Как я получил рабочую визу O1 в США
Я – художник, аниматор, занимаюсь видео пост - продакшеном. Визуальные эффекты, трёхмерная графика, компо́зитинг, анимация и т.д. Участвовал в создании более трёх десятков фильмов, например, «Особо опасен», «Ирония судьбы – продолжение», «Легенда №17», «Ёлки», «Довлатов».
Долгое время делал новогодние мюзиклы типа «Старые песни о главном», пока они не стали вообще «бэээ». Клипы нашей и зарубежной эстраде и реклама – вообще без счёта, измеряются сотнями, так как это основная работа.
Так же участвовал в создании многих компьютерных игр, например «Сталинград» и «Герои Меча и Магии V». Было время, занимался графикой для слот-машин в казино, а так же делал графику и анимацию для мобильных приложений и игр.
Сделал дизайн и графику более ста веб-сайтов. А поскольку у жены есть небольшой магазинчик детской одежды обуви, приходится всю жизнь иметь дело с полиграфией и наружной рекламой.
В общем, профессиональный художник, хотя и без художественного образования. Мой персональный сайт www.pollvfx.com, если интересны подробности.
В 2012 году я наткнулся на стартап в Сан Франциско, где очень пригодились мои выдающиеся достижения в области цифрового клинапа. Я-то всю жизнь убираю жир, морщины и прыщи нашим певцам, чтобы они достойно в телевизоре выглядели, а тут предложение возглавить группу художников в Калифорнии, обучить их ремеслу, и получить процент от продажи приложения, которое мы разрабатывали.
Я сделал первый рабочий прототип этого приложения, поскольку у меня ещё остались навыки профессионального программиста, которым я и был, пока не решил стать художником. За этот прототип мы получили четыре с половиной миллиона долларов инвестиций на развитие стартапа и, естественно, сделали мне рабочую визу в США, что было самым простым, в данном случае, решением, потому что у меня, официально, есть большой опыт работы программистом, диплом инженера-программиста (БНТУ), диплом техника-электроника (ВПТ), и степень магистра компьютерных наук, подтверждённая американскими и канадскими министерствами образования. То есть, сделать визу – было простым канцелярским делом.
5 Декабря 2013 года я взял в охапку двоих детей и жену и прилетел всех в Сан-Франциско. До осени 2015-го, это было волшебное время знакомства со штатами во всех их проявлениях. В том числе, с хищным лицом капитализма и американского империализма. После того как я сделал всю необходимую для запуска проекта работу, на моё место был поставлен американец с хорошим языком и талантом управлять (манипулировать) людьми. А меня уволили, запихнув последним пинком все обещания процентов и гринкарты в опу.
Тока тогда до меня дошло, почему так ржали все русские в Сан-Франциско, которым я так восхищённо рассказывал про премии, подарки, и о том, как меня наградят после.
Итого, я работал в США на визе H1(worker, computer programmer), которую было просто получить, но с которой оказалось очень непросто сменить работодателя, если, конечно, не работать в айти, где я не работал непосредственно. Работал я в стартапе, где был как бы главным художником, но, заодно, чтобы оправдать визу, и техническим директором, как бы мостиком между двумя департаментами, графическим и девелоперским. Поэтому, когда стартап перешагнул из производственного этапа в маркетинговый и художники больше стали не нужны, мой статус айтишника не позволял перейти в какую-нибудь пост-продакшен студию, потому что специфика работы в индустрии кино именно то, что все проекты длятся от нескольких недель до полугода-года.
Да, многие студии хотели взять меня на работу, приглашали на интервью, но реально никто на работу взять не смог. Я ломился во все компании, которые производят графику, готов был поехать в любой штат, но через полгода поисков стало понятно, что усилия по поиску трансфера H1 бесполезны в силу объективных причин.
А грамотного юриста, знающего тонкости O1 как-то не попалось. Те, у которых я консультировался, говорили, что кре́дитов в кино и играх недостаточно для O1, и посмотрите, мол, на требования, а такой ли вы крутой, как надо? Ну, а что мне было ответить? Я не строил из себя никого особенного, я просто имел, что имел, и спрашивал, на что этого хватит. В общем, меня так убедили, что O1 мне ваааще никак не светит, а поскольку виза H1 требует наличия работодателя, а работу взять я не имею права, то в Феврале 2016-го мы вынуждены были вернуться в Питер.
Да-с. Настроеньице было, я вам скажу, не айс. Мы-то уезжали как бы «с концами», а тут назад. Младший уезжал в США с половины третьего класса, а сейчас должен идти в российскую школу в 6-й класс, пропустив правила русского языка и все основные образовательные понятия. Ему было сложнее всего вернуться, пришлось восстанавливаться посреди года, в конце Февраля, да ещё и на год младше, в 5-й класс, и то еле взяли. Зато он выступал лучше всех на олимпиадах по английскому, хе-хе, ну оно и понятно :)
Ладно. Всё успокоилось. Я продолжал работать удалённо в американских компаниях и таки мечтал вернуться каким-то способом. Гринкарту что ли выиграть? Я, кстати, её выигрывал один раз, в свою самую первую заявку, в 2010-м, когда результаты отменили и переиграли. Второй раз не повезло.
И тут в Феврале 2018-го мой друг в Сан-Франциско говорит, что его друг сделал O1 как, внимание, БАНЩИК! То есть чел, который делает бани и парит людей. А я себя недооцениваю, я достаточно хороший художник, а О1, по его мнению, самый классный для меня вариант, если хочу вернуться на рабочий рынок США.
Я созвонился со всеми действующими лицами, выяснил название юридической компании и имя юриста, которая оказалась девушкой, ориджинали из белоруссии, то есть говорит по-русски и понимает особенности русского менталитета. После предварительного с ней разговора выяснилось, что у меня не просто шанс получить O1, а очень сильный кейс!
Собственно, главная часть моего повествования описывается одним абзацем. Эта юридическая компания построила процесс исходя из конкретно моей биографии и опыта работы, разбила всё на этапы, не просто просила предоставить документы, а специально писала текст и готовила необходимые письма, которые я подписывал у указанных людей, режиссёров, продюсеров, актёров, с которыми я работал. Так же мои юристы подбирали фотографии и предложили пиар агенство. В итоге я работал со своим пиарщиком, но они контролировали выходящий материал и задавали какие темы мне нужно осветить, а каких стоит избежать. Я также написал несколько своих собственных статей на темы, подобранные юристами. Само собой, собрали всё в единый кейс, получили его одобрение в американских профсоюзах театра, кино и телевидения, отправили государству, получили одобрение, прислали мне оригинал в Питер, и, отдельно, подготовили к интервью в посольстве.
В итоге, я офигел от того, что, по сути, я несколько месяцев просто занимался литературщиной, о чём, наверное, можно написать отдельный роман, а потом сходил пешком и получил визу. Никаких там дипломов, печатей, справок, выписок, нотариатов, собесов…
Не, ну, конечно, это тока как говорится, написал, подписал и получил, на словах всё просто – а ты поди сделай! Но в целом всё именно так!
Итого, мне понадобилось:
0) Моя биография.
1) Петиционер – мой друг, давно живёт в Сан-Франциско, владеет компанией, занимающейся разработками софта и чуууть-чуть графикой.
2) Деньги 120000 рублей и $7000
3) Некая волна пиара в масс-медиа.
4) Подписать, составленные юристами, письма коллегами, бывшими и настоящими. Нюанс в том, что самому такие письма составить очень трудно без глубокого знания английского языка и культуры американского общения, потому что нас, русских, не особо учат эссе писать. Там такая патетика, там такой парафраз, что....кхм-кхм... Поэтому эти письма написаны моими американскими юристами, а я тока подписал. Штук пять или шесть. Одна из подписантов так и сказала: "Классно написано, я прям зачиталась про твой талант)))". Сами понимаете подтекст ответа :)
5) Пройти интервью в Москве.
6) Все переводы на английский делал я сам. Мои юристы сами же являлись заверителями этих переводов, чем сэкономили мне кучу денег. А переводы всех моих интервью, иногда, где-нить на 24 тысячи знаков, это стоит не одну сотню долларов.
Уезжать я не спешил в силу семейных обстоятельств и планировал всё таким образом, чтобы всё получилось правильно. И с работой, и с визами, и с деньгами и вообще, чтобы учесть предыдущий опыт.
Несколько важных дополнений, поскольку получаю письма о том, где и как я всё-таки делал визу и что для этого надо. Видно, что люди упускают одну ключевую деталь.
На самом деле для О1 важнейшее и первостепенное значение имеет коммерческий успех вашей деятельности. Сколько денег заработал фильм, в котором ты участвовал? Какая у тебя зарплата? Всё сводится именно к этому. Порно актриса, извините, получит О1 почти 100%, чем мы со своими липовыми наградами, потому что коммерчески она гораздо успешнее нас! И это реальное положение дел, об этом прямо сказал мой иммиграционный юрист, вы, говорит, себе не представляете, сколько обращений за рабочими визами поступает в области видео для взрослых.
Мой консул долго морщил нос, глядя на предоставленные мной два job offers, один на $480 в день, другой на $500 в день! По его мнению, зарплата $120000 в год – не тянет на выдающегося художника, понимаете? Консул так мне и сказал: " Я вижу, что вы великолепны в том, что вы делаете, но вам предлагают мало денег и мне нужно посоветоваться с министерством труда и вчитаться в ваше дело". И ушел. Неделю читал, но визу дал. И обратная сторона О1 в том, что получить-то я её получил, но теперь мне нужно коммерчески соответствовать статусу О1. Я не могу устраиваться на работу за $35 в час, потому что это не по статусу! Мне нужно найти минимум $60 в час, ребята, понимаете? Ну, то есть могу, конечно, право имею, но у этой визы в этом случае не будет продолжения.
Так что пофиг на все ваши художественные старания, найдите способ влиться в работу над каким-никаким блок-бастером. Хоть один шот, но в каких-то мстителях, дадут вам возможность упомянуть об этом в петиции и раздуть собственную важность. Врите*. Сочиняйте. Но тусуйтесь и выпендривайтесь, пишите статьи о себе любимом. В Америке главное слыть, а не быть!!! К сожалению, известность - это обратная сторона коммерческого успеха, поскольку держать в штате художника с многочисленными упоминаниями в прессе поднимает стоимость конечного продукта.
* Здесь я специально употребил слово "врите", таким образом, сильно завысив планку контекста "слыть, а не быть". Конечно же, я не призываю к прямому обману!
Приведу пример.
Я продаю вам удивительный прибор, с помощью которого можно слышать голоса мёртвых, а стоит он ровно столько, сколько есть денег в вашей копилке. Купите, пожалуйста! Поколебавшись, и отдав мне деньги, вы обнаружите, что прибор – это аудио-плеер распродажи эльдорадо, с записанными на него песнями исполнителей, которых уже нет в живых.
Технически я вам не врал, нооо, с-ка... Или врал?
Это есть риторика джиннов, и есть в этом что-то дьявольское, но, ИМХО, именно этим качеством и нужно обладать человеку для современного коммерческого процветания в США.