Интервью с Станиславом Новаренко (Lord Lambert)
Уважаемые пользователи и гости RENDER.RU, в гостях у нас сегодня Станислав Новаренко (Lord Lambert), талантливый художник, раньше занимавшийся 3Д направлением, а теперь целиком отдающим себя 2Д. Станислав расскажет нам о своей творческой жизни, как он начинает работу над рисунком, о первых шагах в CG и о многом другом.
RENDER.RU: Добрый день, Станислав! Для начала расскажите нашим читателям о себе. Где родились, учились и т.д.?
Станислав: Добрый день всем. Родился я в Алма-Аты в городе яблок (нынче Алматы) окруженный горами с трех сторон. На данный момент пока что проживаю тут. Рисовал с раннего детства, мама тоже художник и поэтому всегда поддерживала мое стремление рисовать. Но в определенный момент я резко утерял интерес, спустя время я увидел то что по сути и изменило мою жизнь. Тогда только появилась игра Diablo и Star Craft. ООО!!! и тут как говорится меня снова посетили музы, да поди целым батальоном ))). Рисовал концепты всяких воинов фэнтези а так же придумал нечто своего мира - аналога старкрафта, в котором несколько рас и множество юнитов. Рисовал их чуть ли не все время.
После средней школы хотел поступить на художника станковой живописи в Академию Искусств имени Т. Жургенова. Показал свои работы декану, на что получил очень интересные мысли, что лучше бы мне пойти поднабраться опыта в сфере модельера - так как я огромное внимание уделял разнообразию и функциональности костюмов для персонажей. А потом как закончишь, иди к нам - с радостью примем. В итоге поступил в один колледж и там успешно окончил на профессию модельер-конструктор. К сожалению худож. уроков было не так много - но они неплохо меня раскрыли дали немало опыта на тот момент, пропорции, немножко анатомии и т.д. Знания истории костюма мне очень помогает сейчас - это огромный опыт для концепщика. Поработав по профессии, понял, что это совсем не то и развернуться очень сложно. Нужны колоссальные деньги для продвижения. И ушел в дизайн рекламы.
RENDER.RU: По Вашей галерее видно, что в начале пути Вы так же увлекались 3Д графикой. Почему потом Вы целиком переключились на 2Д направление?
Станислав: Да я сделал немало работ в 3д на тот момент, но все же было что то не то, После работы Роботы - еще одну почти доделал, и все же перешел полностью в 2D.
Многие знакомые очень скептически и осуждающе восприняли это. Но верные друзья и родные пожелали мне удачи, и на протяжении моего пути помогают и поддерживают меня.
RENDER.RU: Были ли веские причины или же попробовав оба направления Вы определились в каком двигаться?
Станислав: На тот период много было рамок зажатых в 3D (количество полигонов, моделинг был по другому, чем сейчас и т.д.) и главное все это тратило очень много времени. Хотя тогда я думал, что в арте намного быстрее мощные штуки делать))))). То есть приходилось идею зажимать, мало простора творческого. В 2D арте тут все по другому - тут рамок нет абсолютно!!! Тут все зависит от твоей фантазии. Есть чистый лист + твоя фантазия + твои навыки.
RENDER.RU: Как скоро Вы начали серьёзно задумываться о том, что хотите заниматься компьютерной графикой? Что подтолкнуло Вас к этому?
Станислав: Проработав 7лет в рекламе, понял что надо все же решаться и менять что то в жизни. По началу надо было собрать хороший портфель - собрав его я разместил свою кандидатуру на должность художник-концепщик для игр.
И тут первый проект "Cuties" от Hot Artica который полностью вел от концептов до финала. Весь арт на мне. Тут я еще столкнулся с мультипликацией (покадровая рисованная анимация). Эт жескач полный )))
Но этот проект дал мне колоссальный опыт. За что ему и благодарен.
Сейчас другим проектом занимаюсь - уже на стадии финала почти. Крутые гонки на ...... промолчу пока что, игра еще в процессе . (И опять на мне вся игра)))), хотя в этот раз у меня развязаны руки и проект идет шикарно.
RENDER.RU: Каким образом Вы совершенствовали свой уровень тогда, ещё будучи не совсем опытным и изменился ли подход в этом на данный момент?
Станислав: Вначале пришло понятие, сколько всего нужно было учить, качать левелы работы с объемом, светом, материалами, композой, перспективой и естественно анатомию. А также улучшать качество арта.
Было множество экспериментов - по сути, каждую работу стараюсь сделать так, чтобы в ней было то чего я еще не делал, и чтобы получить намного больше опыта. Да были множество неудачных, но это опыт!!! Наверно такой путь и сделал из меня тем, кто я есть!.
RENDER.RU: Когда Вы решились принять участие в своём первом конкурсе по CG? (Если помнишь ) Как по Вашему, насколько полезно принимать участие в подобных мероприятиях?
Станислав: Ммм ... да помню - это было по 3D конкурс на ресурсе 3d mir. Тема была Старая таверна.
Я очень положительно отношусь к конкурсам, дуэлям и просто дружеским арт заварушкам ))).
Много сам устраивал дуэли собирая народ . Мое мнение что конкурсы они очень мощно качают левелы . И чем круче конкурс , и в нем больше крутых профи, тем интереснее - ибо ты больше стараешься над артом сделав не хуже многих- а может и лучше )).
RENDER.RU: Среди Ваших работ можно заметить не мало ч/б рисунков. Чем обусловлено, то, что Вы рисовали не в цвете? Какую пользу Вы бы выделили в работе над ч/б рисунками?
Станислав: Это обусловлено тем что объем лучше понять, и набить руку именно в ч/б. Так как тут есть небольшой диапазон серого к черному , акцентируя световыми акцентами , бликами, рефлексами и т.д. Но это не может длиться вечно - и далее поставил цель переход в цвет. Пробовал с наложениями слоев цвета и т.д. Но метод мне показался не живой - много тусклого цвета. Хотя есть множество профи которые это делают очень классно.
RENDER.RU: С чего Вы начинаете свой рисунок? Работаете ли теперь сразу с цветом или же сначала делаете ч/б набросок?
Станислав: Сейчас уже придерживаюсь определенной последовательности процесса. Вначале в голове назревает идея и образ (она очень и очень туманна - в виде хочу крутого война в образе охотника на нежить). Всегда интересно, а как же в финале получится.
- начинаю набрасывать композу, скетчи разных движений в ч/б, если есть сюжет то продумываю и его тоже, накинув образно что и где находится. Расширяя или уменьшая пространство.
- огромное внимание уделяю функционалу концепта.
- и начинаю сразу цвет. От темного к постепенному наращиванию цвета. Прорабатывая постепенно все целиком.
-Далее начинается работа над материалами, их свойствами и т.д. тут на помощь идут рефы разных предметов. В плане не рисовать что на рефах - а передать свойство блика или определенной фактуры и т.д. Так как если хочешь добиться реалистичности в работе-то ты должен видеть, как оно в реальности существует, ее свойства и т.д.
- эффекты. Главные штрихи, что украшают в финале работу.
RENDER.RU: Как относитесь к натуральным материалам? Делаете ли наброски карандашом, есть ли в Вас опыт в рисовании красками?
Станислав: Нейтрально к ним отношусь, так как, сколько себя помню именно карандашом и рисовал. Бывает когда есть настрой, то делаю им наброски с книг по анатомии. А вот акварель и масло не очень люблю.
Масло - слишком долго сохнет, на одну работу уходит множество времени.
Акварель - же дается не каждому, особенно техника по мокрому. Да и она не очень хорошо подходит для рисования детальных элементов. Все образно в ней.
Но это сугубо мое мнение.
К тому же мы живем все же современном мире - в эпоху технологий. И CG арт намного удобнее и практичнее. И вся игровая индустрия именно на нем стоит, а не натур материалах.
RENDER.RU: Станислав, расскажите на чём Вы рисуете? Какое ПО используете и пробуете ли что-то новое?
Станислав: Рисую в Photoshop CS6, удобный и все что нужно под рукой. Ну и использую плаг coolorus, удобный цветовой круг. Хотя до этого другим пользовался MagicPicker . Ну и часто пользую CorelDRAW по работе. Надо бы еще флеш подучить - планы на будущее, все больше и больше приходится заниматься рисованной покадровой анимацией в шопе.
RENDER.RU: Где Вы обычно черпаете вдохновение, как находите новые идеи? Не возникает ли моментов, когда рисовать просто не хочется, если да, то боретесь ли с этим?
Станислав: Да если подумать то отовсюду, будь то игры, фильмы, книги, аниме и т.д. Есть несколько проектов своих, придуманные миры со своими историями и судьбами. Тут просто надо дать волю фантазии. Берешь идею и начинаешь ее развивать.
Насчет моментов, когда рисовать не хочется, о да!!! как говорится знаком с этой ситуацией. Наверное из-за постоянного недосыпа, так как после рабочего дня где я рисую , я чуть отдохну и опять рисовать свое уже.
Но это бывает длится неделю - две, в эти моменты на помощь идут игры и хобби - которых множество.
А борюсь с этим, что начинаю "разрисовываться" - беру и тренюсь по рефам или не очень сложную работу делаю, или иду биться в арт дуэлях.
RENDER.RU: За творчеством каких художников Вы постоянно следите? Кто производит на Вас наибольшее впечатление?
Станислав: На самом деле - множество художников.
Из наших это: Виктор Титов, Алексей Зарюта, Макс Костенко, Джама Джурабаев и т.д. там очень большой список
Из зарубежных: Range Murata, Mr-Jack, Therese Larsson, Dave Rapoza, Michal Ivan, Velinov, да ещё десятки разных.
Но сказать чтобы я прям зверски фанател и изучал или копировал его стиль - такого нет.
RENDER.RU: Все мы отдыхаем, расскажите, как Вы проводите свободное время? Чем увлекаетесь?
Станислав: На самом деле множество хобби.
Фотография, Моделизм - правда, не так давно начал этим заниматься, нравятся танки второй мировой, Книги - люблю читать фэнтези, варху, мир сталкера. Страйкбол - но из за недосыпа хронического ))) не всегда могу заставить в выхи проснуться в 7 утра.
Ну и люблю в горы иногда съездить, погулять и отдохнуть. Набраться сил так сказать.
RENDER.RU: У Вас уже есть не малый опыт за спиной, что бы Вы посоветовали начинающим художникам?
Станислав: Наверное, главное это поставить цель в жизни. И к ней стремиться - и не просто на словах, а чтобы виден был результат. Много работать над собой. Не бояться что то новое делать (многие бояться ошибок и идут по проторенному пути). Ошибки будут всегда - но в этом и заключается обучение. Обращать внимание на свойства материалов, на свет, цвет и т.д. Качать анатомию - без неё не как.
и .... гнать лень пинками - хоть и через силу.
P.S. если есть реально планы работать в этой сфере - совет: купите проф или полупроф моник. Так как это очень и очень влияет на качество арта. Был большой шок, увидев свои старые работы на новом проф монике.