Making Of "Bug"
Всем привет! Меня зовут Сергей ,мне 37 лет живу в Москве. Работаю в студии polden.studio мы делаем выставочные-интерактивные инсталляции , анимационные cg-ролики и приложения на unity . В свободное время я иногда делаю для себя ролики, формат которых не вписывается в рабочий стиль. И сегодня я вкратце расскажу историю создания последнего моего ролика. Надеюсь будут те кого статья натолкнут на позитивные мысли.
Пару лет назад один из коллег спросил с чего я стартую делать ролик . Меня вдохновляет финальный шот порождающий мысли и вопросы с чего все началось. В данном случае мне крайне сильно понравились макро фотографии жуков.
Но пытаться делать фоторил жуков мне не очень интересно, так как с подобной задачей может легко справиться “фотограмметрия” и я решил добавить нюансов.
У меня был план в голове и начал сразу моделить Zbrushe со сферы. Грубо и не аккуратно диномеша ее, я вытягиваю нужную мне форму.
Я попытался сделать жука похожим на оригинал, что бы модернизированная версия была на него похожа. Ну и просто потому что интересно.
Когда основная форма была закончена, я приступи к созданию необычностей. Используя в качестве референсов кучу фотографий двигателей всего подобного.
Для создания референсной доски, удобно использовать программу PureRef.
Я чередую zremesher и dynamesh. А когда более менее стала понятна форма перехожу к ручной ретопологии.
Мелкие детали провода и винтики я добавил в классическом 3д редакторе. Также мятые шланги сделал в marvelous designer.
Лампочку так же вставил после, по первоначальной задумке она должна была светить сильно.
После того как все детали накинуты и больше изменения геометрии не предполагалось. Я создал uv развертку, признаться сделал я это весьма халатно о чем пожалел в дальнейшем.
После развертки модель ждал Substance Painter. В котором наряду с фотошопом, тоже довольно интересно искать подходящий цвет.
Тело жука девушки было полностью взято от тела мужчины жука. Параллельно я делал анимацию. Жаль что закрыли softimage xsi но хорошо что есть advanced skeleton, спасибо Диме Чурику что рассказал о нем. Крылья заправил в advanced skeleton.
Делая тесты анимации потихоньку подкладывал текстуры и игрался со светом, подбирал окружения . Наиболее симпатична мне модель мрачноватого света.
Всякие варианты пока экспериментировал.
В итоге остановился на рабочем месте моделиста. Освещал сцену при помощи hdri с сайта hdrihaven.com.
Частично его смоделировал для того что бы на рендере получить дополнительную тень. Рендерил все на одном компьютере в vray.
Так же, мне нужны были эффекты. Дым, взрывы, искры и т.п., в итоге что получилось то получилось)). Частично я симулил а частично в композил.
Такие быстрые вспышки мне я дорисовал в афтере.
А вот такой медленный и крупным планом я симулил.
Забавное задымление.
Звук - я взял трек амбиента с ютюба , замедлил а поверх него наложил эффектов с сайта freesound.org. Также замедляя и ускоряя их.
Спасибо за просмотр и всем добра :)