Making of "Steampunk town, Red Dragon"
Всем привет, меня зовут Владимир, и сегодня я расскажу, как создавал свою работу «Steampunk town, Red Dragon»
Я давно ничего не делал в стиле стимпанка, поэтому решил что-нибудь нарисовать. Хотелось передать настроение осеннего прохладного вечера. Набросав у себя в голове эскиз того, что мне надо, я начал потихоньку работать. Это будет улица, несколько мрачная, но в то же время, с определенной стилистикой стимпанка (много труб, дыма, пара и т.д.).
Я решил не использовать фоторефы, а сделать свои дома, такие, какие мне нужно. Поэтому я начал работу с 3D MAXа.
В нем я отмоделил и отрендерил сначала передний план.
Попутно в фотошопе, парой штрихов я прикидывал, каким будет дальний план. В результате у меня я получилось примерно девять слоев в формате PNG, с прозрачным фоном. Дома на переднем плане я отредерил отдельно от труб, для того чтобы в дальнейшем их было проще текстурить в фотошопе (а делать я буду это именно там, потому что еще не решил какую текстуру нанесу на здания)
Теперь можно все собрать вместе в фотошопе. Получаем такую картинку.
Далее работаем только в фотошопе. Я сразу стараюсь сделать то освещение, которое мне нужно, поэтому градиентом отмечаю задний фон, который послужит основой для неба.
Далее я беру градиент
И в режиме Multiply обтравочной маской накладываем на все слои по отдельности.
Для того чтобы освещение постепенно затухало при удалении от источника света, и тени стали плотней ближе к земле.
Теперь начнем текстурирование. Берем любую хорошую текстуру кирпичной кладки и штукатурки, я использовал эти
и маской через режим Multiply или Overlay (определяется экспериментально) при помощи Free Transform (Ctrl +T), согласно перспективе, накладываем на объект.
Не забываем ластиком удалить кирпич там, где должна быть штукатурка. Аналогично накладываем текстуру ржавчины на трубы.
Получаем вот такую картину.
Теперь можно добавить небо и разбить по планам добавив между домов слои с дымкой и туманом разной степени прозрачности.
Не забываем что при таком освещении, чем дальше объект удален, то тем менее он контрастен (дома и предметы).
Добавляю еще слой с туманом над мостовой.
Провожу небольшую цветовую и световую коррекцию. Для этого поверх всех слоев накладываю градиент
через режим Multiply прозрачностью 40%(степень прозрачности подбирается исходя из ваших предпочтений)
и слой градиента
В режиме Soft Light
Тени станут более мягкими в затемненных местах, а освещенные места более светлыми, без засветов. Эти слои всегда находятся вверху, и все остальные работы мы делаем под ними. После небольших манипуляций со степенями прозрачности корректирующих слоев, получаем вот такой результат.
Появилась явная перспектива воздушного пространства и распределение освещения. Ну вот, теперь можно постепенно заполнить город жизнью. Для этого нам надо добавить свет в окнах, отражения на мостовой, клубы пара, фонари.
Для окон я использовал следующие рефы.
Окна я накладывал через обтравочную маску в несколько слоев на каждый дом отдельно, с использованием разных режимов наложения и окраски.
Далее я добавил фонари, еще больше дыма, тумана и пара, лужи на мостовой. А так же различные плакаты и афиши на стены
На нашем верхнем слое градиента в режиме Soft Light
кистью добавляем цвет освещения на окнах и немного усиливаем тени.
Получаем следующее
Добавляем мусор на мостовой и людей.
Картина уже выстраивается вполне приличная, но надо добавить еще свечения на окнах и фонарях. Для этого создаем еще один верхний слой в режиме Color dodge
И простой мягкой кистью оранжевым цветом добавляем свечение окон и фонарей, а также кое-где световые акценты на краях труб и зданий.
Сохраняю пред финальную версию слив все слои в один.
Правлю огрехи, если есть. Так же усиливаю кое-где свечение огней и делаю еще одну цветовую коррекцию через стандартное меню.
В результате всего получаем такой финал.
Вот, собственно, и все. Все действия не являются универсальными, и возможно вам подойдет что-то другое. В matte painting много путей и решений. Надеюсь, кто-то почерпнет для себя что-то нужное и интересное.