Making Of "Нибиру"
Всем привет! Меня зовут Русоловский Евгений. Мне 27 лет, живу в Минске. Работаю 3d-художником. Профессионально занимаюсь 3д графикой почти 3 года. Для меня это не просто профессия - ей я посвящаю практически всё свободное время.
В этой статье я хочу рассказать о работе "Нибиру", которую я готовил к конкурсу "Космический крейсер".
Идея
Думая над заданной темой, я сразу решил делать корабль пришельцев, а не людей. Это позволяет больше фантазировать, расширяет возможности игры с формой, заставляет искать совершенно новый, неповторимый образ. Размышляя над названием для крейсера, вспомнилась мифическая планета Нибиру, которая якобы странствует в Солнечной системе и раз в 3600 лет проходит между Марсом и Юпитером. На ней обитают высокоразвитые существа, которых шумеры называли Аннунаками. Собрав информацию об этой планете и вдохновившись, я вообразил себя Ноем и решил построить свой "ковчег")
Скульптинг
Начиная работать над образом, я не рисую эскиз на бумаге, а сразу начинаю лепить в программе ZBrush различные варианты. Это ускоряет процесс и позволяет увидеть модель в объёме, поработать не только с пластикой линий, но и с распределением массы в пространстве.
Поскольку опыт работы в ZBrush у меня большой, я легко могу создать несколько проработанных эскизов за короткий срок.
После определения наиболее удачного на мой взгляд эскиза, я работаю с ним более детально, стараюсь придать модели собственный характер, подчеркнуть особенности образа, сделать его эмоционально окрашенным. В то же время распределяю основные функции корабля: пушки, двигатель, смотровая площадка и т.д.
В процессе моделирования я смотрел референсы насекомых, жуков. Они служили дополнительным источником вдохновения, а так же помогали при сложностях в поиске формы.
Периодически я бросал свою работу в Keyshot, чтобы посмотреть на крейсер в освещении. Это позволяет лучше почувствовать форму, выявить мелкие детали(на сколько они читабельны в общей массе корабля), увидеть недостатки и вовремя их исправить.
Сделав подробный эскиз,
я начал делать ретопологию в ZBrush. Основной задачей было сохранить всю детализацию и вложиться в лимит полигонов, ограниченный условиями конкурса.
После завершения ретопологии сделал развёртки: по одной на корпус и пушки по 2K. Затем запекал карты в 3 этапа: отдельно пушки, переднюю и заднюю части корабля.
Текстуры я рисовал в Photoshop и Zbrush.
Финальную картинку собирал в Marmoset 2.
В заключение хочу сказать, что, работая над созданием крейсера, я получил много опыта и приятных эмоций. Спасибо всем участникам конкурса и близким людям, которые поддерживали меня!
Финал