Making Of "К новым потерям... К пустым горизонтам..."
Привет всем! Меня зовут Андрей Михаленко, мне 20 лет, учусь в Витебском Государственном технологическом университет по специальности «дизайн предметно-пространственной среды». Сегодня я расскажу о процессе создания работы «К новым потерям… К пустым горизонтам…»
В работе я использовал пакеты: 3D max 2013, Vray, Zbrush, Marvelous Designer, Photoshop.
Идея и композиция.
После анонса конкурса, в котором говорилось про воздушный флот и стимпанк, я сразу же начал размышлять над тем, что должно быть в данной работе. И после не очень продолжительного мозгового штурма я пришёл к решению, что это должна быть вертикальная композиция, с каким-то персонажем на переднем плане, который бы указывал в небо на пролетающие корабли. Было два варианта развития событий: либо это будет радужная атмосфера, с семьёй на переднем плане, которая с радостью смотрит в небо на проплывающий флот, либо более тёмная работа,. И вот после оглашения сроков, было решено делать второй вариант, так как он требовал меньше времени на реализацию.
Быстрый эскиз в фотошопе:
Эскиз девушки на переднем плане.
Эскизы кораблей. Поиск формы я начинал с силуэта, который рождался из назначения корабля и его образного представления.В последствии дизайн корабля капитана был заменён.
Разведчик.
Авианосец
Корабль капитана флота.
Моделинг.
Моделинг я начал с того, что набросал из примитивов общую композицию.
После составил планмоделинга.
1. Окружение.
2. Моника (девушка на переднем плане)
3. Корабли.
4. Толпа людишек=)
Окружение.
Всё довольно просто. Начал с центрального здания, и в процессе работы прорабатывал остальные элементы.
Моника.
Используя Zsphere и режим Dynameshв Zbrush сделал базовую модель.
При помощи Zsphere поставил в необходимую позу
Затем в Т-позе закинул её в Marvelous Designer, где используя выкройки сделал ей костюм. Каждый элемент одежды делал отдельно друг от друга
Потом используя функцию Morph target, в marvelous designer, каждый элемент одежды был перенесён на модель в позе.
И в конце вся одежда собиралась в один файл для финальной симуляции
Дальше в 3DS Max начал прорабатывать детали костюму и настраивать материалы.
Корабли.
Корабли начинал моделить с простых примитивов, подложив на фон эскиз
Массовка.
Людей для массовки моделил вручную, экономя полигонов, в итоге каждый из которых вышел около 1500 трисов. Позы делал обычным максовскимбипедом.
Материалы.
Большинство материалов не очень сложные. Вот некоторые материалы кораблей.
Материал корпуса разведчика.
Корпус корабля капитана.
Освещение.
На протяжении большей части работы, для освещения я использовал обычный VraySun+VraySky, но в последствии они были заменены на обычную HDRI карту, которая была закинута в VrayLightтипа Dome.
Постобработка.
Рендерилось всё примерно 5,5 часов в разрешении 1406х3000
Постобработка довольно проста. Было добавлено небо, дым. Усилен свет.отражения. Добавлен объёмный свет. Общая цветокоррекция.
Финал.
GIF-ка процесса создания.
Послесловие.
Хотелось бы отметить несколько моментов, которые стоит учитывать в процессе создания работы. Это постоянный анализ того, что вы делаете. Проверка соответствия элементов работы с общим стилистическим решением. Так же полезно при создании различных элементов работы, персонажей и т.п. придумывать им историю. Откуда они взялись, их назначение, что заставило их принять тот вид, который они имеют в данный момент.
В итоге я остался доволен результатом. В процессе создания получил много опыта.
Из минусов в работе, которые хотелось бы отметить:
- слишком вытянутый формат, который немного мешает целостному восприятию работы
- не удачная модель волос у Моники
- недоработанный материал луж
На это пожалуй всё. Хотелось бы сказать спасибо всем тем кто помогал вести работу в W.I.P-е., а так же организатором за предоставленную возможность повысить свой уровень, и показать на что ты способен.
Спасибо=)