточно, чтобы передать её характерный стиль и сделать её слегка отличной от моего обычного стиля рисования, что в свою очередь делает изображаемый мною мир более правдоподобным.

image007.jpg

Текстура не обязательно станет для вас сложным этапом, если у вас уже есть выстроенный процесс для работы с нею. Текстуры это всего лишь очередной этап работы над картиной, который также требует от художника мышления и прорисовки, за исключением совсем уж мелких текстур.
Разбить объект на отдельные анатомические составляющие будет просто, если вы привыкните думать в таком ключе о каждом этапе своей картины в независимости от изображаемого объекта. Не важно, что вы рисуете, всё имеет одну и ту же основу, и весь процесс рисования можно разделить на отдельные этапы. Это касается как копирования, так и рисования из головы.
Такой подход может выглядеть слишком скучным и выглядеть так, словно можно целую вечность разделять каждый объект на составляющие слои, но на самом деле он не такой уж и медленный, главное понимать принцип работы. Картина сверху нарисована за 2 рабочих дня, 3-й день ушёл на рисование и покраску граффити, стикеров, надписей, персонажей и т.д. И как я уже и говорил настало время вернуться к картине и закончить её.
Всего вам хорошего!

image008.jpg

Ron Lemen

745 0 850 3
0
RENDER.RU