Making Of "Спецназ ГРУ"
Всем доброго времени суток. Меня зовут Михаил Васильев, в галереях и на форумах mishmish. Работаю фрилансером, доучиваюсь в Курганском Государственном Университете. Студенчество подходит к концу - нужно определяться с работой) Собственно и подал заявку в одну из компаний, где на тестовое задание мне сказали "Сделай чонить крутое" (ну это я сократил, хотя общее количество информации по ТЗ именно такое и было). Обрадовавшись свободной теме я поставил перед собой задачи:
1. Поработать больше с тканью (освоить marvelous designer)
2. Отойти от привычного мне Sci-fi к более реальному дизайну (что тут скрывать вдохновил Keloid от Big lazy robot)
3. Поковырять рендер корону или арнольда.
Итак, начинаю всегда работу со сбора референсов. Вот несколько особо впечатляющих меня артов.
Далее чтобы оформить визуальный образ, сформированный в голове набросал несколько скетчей. Вот один из них. Строго следовать ему не стал, так как в объеме пока, получается мыслить лучше (все равно заставляю себя сначала делать скетчи, на первых этапах работы как то чувствую себя увереннее, когда сформировал на листе какой то набросок)
От этого концепта в финале осталась разве что арафатка (которая никак покоя не даёт в обсуждениях) и комбинация плотной ткани с экзоскелетом.
Далее начал лепить болванку в Zbrush. Важно набрать общeю маcсу, накидать основные элементы снаряжения, не бросаться за детали (что для меня оказывается крайне трудно). Твердотельные элементы моделил в майке. Импортировал элементы экзоскелета из майки, дивайдил на 3-4 раза, потом с помощью полигрупп и групп слуупса навернул ребра на несущие элементы рамы. Стала вырисовываться такая картина.
Каждую крутую смоделенную мелочуху предпочитаю сохранять как мультимеш. Удобный инструмент. Планирую набрать плотную свою библиотеку мешей, для использования в следующих работах.
Одежду думал смоделить в marvelous designer. Поискал внятные статьи, уроки. Информации оказалось очень много по этому продукту, но что я слышал об этой программе "бросаешь модель, он её на авард снаряжает", естественно не правда). Поковыряться приходится с ней) вот пару ссылок, на полезную информацию, чтобы познакомится с этим замечательным продуктом.
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1450
Спасибо огромное авторам).
После недолгих экспериментов получились вот такие элементы.
Импортнул в ZBrush, сделал повыразительнее некоторые складки. Шнуровку на ботинках, завязки жилета, нитки из швов и расползающиеся края ткани сделал вот этими кистями.
Много прикольных кистей можно стянуть отсюда http://www.badking.com.au/site/
Далее особо бесхитростно наваливал детали описанными выше методами, добавлял гранаты, подсумки, наручники, водяное охлаждение всей системы(сзади), большую раму, на которую будут крепиться фонари и элементы снаряжения.
Ещё этапы работы:
После того как общий уровень детализации в комплексе удовлетворил, я начал думать о оружие с которым данный вояка будет бегать. Перемерил большое количество оружия пулеметы и СВД, ручные гранатометы и отечественные ПЗРК , но почему то именно старый ака без подствольника со штык ножом мне вкатил.)
Определившись с оружием нужно было решать что делать с 200 сабтулами в 50млн полигонов. Замерджил их до 30 сабтулов , прогнал через decimation master в 13 млн полигонов. Поставил в позу с помощью transpose master. В итоге получилась такая моделька.
Вот пришло время рендерить. Обычно считал картинки в кейшоте, (хороший инструмент) но в данном случае ему не хватило бы гибкости настроек. Сравнив Арнольда с Короной, остановился на короне, отложив Арни до лучших времен). Поскольку долго пользовался виреем, корона мне показалась интуитивно знакомой(промелькнула мысль, что вскоре все тертые калачи вирейщики постепенно включат корону в свой пайплайн). Текстурировать решено было прямо в максе с помощью обычного бокс маппинг + в короне очень удобно лэйблить всяческие наклейки, надписи и т.д. (Вот кстати хорошая информация по короне http://cgpolymax.blogspot.ru/p/corona-renderer.html плюс по настройке материала грязи или сколов краски на металле http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=2096)
Выставил один направленный источник света, набросил HDRI в качестве
На выходе получился бьюти пасс + ещё сохранил Альфа канал, Материал ID, АО и пасс отражений и что то ещё, чего не использовал)
Далее нехитрые манипуляции в фотошопе - подставил фон, настроил глубину резкости, уровни, цветокоррекцию, импорт в АЕ. В АЕ набросил световых эффектов плагином optical flares. После него лучше снова покрутить уровни, в том же АЕ. Стабильной схемы постобработки картинки я пока не выработал, каждая настраивается по вкусу и настроению. Ну вроде все, подписал работу, сохранил))
Хочу выразить благодарность администрации render.ru за предложение написать данный Making Of. Если что то напутал не судите строго, надеюсь вам понравится. Всем спасибо, успехов в творчестве!)