Полнометражный мультфильм: "Курьер"
Уважаемые читатели on-line журнала RENDER.RU! Сегодня мы представляем Вам интервью с Артёмом Карсаковым, беседа будет посвящена полнометражному мультфильму: "Курьер" над которым Артём в данный момент работает. "Курьер" - мультфильм с совершенно особенной стилистикой, несмотря на то, что проект сейчас в начальной стадии, мы увидим трейлер и целых два аниматика, а так же узнаем с какими сложностями сталкивается Артем при работе над проектом.
RENDER.RU: Здравствуйте, Артём! В сегодняшнем интервью речь пойдёт о проекте, над которым Вы сейчас работаете, это полнометражный мультфильм «Курьер». Для начала расскажите немного о себе, чем занимаетесь, кем работаете?
Артем: Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Я по образованию программист, закончил Факультет Информатики ТГУ, живу в Томске. На данный момент я фрилансер по художественной части.
RENDER.RU: Как давно Вы решили посвятить себя столь серьёзному проекту, с чего всё начиналось?
Артем: Около двух лет назад, скопив денег, я в очередной раз уволился с должности программиста. Наконец-то пришло понимание, чем хочу заниматься всю жизнь. Уже тогда была черновая версия сценария «Курьера». Около года мы с другом пытались поднять свой бизнес – чайный магазин, чтобы был некоторый доход при минимальных временных затратах. Случился кризис, магазин пришлось закрыть. На оставшиеся деньги я забаррикадировался дома и за 4 месяца успел подготовить первую версию сценария и нарисовать трейлер. Ещё около месяца была бомбардировка продюсеров по емейлу, но никто не заинтересовался материалом, поэтому остаётся последний вариант – свои силы плюс народная поддержка.
Сама же идея мультфильма зародилась со случайного наброска. Мне понравился образ, и я решил его оформить в полноценную картинку. Затем как-то размышляли с другом на тему: что нужно для хорошего мультфильма? Один из аргументов был – интересный персонаж. Мне показалось, что курьер может таковым стать. Я начал задавать вопросы. Кто он? Куда идёт? Зачем? Почему так паршиво выглядит? Появился план сюжета. После детализации событий и некоторой переработки получился сценарий. Ну не откладывать же такую красоту в стол.
RENDER.RU: Какие подробности на данный момент Вы можете рассказать нашим читателям о полнометражном мультфильме «Курьер»? О чём он будет, каков его жанр и т.д.?
Артем: Я планирую сделать мультфильм в жанре приключенческой и комедийной сказки с элементами сюрреализма. С эдакой нуарной атмосферой. Сюжет вкратце можно описать так:
Молодой разгильдяй устраивается на службу курьером к сверхъестественному существу. Выгодная сделка оборачивается смертельной ловушкой, которая вынуждает героя бросить вызов могущественному хозяину.
Смысл истории можно разделить на два слоя:
1. Становление мужчины. В начале герой ленивый, высокомерный и безответственный, в конце истории он не боится работы, дружен с простыми работягами, он думает, принимает решения и готов рискнуть жизнью, если потребуется.
2. Во втором слое будет проведено аллегоричное описание ситуации нашего общества. Недавнее прошлое с его «Человек человеку – друг, товарищ и брат», текущее настоящее с его «Человек человеку - волк», а также поиск туманного будущего, справедливости.
Даже графики нарисовал. Но лучше один раз увидеть, поэтому рекомендую посмотреть трейлер и два аниматика.
RENDER.RU: Вы работаете над проектом в одиночку или же есть те, кто помогает Вам в его реализации на данном этапе?
Артем: Прежде всего помогают разные люди, в том числе совершенно незнакомые, своим вкладом в кампанию. Деньги – это ресурс, без которого проект будет продвигаться крайне медленно. С музыкальной частью, думаю, проблем не возникнет, т.к. один из моих друзей – отличный композитор. Вероятно, вы его даже видели, на нашем ютюб-канале. А вот всё остальное приходится вытягивать одному. Т.к. без бюджета я не вижу смысла договариваться со специалистами и что-то им обещать – это шкура неубитого.
RENDER.RU: Какие цели ставите перед собой на момент сбора средств?
Артем: 1. Выспаться. Впереди много интересного.
2. Нужно успеть детализировать раскадровку первого эпизода. Актёрам будет наглядней, что в сцене происходит. После них художникам проще рисовать мимику. Да и я смогу ставить конкретную задачу.
3. Доработать все заметки по первому эпизоду, чтобы избежать переделок.
4. Набрать финансового жирца за счёт подработки до окончания кампании – полезно для дела и бодрости духа.
5. Изучить нужный софт (об этом чуть ниже)
6. Если сбор выгорит, начать поиск специалистов.
RENDER.RU: Откуда Вы черпаете вдохновение для персонажей мультфильма? На какие анимационные проекты ориентируетесь?
Артем: По стилю графики мне очень нравится манга «Blame!» Цутому Нихея. Для «Чернозёма» это был основной источник вдохновения. Но поскольку этот стиль меня сильно зацепил, то и на «Курьера» оказывает влияние.
Я ориентируюсь не только на анимацию. В «Курьере» по атмосфере хочу сделать некий синтез «Мертвеца» Джармуша и «Принцессы Мононоке» Миядзаки. Плюс взбодрить сюжет юмором и сюрреализмом, как в старых советских мультфильмах – «Ух, ты, говорящая рыба!», «Падал прошлогодний снег», «Смех и горе у бела моря». Конечно, звучит крайне амбициозно, с налётом альтернативной одарённости. Но кто не пьёт, тот не рискует, или как там говорят.
RENDER.RU: Расскажите, каким софтом планируется пользоваться в работе над проектом? Будет ли использоваться бесплатное п.о.?
Артем: На данный момент я использую Photoshop и After Effects. В первом рисую фоны и персонажей, во втором работаю с камерой и накладываю эффекты. Когда начинал делать трейлер «Курьера», я поленился изучить софт, предназначенный для рисованной анимации, о чём впоследствии пожалел и много ругался. В Фотошопе крайне неудобно делать анимацию персонажей. Как появится свободное время, планирую изучить ToonBoom и TVPaint, чтобы выбрать и анимировать уже там, а Фотошоп оставить для фонов и набросков. Нервы надо экономить.
Если найду что-то бесплатное, но такое же удобное – сразу буду мигрировать.
RENDER.RU: На сколько большую команду в итоге планируете собрать? Есть ли своеобразный лимит?
Артем: Честно говоря, понятия не имею. Тут главное качество, а не количество. Да и опыт вождя у меня не завидный. Поэтому буду набирать людей по мере необходимости, и если ресурсы будут позволять.
RENDER.RU: Есть ли у Вас запасной план, в случае, если собрать необходимую сумму не удастся?
Артем: Есть. План очень прозаичный – работать, а в свободное время заниматься анимацией. Предполагаю, что с каждым новым эпизодом аудитория мультфильма будет постепенно расти, а с ней и возможности.
RENDER.RU: У вас за плечами уже есть один крупный проект «Reminor - Black earth», расскажите, сколько времени ушло на работу над ним, были ли перерывы в разработке?
Артем: «Чернозём» занял примерно два года в свободное время - по вечерам и выходным. Самое сложное было начать – решиться, освоить софт, выработать стиль. Сейчас подобный проект мог бы сделать быстрее. Вынужденный перерыв случился ближе к концу – я не мог сообразить, как оформить финал. Кульминация, превращение солдата, это было понятно, но как к этому событию интересно подвести зрителя – не получалось. Две недели промучился, потом решил отдохнуть пару недель от проекта вообще. А решение пришло само собой. Стиль Менделеева.
Надо отметить, что понимание, чем хочу заниматься в жизни, начало приходить в процессе создания «Чернозёма». Как бы я ни уставал, интерес к подобной работе не утрачивался.
RENDER.RU: Мы правильно понимаем, что проекты делаются в свободное от основной работы время? Где берете силы, и как удается удерживать интерес к своим проектам на протяжении длительного времени разработки?
Артем: Правильно. Наверное, из интереса к делу. Но лично мне постоянно кажется, что сил и собранности катастрофически не хватает.
RENDER.RU: У вас есть четкое представление о том, кем видите себя через 5 лет и чем бы вы хотели заниматься в ближайшем будущем?
Артем: Вижу себя атлетичным блондином на танке. Но заниматься анимацией, при том, что она приносит деньги на жизнь, и не нужно отвлекаться на сторонние проекты – тоже неплохо.
RENDER.RU: Что для вас самое сложное в вашей работе? Могли бы сформировать для нас 5 правил успешной работы, которые работают лично для вас
Артем: Самое сложное – это концептуальная часть: сформулировать идею, интересный сюжет, образ персонажей (внешний и внутренний). Все остальное достаточно легко решается.
Я бы не стал заходить так далеко и называть эти правила успешными, т.к. не известно, куда это всё заведёт. Но вот, что приходит на ум:
- Любовь к своей работе. Тогда исчезнет ощущение «не в своей тарелке», появятся силы и интерес.
- Настойчивость. Не помню автора и дословную цитату, но часто вспоминаю: «Не можешь идти к цели – ползи. Не можешь ползти – хотя бы ляг в нужном направлении».
- Расширять кругозор. Гуманитарный и технический. Причём системно, а не как набор бессвязных фактов.
- Не тратить время зря.
- Последнее не полезно для успеха, но всё же: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Спасибо за внимание. Всем удачи и бодрости в это нелёгкое время.
Подробности проекта и поддержка: https://planeta.ru/campaigns/courier
Группа в ВК: https://vk.com/timbayo_art