Если вы любите видеоигры и всегда хотели не только рисовать их, но и участвовать во всём процессе разработки, то эта статья для вас. В ней вы познакомитесь с профессией, которая подойдёт далеко не каждому 3D-художнику или моделлеру, но зато станет прямым билетом в геймдев.
Знакомьтесь, технический художник!
Художники в игровой индустрии разрабатывают модели техники, персонажей и объектов окружения, прорисовывают концепты и скетчи, создают уровни, а технические специалисты — программируют, разрабатывают движки, выбирают аппаратное обеспечение, тестируют и др. Часто столь разные люди просто не могут найти общий язык и понять друг друга. Все как в вечном конфликте гуманитариев и технарей, где каждый по-своему важен и каждого есть в чём упрекнуть. Но кто объединяет работу этих отделов вместе, чтобы пользователи наслаждались качественной и красивой игрой?
Технический художник (техартист) — связующее звено между 3D-художниками и разработчиками движков, уровней, карт и интерфейсов, а также историками и геймдизайнерами. Они интегрируют результаты работы художников в игровой движок в рамках используемых в компании технологий. Для отдела графики, техартисты — это представители разработки, которые помогают внедрять новые технологии и контролируют процесс производства графического контента. Для разработчиков — специалисты, обладающие художественным видением и глубоким пониманием механики работы движка, способные объяснить особенности тех или иных графических компонентов контента.
Чем занимаются технические художники?
Техартисты устанавливают требования для создания объектов графического контента (моделей техники, персонажей, объектов окружения), занимаются согласованием 3D-моделей с историками и геймдизайнерами, а также заведуют экспортом, настройкой, анимацией, риггингом и скинингом. Техартисты могут сами разрабатывать программный инструментарий для других технических художников и отделов, занятых моделированием.
Кто может стать техническим художником?
Чаще всего это люди с техническим образованием и отличными знаниями в области программирования или 3D-графики, владеют хотя бы на начальном уровне каким-либо языком программирования.
Как в любой профессии, которая находится на стыке разных сфер деятельности, тут ключевую роль играют самообразование и опыт, приобретённый в работе над реальными игровыми и графическими проектами, а особенно в области создания игровых 3D-моделей и текстур.
Крайне важно для технического художника уметь работать в команде. Здесь постоянно приходится сотрудничать с представителями других отделов и зарубежными коллегами, решая необычные кейсы. Творческий подход к решению задач — must have, потому что оптимизация процессов и исследовательская работа в области технологий требуют изобретательности и живого мышления. При этом техартист, как правило, довольно внимательный и самоорганизованный человек, который умеет рационально распределять время и чётко встраиваться в рабочий процесс команды.
Почему именно художник?
Несмотря на большой объём работы, которая никак не связана с художественными навыками, в техартисты чаще всего идут моделлеры. Профессия предполагает продвинутые знания и навыки в области 3D-графики. А постоянное взаимодействие с художниками, для понимания их работы и влияния на процесс, требует быть хоть немного художником.
Почему быть техническим художником — здо́рово?
Технические художники — специалисты, которые объединяют в себе знания и навыки разных профессий. Работая техартистом, ты постоянно сталкиваешься с задачами, которые требуют различных подходов к решению. Эта работа стимулирует развиваться, изучать новые пакеты для создания 3D-графики. Техартисты — это люди, которые присутствуют при создании игры на всех этапах, не будучи ограниченными одной стороной, технической или графической. Техартист, в силу специфики своей работы, общается со многими специалистами в области разработки игр. Это позволяет постоянно углублять знания в разработке игровых движков, рендере, анимации, VFX, CGI Video и д.р..
Технический художник — это всегда востребованная специальность в геймдеве. Ведь при создании действительно масштабной игры не обойтись без специалиста, который объединит игровой код и графический контент.
Сможете ли вы стать техническим художником?
Ответ узнать просто! Попробуйте себя в тестовом задании и, если справитесь, получите возможность устроиться на работу в геймдев-компанию с мировым именем.
Спасибо за то, что обратил внимание. Поговорим с историками и обязательно откорректируем чертежи. На самом деле, в этом конкретном случае (и только в нем) самое важное не историческая верность, а то как будет сделана модель: топология сетки, развертка и т.п. Поэтому и поликаунт не такой, как в игре. Цель немного другая.
Дело в том, что техартисту придется часто сталкиваться с работами отделов по производству контента. Поэтому мы проверяем знание базовых принципов моделлинга, они должны быть хорошо известны кандидату. А остальному можно и научить, в случае чего. К тому же очень многие технические художники пришли именно из моделлинга. По крайней мере, в нашей компании это так) svchost74, удачи!