Советы по созданию мЕхов в Блендер

image001.jpg


Вступление

Привет! Меня зовут Кевин Скок, я 3Д художник и люблю создавать hard-surface ассеты. Мне всегда нравились роботы и механический дизайн из различных научно-фантастических произведений, наверное, именно поэтому я так люблю делать подобные модели и дизайны.
До недавнего времени, я был студентом на S4G School for Games в Берлине, где изучал Искусство Видеоигр.
Я начал заниматься 3Д как хобби около 6 лет назад и как-то незаметно для себя втянулся в него, и поэтому решил сделать его своей профессией.
Годом ранее, мне представилась великолепная возможность создать несколько ассетов для Fortnite, а в следующем месяце я начинаю работать как Hard-Surface Artist на Yager над их игрой The Cycle.

Проект Меха

image003.jpg

image005.jpg

Я создал Bismuth Security Mech как часть своей выпускной работы в школе. У нас были определённые установки касательно выпускной работы, но с достаточно большой свободой выбора темы. Так что я выбрал для себя создания меха, который будет оптимизирован под использование в игровом движке. Я также видел эту работу как возможность создать выдающийся образец для своего портфолио.
До этого, в основном я работал над стилизованными проектами, так что в этот раз я решил переосилить себя и создать более реалистичный дизайн.
Это определённо стало шагом вперёд в плане детализации, по сравнению с моими прошлыми дизайнами. Я хотел сделать так, чтобы механизмы выглядели правдоподобно, так словно они и вправду созданы настоящими инженерами, так что я уделял этому аспекту особое внимание.

image007.jpg

image009.jpg

Референсы и Обрубовка (Blockout)

Перед тем как приступить к моделированию, я просмотрел множество работ других художников, которые создавали что-то похожее. Я собрал все эти работу в один большой мудборд . Особым вдохновением для меня стали классика киберпанка – манга и аниме «Призрак в доспехах». В них есть особая эстетика, которая очень сильно импонирует мне. Но также я смотрел и на другие, более реалистичные дизайны, чтобы понять, как много я хочу видеть деталей в своём мехе. Насколько детальным должен быть мой робот.

image011.jpg

Мудборд

Дизайн я начал делать в 3Д, основные формы и пропорции набросал в Blender. Что мне нравится на этом этапе так это лёгкость, с которой можно вносить изменения и правки в свой дизайн. На данном этапе нет необходимости сильно задумываться о топологии.
В моих рефах, мне понравилось то, что они отражают в себе черты животных и насекомых, то что я хотел отразить в своей работе.

image013.jpg

Начальная обрубовка

Эта версии обрубовки была быстро сделана за один вечер. Затем я использовал её как основу, для более точной версии с лучшими пропорциями. Я сразу обозначил наиболее значимые черты своего дизайна, такие как авто-пушки и пусковые установки дымовых гранат, для них у меня были рефы в своём рефборде в PureRef. На этом этапе я уже начал играть с цветом.

image015.jpg

3Д идеально подходит для создания механических дизайнов, потому что вы можете свободно двигать детали и смотреть как они взаимодействуют друг с другом. Это также позволит избежать таких проблем как clipping (проблема с камерой), если модель будет в последствии анимирована.

image017.jpg

Итоговая обрубовка

Моделирование в Blender

Разработка дизайна сразу в 3Д даёт вам одно неоспоримое преимущество – у вас уже будет готовая модель, с которой можно будет работать дальше. Все пропорции и объёмы уже определены и осталось их только подправить и не придётся заниматься переносом дизайна с обычного 2Д наброска. В Blender есть великолепные инструменты для создания хай-поли моделей, о них я расскажу чуть позже.
Чтобы создать хай-поли, я использую простой метод support loop. Все support edge размещены вручную. Это позволяет мне создать чистые переходы форм, от острых до скруглённых поверхностей, а также позволяет двигать любой вертекс control loop индивидуально.

image019.jpg

image021.jpg

Так как я знал, что в дальнейшем буду запекать детали с хай-поли на карту нормалей для лоу-поли модели, то я использовал floating geometry на вершине этого меша для большей части деталей. На мой взгляд это отличный способ детализации, который не затрагивает силуэта модели. К тому же он гораздо быстрее в исполнении, так как не требует вовлечения в процесс никакой низлежащей геометрии. А ещё это достаточно гибкий метод, я могу двигать флотеры (floaters) и менять положение деталей как захочу. В Blender лучше всего использовать для этого модификаторы Vertex Groups и Shrinkwrap.
Я могу настроить их так, что вершины флотера будут цепляться к геометрии под ними, если включить модификатор Shrinkwrap Modifier, затем я могу выбрать только вершины, которые должны находиться дальше от модели в новой Vertex Group, к которой я применил второй Shrinkwrap Modifier. Это можно использовать, чтобы контролировать как глубоко будет утоплен флотер. Это позволит мне менять внешний вид модели, без реального изменения самой геометрии, что весьма удобно.

View post on imgur.com

image023.jpg

image025.jpg

Одежда

Я решил добавить Меху немного боеприпасов и показать, что патронные рукава покрыты тканью. Мне кажется, что это такой дизайн выглядит очень круто, а также добавляет больше правдоподобности. Мягкость ткани также создаёт хороший контраст с твёрдостью металла.
Я никогда раньше не делал ткань и решил попробовать выполнить эту задачу в Marvelous Designer. Один из моих однокурсников был знаком с ним и сильно мне помог.
Я лишь поверхностно ознакомился с этой программой и определённо изучу её лучше, чтобы использовать в своих будущих проектах.

Texturing

Текстурирование

Substance Painter уже из коробки идёт с набором различных текстур и генераторов, мне их вполне хватило для своей цели. Я использовал гранжевые карты поверх своих текстур, чтобы придать им более естественный, подвергшийся внешним воздействиям вид. Я хотел, чтобы они выглядели так, словно мой робот уже какое-то время функционировал, а не так словно он вчера сошёл с конвейера. Мне также нужно было, чтобы текстуры отличались друг от друга, поэтому я сделал металл более гладким и блестящим, тогда как резиновые шланги и ткань более грубыми. На металлических частях, я использовал metal edge wear generator, затем вручную наложил маску, оставив видимыми лишь некоторые места, на которых красках стёрлась со временем.

image027.jpg

Substance Painter также оказался очень полезен в деле добавления деталей посредством карт нормалей, например для ткани на патронных рукавах или резиновых шлангах.
Все эти детали оказалось, гораздо быстрее можно сделать в Substance Painter, модифицируя текстуры в height channel, нежели пытаться смоделить их вручную на хай-поли.

image029.jpg

Мне нравится одна особенность sci-fi дизайнов – когда на дизайне на уместных местах есть лейблы или декали, например, знаки опасности или предупреждающие надписи. Они сразу добавляют дизайну больше реализма и правдоподобности, так что я сделал несколько логотипов и декалей, чтобы показать, что робот был создан кооперацией различных фирм. Я сделал их в Blender и Photoshop, а затем нанёс в Substance Painter через planar projection tool. Этот инструмент позволяет очень легко и просто размещать подобные элементы.

image031.jpg

Обратная связь

Самым сложным местом для меня оказалось объединить дизайн и текстуры так, чтобы общий вид получится правдоподобным. Я доволен получившимся результатом, однако глядя на него сегодня, уже вижу области, которые я мог сделать лучше. Например, можно было использовать больше деталей в дизайне, например показать поршни, которые поддерживают отдельные пальцы ног.
Это то, что я бы порекомендовал всем, кто хочет сделать своего собственного меха или просто любой другой hard-surface дизайн. Думайте о том, как ваш дизайн будет работать, как он будет двигаться, как будет взаимодействовать с окружением и возможным пилотом.

Это то, что мне особенно нравится в sci-fi дизайнах – когда ты смотришь на них и можешь быстро понять, как они функционируют, тогда у тебя сразу появляется чувство правдоподобности.

Kevin Skok, 3D Artist
Интервью провёл Arti Sergeev

801 0 850 23
18
2020-02-04
Нахрена вам эти мехи? Какой в них художественный смысл?
2020-02-05
Илья КутаевНахрена вам эти мехи? Какой в них художественный смысл?

На каждый товар свой покупец...
2020-02-05
Илья КутаевНахрена вам эти мехи? Какой в них художественный смысл?
А нахрена вообще всё? Персонажка например, в чем ее художественный смысл?
2020-02-05
Илья КутаевНахрена вам эти мехи? Какой в них художественный смысл?

Не тупи, такими вопросами сразу даешь понять свой уровень всем окружающим и он не впечатляет. Как вообще такое можно спросить, а сама постановка вопроса? Есть такое направление, снимаются по нему фильмы, анимации, делаются игры, пишутся книги, это покупают? Какие еще могут быть вопросы, это уже объект искусства. И кому вам? А зачем вам машины и какой в них смысл? А персонажи? А окружения? А предметка? Какой вообще в чем-то смысл?
2020-02-05
Илья КутаевНахрена вам эти мехи? Какой в них художественный смысл?

наброс на вентилятор засчитан.
2020-02-05
Илья КутаевНахрена вам эти мехи? Какой в них художественный смысл?

Это интересно. Особенно в кайф, когда ты можешь пояснить за каждую деталь и в чем её смысл. А не просто налепить все на кучу.)
2020-02-05
Мятный Лакей
Не тупи, такими вопросами сразу даешь понять свой уровень всем окружающим и он не впечатляет.
Все люди разные. Вы не знаете, кому пишете. Я не знаю, кому я пишу. Но я знаю более крутую вещь, а именно то, что вы не правы. Вы все не правы! Мой уровень весьма высокий. Мне не нужны мехи изначально. Я не виноват, что контент в Интернете на 98 процентов состоит из ненужного барахла. Было бы нужное - был бы другой разговор.
Я умею вбрасывать на вентилятор. Я в этом деле специалист. Три бана на трёх разных форумах это подтверждают. Но тем не менее, вы не правы.
Почему машин в интернете в разы больше, чем органики? Почему ограника на 90 процентов состоит из уродливых монстров? Вы соображаете, насколько вы мейнстрим? Вы как люди из "Аватара" Кемерона, вы даже в арте нацелены только на уничтожение природной среды. Вам нет прощения. Месяц назад вымер окончательно ещё один вид рыб. А ведь он миллионы лет рос. У вас даже на первой пришедшей в голову машине обязательно огнестрельное оружие. ЗАЧЕМ? Для войны? Уберите с машины оружие, и я замолчу. Хотя я ж понимаю, никто ничего менять не будет. Люди не меняются.
2020-02-05
Дмитрий Литвинов (Nopomuk)Персонажка например, в чем ее художественный смысл?
Смысл есть. Правда, не в любой. Поверьте, это такой смысл, на который не жалко угробить полжизни. Но вы всё равно не поймёте.

Что такое красота? Почему вы считаете вашу машину красивой? Вам не приходит в голову, что нет такого понятия, как "красота, созданная человеком"? Вы машину скопировали с неизвестной науке живой твари, почему вы не рисуете сразу оригинал? Вы что, думаете, что оригинал менее сложен? Вам Блендер навязывает стиль работы. Блендер, как и прочий софт, навязывает вам хард-surface моделирование. Почему вы идёте по самому простому пути? Почему вы не идёте против потока? Не хотите или не можете? И как после этого я к вам должен относиться? Или вы не знаете, что можно идти против потока, против системы? Нахрена вам нужен PBR, который загоняет вас в рамки?
2020-02-05
Илья Кутаев Но я знаю более крутую вещь, а именно то, что вы не правы. Вы все не правы!

Точно, а может быть вы не правы?


Илья КутаевМой уровень весьма высокий.

Не вижу работ или портфолио, без них это просто слова.


Илья КутаевМне не нужны мехи изначально.

Вам не нужны, другим нужны, почему навязываете свою точку зрения как единственно правильную?


Илья КутаевБыло бы нужное - был бы другой разговор.

Нужное кому? Вам? Вы ничего не решаете и не можете ставить клеймо нужно кому-то это или нет, вы просто человек, маленькая песчинка.


Илья КутаевПочему машин в интернете в разы больше, чем органики? Почему ограника на 90 процентов состоит из уродливых монстров? Вы соображаете, насколько вы мейнстрим?

Я помогу вам, потому, что это продается, если продается, то мы художники делаем это, чтобы заработать денег, если завтра будет модно лепить трехногих эльфов киборгов с рогом во лбу, мы будем делать это, это наша работа. Что модно, а что нет нам все равно.



Илья КутаевВы как люди из "Аватара" Кемерона, вы даже в арте нацелены только на уничтожение природной среды. Вам нет прощения.

Причем тут вымирание и уничтожение? Это сайт по графике.


Илья КутаевВам нет прощения. Месяц назад вымер окончательно ещё один вид рыб. А ведь он миллионы лет рос.

Динозавры тоже миллионы лет росли и все вымерли, без нашего замечу участия, а еще вымерли миллионы других видов, опять же до нашего появления, всегда вымирали и вымирать будут, это естественный процесс, если вы не можете этого понять, мы тут не причем.


Илья КутаевУ вас даже на первой пришедшей в голову машине обязательно огнестрельное оружие. ЗАЧЕМ? Для войны? Уберите с машины оружие, и я замолчу. Хотя я ж понимаю, никто ничего менять не будет. Люди не меняются.

Так, стоп... а ты не тот ВЕГАН который всем мозги выносил этой хренью, удалился, а сейчас еще раз зарегался?
2020-02-05
Илья КутаевСмысл есть. Правда, не в любой. Поверьте, это такой смысл, на который не жалко угробить полжизни. Но вы всё равно не поймёте.

Что такое красота? Почему вы считаете вашу машину красивой? Вам не приходит в голову, что нет такого понятия, как "красота, созданная человеком"? Вы машину скопировали с неизвестной науке живой твари, почему вы не рисуете сразу оригинал? Вы что, думаете, что оригинал менее сложен? Вам Блендер навязывает стиль работы. Блендер, как и прочий софт, навязывает вам хард-surface моделирование. Почему вы идёте по самому простому пути? Почему вы не идёте против потока? Не хотите или не можете? И как после этого я к вам должен относиться? Или вы не знаете, что можно идти против потока, против системы? Нахрена вам нужен PBR, который загоняет вас в рамки?
Что Вы вообще несете? Сходите к психиатру, у Вас что-то сломалось.
2020-02-05
Да он же над вами пенится, что вы как маленькие ) Правда уж слишком толсто, несмешно.
2020-02-05
Мятный Лакей,
- я прав. Не всегда, правда, но в написанном я прав на 400 процентов.
- администрация сайта запретила мне выкладывать здесь арт. Все вопросы к админам. Я очень хотел. Но это было раньше.
- мне не хочется никому навязывать. Но мехи меня задолбали. При виде роботов на меня накатывает депрессия. Я не могу их видеть. В условиях, когда роботы в шапке каждого первого сайта, а органики кот наплакал, мне не остаётся другого выхода. Я буду навязывать вам точку зрения, хочется вам этого или нет.
- я не песчинка. Я гений и почти Бог. Выше вас, к слову, гениальнее. Я хочу и буду решать. И чтобы больше от вас я такого не слышал.
- мне похрен, модно это или нет. Скройте это от моих глаз долой, и чтоб я больше этого не видел. Я не коммерсант. Я слишком велик для этого. Деньги - ублюдочное зло, вы разве не знаете?
- это сайт по графике, да. Что у вас в мозгах? У художника должна быть миссия. Высокая цель или просто цель. У вас что? Вы делаете вклад в мировое зло. Малый, но вклад. Вас же много таких. Коллективными усилиями можно планету повернуть. Вы доведёте-таки планету до полного вымирания. Не увиливайте от ответственности. Человек, который делает вклад в зло, становится его частью. Вы - часть хищнического человечества!
- вы ответственны за вымирание в последние 200 лет. Вымирание идёт по экспоненте. Скоро на планете никого не останется. Аргумент у вас некудышный. Когда вы лично будете ощущать свою вину, будет поздно. Вам кто деньги платит, господь Бог? Коммерсанты, блин. Почему за спонсирование терроризма и заказные убийства сажают, а за нанесённый природе невосполнимый вред даже не штрафуют?
- Я не удалялся. Просто зашёл с гугл-аккаунта предназначенной для этого кнопкой. Вы спутали.
2020-02-05
Дмитрий Литвинов (Nopomuk), вы только что расписались в собственной ментальной несостоятельности, в невозможности понять смысл написанного. Идите к психиатру сами. Что вы на других валите?

Я не веган. Я не готов ставить опыты на себе, тем более что человек без мяса не может. Я скорее за радикальное сокращение численности человечества до 3-4 миллиардов ртов. Тогда смысл движения веганов пропадёт, и они исчезнут.

Да, и как я вижу, какая-то тварь сократила рейтинг с 4 баллов до двух. Может, мне показалось? Если нет, то да, тварь, тварюга. Найти бы её.
2020-02-05
Топчик!
2020-02-06
Илья Кутаевдругого выхода. Я буду навязывать вам точку зрения, хочется вам этого или нет.
- я не песчинка. Я гений и почти Бог. Выше вас, к слову, гениальнее. Я хочу и буду решать. И чтобы больше от вас я такого не слышал.
- мне похрен, модно это или нет. Скройте это от моих глаз долой, и чтоб я больше этого не видел. Я не коммерсант. Я слишком велик для этого. Деньги - ублюдочное зло, вы разве не знаете?

Илья, мы прощаемся с вами, это уже запредельный перебор, всего доброго.
2020-02-17
Илья Кутаев Все люди разные. Вы не знаете, кому пишете. Я не знаю, кому я пишу. Но я знаю более крутую вещь, а именно то, что вы не правы. Вы все не правы! Мой уровень весьма высокий. Мне не нужны мехи изначально. Я не виноват, что контент в Интернете на 98 процентов состоит из ненужного барахла. Было бы нужное - был бы другой разговор.
Я умею вбрасывать на вентилятор. Я в этом деле специалист. Три бана на трёх разных форумах это подтверждают. Но тем не менее, вы не правы.
Почему машин в интернете в разы больше, чем органики? Почему ограника на 90 процентов состоит из уродливых монстров? Вы соображаете, насколько вы мейнстрим? Вы как люди из "Аватара" Кемерона, вы даже в арте нацелены только на уничтожение природной среды. Вам нет прощения. Месяц назад вымер окончательно ещё один вид рыб. А ведь он миллионы лет рос. У вас даже на первой пришедшей в голову машине обязательно огнестрельное оружие. ЗАЧЕМ? Для войны? Уберите с машины оружие, и я замолчу. Хотя я ж понимаю, никто ничего менять не будет. Люди не меняются.
О да бубулесы, бабулесы, безмозглые пальцы капитализма
2020-06-16
Блин да тут комменты читать гораздо интереснее )))))
2020-09-03
Спасибо за советы. Как раз собираю инфу для создания своего меха в Blender
RENDER.RU