Киберслав – интервью с Evil Pirate Studio.
Сегодня у нас в гостях продюсер студии Evil Pirate Studio – Станислав Дмитриев! В этом интервью мы поговорим о нашумевшем проекте «Киберслав»!
Неоновые купола, цифровые гусли и лапти из карбона - вот что мы называем древнеславянским киберпанком.
КИБЕРСЛАВ - это вам не шубу в трусы заправлять, это крутейший подростковый эпос с обилием экшена в самом необычном сеттинге, что ты можешь вспомнить.
Готов ли ты к отстрелу русской фольклорной нечисти из плазмаганов? Держись за стул, оно грядет!
RENDER.RU: Здравствуйте Станислав, расскажите нам немного о студии Evil Pirate Studio сколько в ней сотрудников, когда и кем была основана?
Станислав: Если рассматривать её не как юр.лицо, а как некую производственную единицу, то студия существует уже довольно давно, постепенно меняя названия, состав и направления деятельности. Причиной основания была моя любовь к всевозможной проектной деятельности. Изначально учившись на факультете графического дизайна, со временем я ушел в иллюстрацию. Работал на рекламных заказах, сотрудничал с геймдевом и анимационными студиями (на одной из них даже успел поработать художником постановщиком). Со временем одних моих рук стало не хватать и я начал объединяться с художниками и иными специалистами. В итоге медленно, но верно мы пришли к анимационному производству. Конкретного состава студии, как и конкретного места ее дислокации практически никогда не было. Большинство работ мы выполняли аутсорсом и под каждый конкретный проект я ищу специалистов.
RENDER.RU: Обычно, когда слышишь слово «древнеславянский» всплывают ассоциации с древними богами, лешими, бабой Ягой то есть фэнтэзи, но никак не киберпанк, а ваш первый крупный и очень нашумевший проект – «Киберслав» представляет собой смесь этих двух жанров. Расскажите почему был выбран такой необычный сеттинг?
Станислав: Это был целый комплекс причин и предпосылок. Хотелось сделать нечто самобытное, но в новом прочтении. И конкретной задачи перед нами не стояло, этот сеттинг родился сам собой, постепенно. Из шуток, внутряков, обсуждения других проектов.
RENDER.RU: В каком формате будет выпущен «Киберслав»? Фильм или сериал?
Станислав: Это будет полнометражное кино. Конечно, хочется развить проект в полноценную франшизу, ведь у нас масса идей для этой вселенной. И если это будет франшиза, можно будет задействовать и другие форматы: комиксы, книги, игры.
RENDER.RU: Планируется ли показ в кинотеатрах, выпуск на дисках или получение поддержки стриминговых сервисов?
Станислав: Пока мы рассматриваем классический кинотеатральный прокат с последующим выпуском на носителях и онлайн-кинотеатрах. Но производство фильма займет два года и, кто знает, возможно появятся варианты и поинтереснее.
RENDER.RU: Смогут ли зрители увидеть знакомых по славянскому фольклору персонажей? Я бы хотел посмотреть, как выглядит баба Яга или Кощей в стиле киберпанка!
Станислав: Мы тоже очень этого хотим. Мало того - мы это самым активным образом разрабатываем. Конечно мы не будем обманывать ожиданий и наш техно-фольклор будет представлен самыми разнообразными его представителями. В том числе самыми знаменитыми и всеми любимыми.
RENDER.RU: Расскажите немного о мире «Киберслава» и персонажах которых мы видели, кто они такие, что их связывает друг с другом?
Станислав: На данный момент сценарий в разработке. Это период, когда история, которую мы хотим рассказать в фильме, еще достаточно пластична и заявлять сейчас для самих себя какие-то рамки не хочется. На данный момент той совсем небольшой информации о персонажах, что имеется в трейлере, вполне достаточно, чтобы отдаленно представлять себе, кто они такие.
RENDER.RU: На сайте «Киберслав» вы говорите, что нас ожидает «подростковый эпос с обилием экшена в самом необычном сеттинге, что ты можешь вспомнить», а как на счет сюжета, ценителей мощного сюжета и сложных запутанных историй будет чем удивить?
Станислав: Не знаю на счет сложных и запутанных, но мы направим все наши усилия на то, чтобы сценарий был интересным. Это должна быть захватывающая история, которая держит зрителя до самых финальных титров. Ей не обязательно быть сложной и запутанной, но интересной ей быть совершенно необходимо.
RENDER.RU: Мультфильм полностью в 2D или 3D тоже будет использовано?
Станислав: Мы будем использовать преимущественно 2D, но 3D тоже найдется место. Например, все персонажи и статичные фоны будут двухмерными, но в сценах с использованием сложных движений и пролетов камеры мы будем применять и 3D и 2,5D. Так же всевозможная подвижная техника будет трехмерной со стилизацией под 2D. В качестве примера могу привести фильм «Стальной гигант/The Iron Giant» (1999), где сам робот и часть окружения были трехмерными, все же остальное 2D.
RENDER.RU: Какое ПО используется для работы? Использовали ли Вы какое-либо программное обеспечение, которое до этого нигде не применялось? Что-то принципиально новое?
Станислав: Для отрисовки трейлера мы применяли растровый анимационный пакет TVPaint animation. Плюс адобовские Photoshop, Premiere и AfterEffects. Сам фильм будем делать в немного другом анимационном софте. Это будет ToonBoom harmony. Все пакеты вполне стандартные для данного производства, т.ч. мы тут без каких-либо инноваций.
RENDER.RU: Сложно ли было искать специалистов на проект, привлекаются ли фрилансеры? На данный момент вы ищите художников, если вдруг наши читатели хотят предложить свои услуги в работе над проектом?
Станислав: Нет, сложно не было. По крайней мере на трейлер, т.к. делали мы его крайне небольшим коллективом. Всех я знал раньше по другим проектам.
На сам же фильм мы только начинаем набор в художественные цеха. Это будет большая работа. Сейчас 2D-аниматоров осталось очень мало по вполне очевидным причинам и найти их будет самой объемной HR-задачей на проекте. Но помимо этого нам понадобятся и сильные художники по фонам, концепт-художники персонажей и прочие специалисты.
Мы будем рассматривать удаленных сотрудников, но их будет совсем небольшой процент от общего числа работников. Основное производство мы хотели бы делать силами людей, рисующих непосредственно на студии.
RENDER.RU: Вы уже нашли инвесторов? Если нет собираетесь ли выходить на Кикстартер или попробовать получить финансирование от министерства культуры?
Станислав: Мы сейчас проводим переговоры с людьми и организациями, которые имеют возможность материально поддержать наш проект. Это не быстрый процесс, но заинтересованность есть и это внушает нам осторожный оптимизм.
RENDER.RU: Сколько у студии времени заняло создание ролика?
Станислав: Мы работали над ним в неурочные часы и совсем небольшой командой, в связи с чем производство растянулось на добрые полтора года. А первые скетчи и тесты появились и того раньше. Это очень большой срок для съемки такого непродолжительного куска, но мы не хотели жертвовать качеством.
RENDER.RU: На какой стадии сейчас находится проект?
Станислав: В данный момент мы самым активным образом работаем по двум направлениям проекта: написание сценария и поиск финансирования.
RENDER.RU: Как сами оцениваете масштабы предстоящей работы
Станислав: Работы предстоит очень много. Производство полнометражной анимации длинный и нелегкий процесс. Но нас это не пугает, ввиду имеющегося уже опыта работы на других, пусть и менее масштабных, проектах. И конечно реализовывать такой проект будет очень волнительно и вдохновляюще для нас, т.к. это именно та работа, которую мы хотели бы работать.
RENDER.RU: Станислав, мы желаем вам и вашей команде успехов в работе над «Киберславом», будут новости, пишите, мы с удовольствием вернемся к вашему проекту!