Интервью с Юрием Чередником

В гостях у RENDER.RU, Юрий Чередник, арт-лид Sun Strike Studios. В интервью Юрий расскажет про разработку консольных проектов и их связь с шаурмой, бытность арт-лида, разный желтый цвет в кино, эффект «машины времени», игры Nintendoи многом другом.

RENDER.RU: Здравствуйте Юрий. В какой момент вы решили связать свою жизнь с CG?

Юрий: Привет. Думаю, ответ на этот вопрос у всех примерно одинаковый, опустим его)

RENDER.RU: Как и где вы учились? Как попали в индустрию?

Юрий: Не учился. Сделал тестовое в компанию, попал. Тут все тоже не блещет чем-то особенным. Ах да, тестовое я сделал плохо, выпала удача.

RENDER.RU: Как вы попали в студию SunStrike?

Юрий: Работал с людьми оттуда в предыдущих компаниях. В хантинге кумовство и сарафан всегда работают лучше, чем сайты по поиску работы и HR. Правда, не надо думать, что HR вовсе не нужен. Попробуйте организовать несколько десятков собеседований сами, а потом проследить, чтобы у новоиспеченных сотрудников все было хорошо на рабочем месте.

yuriy-cherednick-535354.jpg

RENDER.RU: Над какими значимыми для вас проектами вы уже успели поработать?

Юрий: Самый крутой проект был в студии Armor5Games. Он умер. Зато я узнал, как жир от шавермы может быть связан с IT-индустрией.

RENDER.RU: Расскажите подробнее о своей работе в Armor5Games.

Юрий: Это была то ли третья, то ли четвертая компания, в которой я работал (или нет). Когда я пришел на собеседование, мне рассказали, что проект – 3D-платформер, который планируется под консоли. После мобилок это казалось сказкой.
В первый день я спросил про трудоустройство. Оказалось, что фирму хотят переоформлять через неделю, поэтому стоит подождать, чтобы не носить документы по два раза. Работать было интересно, правок было мало, цель ясна, а накопленные сбережения говорили мне о том, что я вполне могу поработать неделю и бесплатно. Расспросив знакомого программиста, который по случайности оказался в этой же фирме на несколько месяцев раньше, я успокоился еще больше - ему зарплату выплачивали стабильно, задержки были минимальные и редко.
Через неделю "старичкам" не выплатили аванс, а сценарист (опять же, мой коллега по другим проектам), крайне пессимистичный тип, твердо заявил, что нас кинут.
И нас кинули.

yuriy-cherednick-.jpg

Примерно через месяц распустили команду, которая занимается контентом, а потом и всех остальных. Во время роспуска директор лично не появлялся, а сообщал все через геймдизайнера и в скайп-чате. Наверное, голодные сотрудники живьем очень страшные.
Пока нас кормили низкокалорийными завтраками, сценарист раскопал различные интересные данные:
1) Директор - не директор. Настоящий директор - его брат, который держит шаурмячную и никак к игровой индустрии не относится.
2) Деньги для зарплат переводились через счета этой самой шаурмячной.
3) Деньги действительно были и должны были прийти на счет в шаурмячную.
4) Барабанная дробь.
5) Один из жителей дома, в котором находился этот ресторан быстрого питания, пожаловался на то, что у шавермы труба коптит ему в окно. Пришла проверка и заморозила все счета, включая тот, с которого падали деньги на зарплату.
Тем не менее, завтраки продолжились ("верну через неделю", "в пятницу", "в понедельник", "в августе", "потом"). На предложение раздать офисную технику в качестве компенсации последовал ответ вроде "это на крайний случай". У многих крайний случай уже был. Кому-то даже пришлось устраиваться в "пятерочку" кассиром, а кому-то ехать на родину. Как я понимаю, под "крайним случаем" имелся в виду крайний случай для руководства, и он так и не наступил.
Замечательное было время.
Хотелось бы сказать что-то вроде: “берите предоплату, не делайте бесплатные тестовые, берите белыми”, но, к сожалению, на данном этапе развития индустрии это работает не так часто, как хотелось бы, и не рискнув можно остаться без проекта.

yuriy-cherednick-ggag.jpg

yuriy-cherednick-tree.jpg


RENDER.RU: Расскажите в общих чертах о бытности арт-лидом. Есть ли у вас собственное видение рабочего процесса? Что вы можешь посоветовать другим людям, работающим на этой должности?

Юрий: По первому вопросу: Ты сидишь, ничего не понимаешь и табуретка горит. Первое, что надо сделать - понять, что происходит, как это будет происходить и чем может закончиться. Потом попытаться спрогнозировать так, чтобы все закончилось попаданием в дедлайны. В этом очень сильно помогают менеджеры проектов, они просто незаменимы. Когда ведешь больше четырех проектов, голова начинает идти кругом, но менеджеры умудряются структурировать всю информацию по проектам и тыкать вилами в бок при приближении дедлайнов. Многие недооценивают менеджеров, и да, плохо когда их слишком много, но без них я бы утонул во всех табличках, датах, тасках и ТЗ-шках. Если у вас нет менеджера - наймите.
Как такового видения рабочего процесса у меня нет - сотрудник кидает тебе картинку, пишешь правки. Если непонятно, то рисуешь правки. Если все хорошо и правки сделаны - показываешь заказчику. Если плохо - просишь PSD и переделываешь сам до ночи, чтобы успеть сдать. Если есть время - собираешь гайдлайн из правок заказчика, если нет - не собираешь. Типичный аутсорс.

yuriy-cherednick-ima6ge.jpg

yuriy-cherednick-ima11ge.jpg

Было бы идеально, если бы можно было бы взаимодействовать с исполнителями плотнее, мотивировать, показывать какие-то приемы и проходить курсы в рабочие время. К сожалению, это невозможно по очевидным причинам: объемы работы растут, расслабляться некогда.
По второму: не знаю. Литературы и вообще информации по “арт-лидовству” очень мало, приходится что-то хнабирать из статей про тим-лидов. Как-то раз наткнулся на мнение о том, что тим-лиды не нужны, если исполнитель достаточно опытен. И это работает - стараюсь не мешать правками тем, кто и так знает, как рисовать. А для табличек я купил себе отдельный дешевый планшет, чтобы они у меня всегда были перед глазами и на них всегда был фокус редактирования. Иначе постоянные вопросы в чатах, проверки исходников, задач и ТЗ просто сбивают понимание происходящего на проекте. Возможно, стоит докупить второй.

RENDER.RU: Какие художники вас вдохновляют? На чей стиль вы ориентируетесь при создании своих работ? Какие элементы из чужих работ берете себе?

Юрий: Пунктуальные и дружелюбные, как они вообще это делают?А так - весь Artstation, весь Behance, фотографии галерей, современные выставки. Сейчас очень много всего и все очень крутое.
По стилю: мне сказали - вот Playrix, рисуй как Playrix. Мне сказали - вот Чантара (NivanhChanthara), рисуй как Чантара. Беру все, что хорошо лежит или что скажут брать. В итоге получается такой колобок, как я, слепленный наспех из всего подряд.

yuriy-cherednick-7tpmmlb8-ys.jpg

RENDER.RU: С кем из художников вы бы хотели поработать в будущем над совместным проектом?

Юрий: Я бы хотел поработать сам с собой. Сделать какой-нибудь свой маленький проект без бесконечных правок. Гиперказуалку на Unity, например. А так недавно видел концепты к инди-проекту Болуженкова, это очень круто. Хотел бы на такой проект, но мне еще расти и расти.

RENDER.RU: Расскажите о любимых фильмах. Как они вас вдохновляют? Какие жанры предпочитаете и каких режиссеров?

Юрий: Я особо не разбираюсь в режиссерах, смотрю все подряд. Недавно посмотрел "Магазинные воришки" ХирокадзуКорээды и "Дурак" Быкова. Еще "Шазам" со вторым «Дедпулом» в придачу. Все понравилось. Из того, что влияет на творчество - очень нравится грейдинг в современных сериалах и кино. Из запоминающегося: уютный желтый грейдинг в "Паддингтоне" и жаркий, засушливый желтый в "Однажды в... Голливуде". Два желтых, но таких разных. Это завораживает.

yuriy-cherednick-jfj.jpg


RENDER.RU: Как вы относитесь к музыке? Как она отражается в ваших работах и является ли частью творческого процесса?

Юрий: Есть плейлист из индастриал-метала, который позволяет отключаться от внешнего мира и делать монотонную работу. Я заметил, что если делать что-то под определенные плейлисты, то мозг настраивается, и в следующий раз выдает определенный паттерн мышления. Когда нужно думать, я стараюсь не слушать музыку, поэтому сейчас я ее почти не слушаю, это мешает. Кстати, это описано у Олли Джонстона в "Иллюзии Жизни Диснея", советую почитать.

RENDER.RU: Расскажите о видеоиграх. Используете их для вдохновения или для отдыха? Назовите любимые проекты и что из них лично почерпнули для себя?
Юрий: Как правило, я интересуюсь всей видеоигровой индустрией, т.к. в какой-то момент понял, что совершенно в этом не разбираюсь. Есть какие-то игры, которые я знаю, а есть темный лес. Мне показалось это непрофессиональным и я стал в этом темном лесу постепенно вырубать по бревнышку, начиная с просмотра обзоров и прохождений топовых игр любого жанра и на любой платформе. Это работает примерно как учебник по истории искусств, ничего сиюминутно полезного, но проникаешься принципами и пониманием других продуктов и в дальнейшем имеешь представление, где подсмотреть решения.
Для отдыха играю в игры Nintendo. Они не напрягают, но при этом там весьма бодрый геймплей. Особенно хорошо, что можно играть лежа. Для здоровья периодически играю в RingFitAdventure. Это JRPG в которой вместо ударов - упражнения на разные группы мышц.

yuriy-cherednick-monte.jpg

RENDER.RU: Как вы отбираете идеи для работ? Рационально планируете или рисуете под действием конкретного момента?

Юрий: Для себя - под действием момента. Это отдых. Иногда бывает надо «постадить» что-то в свободное время, чтобы понять, как это сделать на работе.

RENDER.RU: Расскажите, как происходит ваш творческий процесс. Через какие этапы проходите на пути от наброска до финальных штрихов?

Юрий: Зависит от конечного результата. Можно сразу в 3D делать. Можно сначала драфт, потом 3D, потом скетч. Можно от пятна. Если где-то в конце видна работа, то и путь проще выбрать оптимальный, а не один на все работы сразу. Последнее время общий принцип — почти всегда 3D болванки, так привычнее и быстрее. Стараюсь делать в 3D что-то похожее на конечный результат, чтобы был эффект "машины времени" — заглянуть в конец пайплайна и сразу выкинуть то, что будет смотреться не так, как мне хотелось бы.

RENDER.RU: Сколько вы тратите времени на рисование?

Юрий: Раз в месяц часа 4, возможно, меньше. Последнее время я больше моделю и рендерю. Именно ручного рисования в иллюстрациях все меньше.
Случался ли у вас или ваших знакомых художников творческий кризис? Как с ним бороться и что делать, если рисование упирается?
У знакомых встречался, но я не очень понимаю его механизмы, т.к. моя работа не очень творческая, а рисую я крайне мало. Видимо, я просто не могу пройти пределы, за которыми начинается кризис, т.к. для этого нет никаких условий.

yuriy-cherednick-fairy-forestx.jpg

RENDER.RU: Что вы чувствуете к своим ранним работам?

Юрий: Это просто картинки, я не так чтобы что-то чувствую к ним. Интересен только процесс и лайки. Первое - просто весело, второе - обычное любопытство.

RENDER.RU: Есть ли у вас любимая работа из тех, что вы уже нарисовали? Есть ли у нее какая-то интересная история создания?

Юрий: Не думаю. Да и каких-то интересных историй создания нет.

yuriy-cherednick-profile.jpg


RENDER.RU: Работаете ли вы над чем-то крупным в данный момент?

Юрий: Делаю иллюстрации для настолки на фрилансе. Не сказать, чтобы там был какой-то креатив. Как правило, все жизнеспособные продукты, рассчитанные на прибыль, уже имеют источники копирования. Либо это инди, в которых можно креативить (например, Don’tHugMe, I’mScared), но я понятия не имею, как туда попасть.

RENDER.RU: Юрий, команда Render.ruблагодарит вас за интересное интервью. Желаем вам удачи во всех начинаниях, вдохновения, побольше отдыха и чтобы ваш гипотетический проект мечты на Unityобрел форму. Кто знает, может именно он станет вашим креативным инди-опусом?

800 0 850 7
0
RENDER.RU