Конец рисованной анимации?


Карандашная линия больше не царь и бог в анимационных студиях. Также со стола полетели чернила и краски, дабы ублажить толпу любителей CG (Computer Generated).

Проблемы у Мульт-Города: рисованные ручками мульты снимают с полок.

В главном здании Walt Disney Studios - вход в который построен в виде шапки "Ученика волшебника" Микки Мауса - старые аниматорские столы для рисования были убраны, что-бы освободить место для компьютеров. Бумага и карандаши уступили место "мышкам" и дигатайзерам. А "классическим" аниматорам недвусмыслено намекнули на переквалификацию.

В прошлом месяце, Michael Eisner - официальный представитель студии Disney, анонсировал ошеломляющую новость - запущено в разработку восемь новых полнометражных фильмов созданных целиком с помощью компьютеров. И все они - собственные проекты студии Дисней, без сотрудничества с PIXAR (как в случае с недавно вышедшим Finding Nemo).

Компания, синопсисом которой были рисованные замки и раскрашенные красками гномы, переходит в цифровой формат. Последней каплей в принятии судьбоносного решения сыграл фильм "Treasure Planet" собравший скудные $38 миллионов, при затратах на производство в $140 миллионов. Ко всему прочему, дети изменили свой взгляд на вещи и теперь считают рисованную анимацию "не прикольной".

David Stainton, новый президент подразделения анимации, на весеннем собрании работников сказал, что он хочет, чтобы студия вновь делала классические рисованные сказки для детей. Но напомнил, что для этого нужно набрать обратно в штат (и переквалифицировать) около 1500 работников различных профессий, задействованных в производстве классического фильма, пару лет назад уволенных из-за набора всего 500 новых CG аниматоров.

"В середине 80-х, мои друзья сильно увлекающиеся компьютерами говорили - "Эй, гляди! Вот-вот компьютеры доберутся и до вас!" - вспоминает аниматор Tom Sito. А мы отвечали, скептически ухмыляясь - "Да, да, конечно. Мы в курсе."

Tom Sito, президент знаменитой Гильдии Аниматоров Голливуда, работал в студии Диснея во времена бума 90-ых. Если грубо прикинуть, то "Король Лев", выпущенный в `94 году, до сих пор самый продаваемый полнометражный мультфильм всех времён и народов, и ожидается, что Nemo сможет побить этот рекорд. Sito предвещает большие изменения, связанные с анимацией вообще - революцию в индустрии, по большому счёту.

"Проблема в том, что революция предполагает жертвы" - добавляет он. "Люди не любят об этом задумываться, потому как они очень возбуждены и многого ждут от грядущих перемен. Но как не крути - есть ещё и другие люди, которые обучались своему ремеслу 20, 30 лет и теперь внезапно лишаются всякой карьеры."

Stainton, у которого несколько команд, создающих CG адаптации "Снежной Королевы", говорит, что сопротивление аниматоров вполне понятно. "Я бы тоже испугался, если бы был на их месте и не понимал всех задуманных планов и задач компании. А наша цель - сделать художников двусторонне развитыми и приспосабливаемыми".

"Мы пытаемся развивать нашу способность создавать компьютерную графику не потому что сейчас это модно, ново и т.д. И кстати это совершенно не означает отказ от традиционной "классической" анимации. Моё убеждение именно в том, что мы реально можем внести что-то уникальное в мир CG именно из-за большого опыта работы в 2D анимации."

"Колебания почвы" в индустрии анимационных развлечений задели не только студию Disney. Jefferey Katzenberg, ключевая фигура в студии DreamWorks, сказал что традиционная анимация всё ещё входит в его список критики, но тем не менее, студия гордится своими успешными CG фильмами.

Shrek - CG детище студии DreamWorks занял третье место в 2001 году со сборам - $267.7 миллионов долларов, и кстати следующей весной к выходу готовится Shrek2. А вот недавний 2D фильм "Sindbad: Legend of the Seven Seas", выпущенный в Июле, уже провалился - $20.9 миллионов за первые выходные (до среды включительно) при стоимости производства и расходов на маркетинг в $90 миллионов.

"Это наше самое большое разочарование в анимации" - комментирует провал фильма Jim Tharp, директор DreamWorks по дистрибуции. "Популярность и интерес к Fiding Nemo от Диснея отобрало большую часть нашей аудитории."

Неудача постигла и ещё один 2D фильм 2000 года от DreamWorks - "the Road to El Dorado" созданный в сотрудничестве со студией классической анимации "Clendale" в Калифорнии. Sito шутит, что "У них всё ещё стоят их столы" (для рисования классической 2D анимации).

Правда, из всех потерпевших фиаско "плоских" фильмов, есть одно исключение - прошлогодний номинант на "Оскар", 2D фильм Lilo&Stitch. "Такие фильмы как "Titan A.E." и "Treasure Planet" были ориентированны в основном на мужскую подростковую аудиторию зрителей. Они не порадовали маленьких детей или целые семьи "- говорит Brandon Gray, президент компании по исследованиям индустрии Boxofficemojo.com . "И в то-же время, подростки думают "рисованное 2D это для детей. Мы хотим цифру!"

Titan и Treasure Planet попытались заимствовать мотивы японского анимэ, но не нащупали его "фишки". "Получилось нечто слишком сложное для детей, и в тоже время слишком наивное для взрослых" - комментирует Sito, который в настоящее время работает в студии Warner Bros. над традиционным полнометражным 2D фильмом Looney Tunes.

Но Sito замечает, что было бы ошибкой выбросить 80 летние традиции просто "за борт".

"Есть нечто, связанное с техникой исполнения и непосредственно ремеслом, которые оттачивались поколениями, находящееся под угрозой быть потерянным" - говорит он. "Это эмоции, которые вызывает рисованная анимация."

Вполне очевидно, что новизна, бум CG фильмов вскоре пройдёт. В то время, как всё больше студий без оглядки прыгают в "вагон любителей цифровой анимации", страдает искусство повествования и визуальное качество картин. (Stainton из студии Диснея "завернул" несколько CG проектов на основательную переработку из-за недостаточно продуманных персонажей и истории)

"У Голливуда стадная сущность" - замечает John Canemaker, аниматор и автор программы обучения анимации в Нью-Йоркском университете Искусств. "Успех "Истории Игрушек", "Жизнь Жуков", "Корпорации Монстров", "Ледникового периода" и "Шрека" - это как кровь на воде. Заметив её, все студии сразу поняли - вот она, самая крутейшая вещь которая модна и востребована прямо
сейчас - компьютерные мультики!"

"Здесь не идёт разговор о вытеснении одной техники другой. Мне хочется думать о нас как об анимационной студии. Не 2D студии, и не 3D студии, а о студии которая может сделать и то и другое. Моя цель, самая алчная цель - я хочу быть лучшим в обоих случаях."

"Я не думаю что для традиционных рисованных мультов "всё кончено". Продюсерам важно понять, что не только CG техника исполнения фильма привлекает зрителя. В основе своей это интересные, грамотно рассказанные (показанные) истории, с привлекательными персонажами."

В линейке CG фильмов тоже были неудачи - "бомба" прошлого лета с бюджетом в $120 миллионов, супер реалистичное космическое приключение созданное на компе - FINAL FANTASY.

"Нечто похожее случилось в 1860 году, когда появилась фотография" - говорит Bill Plympton, аниматор - победитель конкурсов, на данный момент работающий над новым фильмом Hair High. "Тогда были все эти художники-портретисты, которые неожиданно поняли "Стоп братва! Эта чёртова камера делает работу лучше чем мы!", и это накатило целую волну движения импрессионизма и экспрессионизма! Художники отвернулись от реализма, и картины стали более "личными", стилизованными".

"Я думаю, вот что произойдёт с анимацией: когда цифровое исполнение наконец достигнет реализма, люди захотят увидеть что-то "ручное", более стилизованное, что вызывает свои ощущения, присущие только этому.

Hayao Miyazaki, японский аниматор, чей фильм 2002 года "Унесённые Духами" получил оскара за лучший полнометражный мультфильм, продолжает расширять рамки стилистики традиционной анимации в своих немного диковатых но бурных фантазиях. И к тому же его фильм находится в первых строчках японских чартов.

"Компьютеры могут значительно помочь, когда вы нарисовали что-то на бумаге, и хотите придать этому некое уникальное движение" - говорил он прошлой осенью. "Но мы знаем, что сильны в рисованной мультипликации, и я ни в коем случае не собираюсь отказываться от неё."

Независимые аниматоры работающие в различных техниках - рисованные, кукольные, CG - всегда находятся в поиске новых историй и стилей их изложения. В этом месяце на экраны кинотеатров выходит "The Animation Show" - антология короткометражных анимационных фильмов с использованием самых современных технологий, созданных разными аниматорами и представляемая
Mike Judge - создателем Вeavis & Butthead.

"Я просто офигеваю от того, что до сих пор, большей части американцев не было дано даже шанса увидеть фильмы такого типа на большом экране" - говорит сопродюсер Майка - Don Hertzfeldt. "В этом году мы покажем шесть номинантов на награду (как традиционные, так и CG фильмы), ни один из которых не имел распространения в U.S.

Похожая программа под названием "Oscar Nominated Shorts" открылась в пятницу в отеле Ritz города Bourse. Пять из девяти короткометражных фильмов номинированы на награду, в том числе и победитель конкурсов "The Chubbchubbs!" от Sony Pictures Digital.

Так же, как и многие другие, аниматор Hetzfeldt смотрит со скептицизмом на спешку студий ворваться в мир CG анимации: "Трудно подобрать слова тому тупизму, с которым народ бросает целый формат исключительно из-за небольшой линейки отвратных фильмов." - говорит он.

По его мнению, диснеевский Atlantis и Titan от студии Fox - полнейший отстой. "Любой из этих в недавнем ужасных 2D фильмов, также провалился бы если бы был CG... Вкладывать всё своё внимание, бюджет и силы исключительно в визуальное восприятие анимационного фильма так же глупо, как, например, в случае с кино, вкладывать всё только в кинематографию."

"И конечно, когда всё идёт насмарку, самое простое свалить всё на формат и на зрителей. Мультфильм, отснятый с рисунков цветными мелками на асфальте имеет абсолютно все шансы стать блокбастером, если история, в нем повествующаяся, идеально продумана."

145 0 850 2
2
2008-04-24
Думаю, важно понимать что CG не враг твоему творчеству и ни в коем случае не бояться что тех. развитие опередит твое становление как художника. Тогда CG становится лишь инструментом, каковым и должно быть, а не законодателями мод и вкусов.
2011-12-09
Техника, это всего лишь инструмент не более того и такие решения как приняла студия Дисней не более чем временное помешательство маркетологов. Мультфильм может быть классным как в традиционной анимации так и в 3Д так и в смешанных техниках, всё решает идея и её исполнение. А увольнять 1000 высококвалифицированных рабочих в угоду модным тенденциям по меньшей мере глупо. Вышеупомянутый Миядзаки делает отменные анимационные картины в традиционном исполнении, хоть видно что и CG там присутствует и это никак не портит картину. Вообще дискутировать тут можно очень долго, но мне кажется что традиционная анимация никуда не денется, хотя бы потому что по визуальной картинке, выразительности очень сильно отличается от 3Д и в любом случае будет востребована, плохо что эти колебательные процессы лишают мастеров в этой технике работы, из-за таких вот глупых решений.
RENDER.RU