Интервью с Syama Pedersen, автором сериала Астартес!
Интервью с Syama Pedersen, автором невероятного анимационного сериала Астартес, по вселенной WarHammer 40k.
Финальная 5 часть
1 серия | 2 серия | 3 серия | 4 серия
RENDER.RU: Здравствуйте, расскажите пожалуйста немного о себе, с чего началось ваше увлечение компьютерной графикой, получали ли вы специальное образование? Если да, то где? Сколько лет работаете в индустрии?
Syama: Мой отец был традиционным аниматором, так что я с детства оказался увлечён анимацией, ещё до прихода CGI и большая часть моего вдохновения пришла из традиционной, рисованной анимации. Мой же интерес к CGI возник, когда я начал делать моды к Half-Life – я заменял оружие и персонажей на своих собственных, что в итоге и привело меня к изучению 3Д.
RENDER.RU: Что вас связывает со вселенной Вархаммер 40к, как давно ей увлекаетесь?
Syama: В 90-ых я обнаружил, что мой старший брат и его друзья играют в настольную игру Warhammer. Они не брали меня играть с собой, но эта вселенная меня очень заинтересовала, особенно космодесантники.
RENDER.RU: По вашим анимационным фильмам (а вернее по комментариям на Ютуб к последней части) видно, что вы достаточно глубоко знаете устройство мира Вархаммер. Вас кто-то консультировал или вы самостоятельно изучили вселенную?
Syama: Я уже давно варюсь в этой вселенной и знаю, что к чему. Но иногда мне приходилось лезь в первоисточники и прояснять для себя некоторые детали или спрашивать совета у знатоков, чтобы не ошибиться в некоторых деталях :-).
RENDER.RU: GamesWorkshop как-то помогали вам в создании сериала?
Syama: Нет, но я знаю, что мой проект им понравился.
RENDER.RU: Расскажите пожалуйста, немного про ситуацию с потерей канала на Ютуб. Как это произошло и как вам удалось его вернуть?
Syama: Насколько я понял, хакерам удалось отбрутфорсить пароль от моего аккаунта и сменить ему владельца. Мой канал также несколько раз сменил владельца (видимо покупатели с черного рынка), и несколько человек обращались ко мне с предложением выкупить свой канал обратно – я их всех проигнорировал. Мои подписчики с Ютуб и фаны, помогли мне быстро достучаться до саппорта Ютуб, но всё равно, процесс возвращения канала занял целый месяц.
RENDER.RU: У ваших роликов высокий технический уровень исполнения – дизайн, анимация, звук, операторская работа, где вы этому научились?
Syama: Наверное, мне просто повезло, что в своё время я увлекался всеми этими аспектами, особенно раскадровками – я много их практиковал. Что сильно мне помогло в моей работе.
RENDER.RU: Расскажите про используемый софт и полезные плагины? В чём визуализировали и много ли времени ушло на рендер?
Syama: Главный мой софт это 3dsMax, Substance Painter, Redshift renderer и Fusion для композа. Мощь и легкость в использовании Substance Painter совмещённая со скоростью Redshift, позволили мне вообще осуществить мой проект. В среднем, я крайне редко тратил больше 6-7 минут на рендер 1 кадра.
RENDER.RU: Озвучьте пожалуйста технические характеристики вашей рабочей станции?
Syama: До 5-ой части Астартес у меня был средненький компьютер – i5 процессор и 1 GTX-1070. Но потом я его улучшил до 2x RTX-2080, что очень здорово :-).
RENDER.RU: Во вселенной ВХ40к многих новичков отталкивает стилистика мира – механические аугментации тела, летающие черепа, исковерканные варпом тела и т.д. Вам же, удалось показать всё стильно и технологично. Вы сознательно решили так сделать или это исключение для данной серии и в дальнейшем будет по-другому?
Syama: Мне нравится мрачная, тёмная атмосфера 40к, но как мне кажется её зачастую слишком уж преувеличивают. Мой же подход это больше военный sci-fi, а тёмную и мрачную стилистику я предпочитаю передавать через атмосферу, а не через всякие летающие черепа и прочее гуро.
RENDER.RU: Расскажите про свой пайплайн создания ролика? С чего начинаете, какой этап считаете самым важным?
Syama: Каждый эпизод начинался с раскадровки, чтобы я мог прояснить для себя движение сюжета и угол наклона камеры. Затем я создавал аниматик с музыкой, чтобы выверить порядок и тайминг сцен. Иногда я писал список необходимых к созданию элементов. Ну а дальше просто работал над конкретными сценами. Обычно я создаю пачку сцен в превизе, правлю их, если необходимо, и лишь затем делаю полный рендер.
RENDER.RU: У вас был общий сюжет для всей серии роликов или вы дорабатывали его по ходу?
Syama: Весь сюжет был у меня в голове, лишь несколько заметок я написал на бумаге. Я приблизительно знал, чего я хочу от каждого эпизода, и наполнял его деталями тогда, когда доходил до него.
RENDER.RU: Какая из серий был самой трудной для вас и почему?
Syama: 5-ая часть. В основном потому, что она ушла от экшена к более медленным, напряжённым моментам. Также некоторые спецэффекты доставили мне головную боль, как и последняя сцена на мёртвом мире.
RENDER.RU: Сколько времени ушло на финальную 5-ю часть серии, учитывая, что её хронометраж самый продолжительный?
Syama: На её создание ушло где-то 6-7 месяцев.
RENDER.RU: Мы знаем, как много вопросов вызвала финальная серия. Что это за сферы, кто это золотой гигант, где очутились десантники после того как их затянула сфера? Это Юват или Ктан? Позже, в комментариях, вы сказали, что придумали совершенно отдельных существ, не связанных с известными ранее силами вселенной WH40k. Скажите, почему решили придумать свою трактовку и не использовать уже имеющихся антагонистов вселенной?
Syama: Вселенная 40к огромна, и мне кажется, что когда в истории появляются всем хорошо известные соперники, то это лишь ограничивает возможные сюжеты. Мне же хотелось больше творческой свободы, чтобы я мог рассказать своей аудитории sci-fi историю с элементами мистики.
RENDER.RU: Когда ждать следующий ролик? Про что он будет, возможно мы даже увидим Эльдар, судя по кадрам в конце?
Syama: Прямо сейчас мне трудно ответить! На текущий момент я рассматриваю различные варианты, чтобы выяснить как дальше будет развиваться проект.
RENDER.RU: Сколько частей вообще планируется? Только марины будут главными персонажами или мы увидим ещё кого-нибудь помимо них?
Syama: В планах создать для Астартес серию из 3-4 историй, с разными орденами космодесанта. Ну а после, посмотрим…
RENDER.RU: Возможно при создании сериала, вы вынесли для себя, как для художника, какой-то урок? Что-то, что поможет вам при создании продолжения сериала?
Syama: Самой большим уроком для меня стало то, что необходимо всегда сосредотачиваться на конечном итоге и том, что я хочу рассказать, как сценарист. Если вы более внимательно присмотритесь к отдельным аспектам Астартес, то думаю сможете заметить недостаток работы с моделированием и анимацией в некоторых местах. Но то, каким получился итоговый результат, несмотря на все эти недостатки, делает меня очень довольным.
RENDER.RU: Представим, что один парень захочет сделать cg-ролик, чтобы вы ему перед этим посоветовали (допустим, что инструментарием он владеет и на кнопки нажимать умеет)? Дайте пожалуйста 5 советов?
Syama: Я посоветую ему, как можно чётче определить идею, того, что он хочет сделать. Сделать сначала аниматик, раскадровку или сценарий. Когда все эти вещи будут готовы, то с легкостью станут заметны все недостатки и проблемы вашей идеи, которые сначала не были видны. А после этого, я посоветую ему урезать осетра, потому, что лучше сделать один маленький проект, чем не сделать один большой :-).
RENDER.RU: Мы уверены, работа над сериалом отнимает все ваше время, скажите, как ваша семья относится к этому?
Syama: Ну я их особо не спрашивал, да и сижу раком-отшельником в своей рабочей пещерке :-). Ладно, шучу. Многие в моей семье и из моих друзей так или иначе связаны с искусством, так что они оказали мне большую поддержку.
RENDER.RU: Благодарим за интересную беседу и уделенное время! Надеюсь нам еще удастся пообщаться, освещая ваши новые проекты!
* Поклонники сериала могут поддержать автора на Патреоне и Пэйпал по ссылкам ниже.