Интервью с Иваном Хоменко (Hamen)
Уважаемые пользователи и гости RENDER.RU, сегодня у нас в гостях Иван Хоменко (Hamen), молодой и безусловно талантливый 2D художник.В этом интервью Иван расскажет о том, как он начал заниматься компьютерной графикой, о его выборе направления концепт арта о своих работах и многое другое.
RENDER.RU: Здравствуйте, Иван! Благодарим Вас за уделенное нам время. Расскажите о себе, где вы родились и сейчас живете, а также где и кем работаете?
Иван: Здравствуйте, меня зовут Хоменко Иван, мне 21 год, родился я в небольшом селе Красное-на-Волге - ювелирной столице нашей страны. Как и большинство детей я отходил в художественную школу, не совсем охотно и не совсем понимая зачем мне это надо. С поступлением в университет на дизайнера ювелирных изделий переехал в город Кострома и поселился в общежитии, где и живу по сей день. Что касается работы, этим летом делал иллюстрации для карточной игры и параллельно концепты для одного Kickstarter проекта, собственно это все, больше не чем похвастаться. В данный момент нигде не работаю.
RENDER.RU: Когда у Вас появилось желание заняться CG?
Иван: Прошлым летом осознав, что до окончания университета осталось всего 2 года, а я совсем не знаю, чем хочу заниматься, я стал пробовать себя в разных сферах, профессия повара и стриптизера не подошли и я остановился на 3D моделировании, изучал Maya и Mental Ray даже планировал поехать учиться в школу Gnomon но мне не хватило каких-то 600 тысяч рублей. Вскоре для изучения Zbrush я одолжил планшет у друга, но попробовав порисовать на нем в фотошопе решил, что это получается у меня гораздо лучше.
RENDER.RU: Насколько нам известно Вы получали специальное образование. По-вашему, насколько полезным оно оказалось? Как часто применяете полученные знания?
Иван: Все знают какое качество образования в России и наш университет не исключение, хотя в нем определенно есть хорошие преподаватели, я очень благодарен своему преподавателю по живописи и рисунку Юзенкову Юрию Олеговичу, единственные пары на которые я ходил с большим удовольствием, очень любил масляную живопись. А в остальном я просто рад, что университет не отнимает много времени.
RENDER.RU: Почему Вы решили стать концепт художником? Через какие этапы Вам пришлось пройти?
Иван: Не то что бы в один прекрасный день я решил стать концепт художником, просто рисовал в свое удовольствие, а когда начали поступать предложения сделать что-нибудь за деньги просто решил попробовать, таким образом все и началось. Сейчас немного жалею, что был не уверен в себе и уделял не так много времени рисованию, считая, что все равно работу в этой сфере я не найду т.к. вокруг столько талантливых художников и даже начал работать 3D модельером на ювелирном предприятии, но со временем сомнения рассеялись и я полностью посвятил себя любимому занятию.
RENDER.RU: Как формировался Ваш стиль, часто ли экспериментировали?
Иван: Стараюсь экспериментировать как можно чаще, каждый раз сделать что-то новое, что бы каждая новая работа была лучше предыдущей, конечно это получается редко, но наверно так и происходит творческий рост. Стараюсь относиться с критикой к своим работам, буквально единицы устраивают меня полностью. Мне кажется как только тебе начинает нравится все, что ты рисуешь ты перестаешь расти как художник.
RENDER.RU: Расскажите немного о своих работах? Какие программы используете? В чём ищете вдохновение, и что для вас главное в их создании?
Иван: Пользуюсь исключительно фотошопом, хотя все чаще думаю о том что бы сделать 3D болванку для какой-нибудь сцены и доработать в фотошопе, в будущем обязательно запилю что-нибудь подобное. Что касается вдохновения, то его можно найти везде, от человека с интересной внешностью до сцены из любимого фильма. Либо можно просто покопаться в голове и найти интересный образ. По началу главным для меня было нарисовать что-нибудь может не совсем оригинальное, но без явных ошибок в рисунке. В основном делал персонажей, а потом постепенно начал рисовать сцены с каким-нибудь сюжетом, пусть и примитивным, но это оказалось гораздо интересней и даже решил отказаться работать для одной японской карточной игры, не очень хотелось рисовать иллюстрации, решил двигаться больше в области концепт дизайна, хотелось что-бы в портфолио преобладали сцены или инвайроменты. Все-таки наверно в дальнейшем от этого будет зависеть тип работы, хотя может я и ошибаюсь.
RENDER.RU: Какой этап в создании своих работ вы считаете самым важным?
Иван: Думаю многие со мной согласятся, что начальный этап работы наиболее важный и сложный, он требует наибольшей концентрации и внимания, уже потом когда основная идея понятна, композиция не раздражает, освещение устраивает можно переходить к прорисовке деталей. Самое главное не спешить и если хоть один аспект работы не устраивает, нужно немедленно перерисовывать. Ни кто вам не скажет, что перспектива завалена или задний план выбивается, есть только вы и ваша работа, относитесь строго к тому что вы рисуете или привыкайте получать критические отзывы о вашем творчестве.
RENDER.RU: Иван, за какими художниками Вы следите, чьи блоги читаете и почему?
Иван: Провожу уйму времени на CGhub и сохраняю всех понравившихся художников, иногда поражаюсь сколько талантливых людей носит эта земля. Часто захожу в блог Сергея Колесова (Peleng) очень нравятся его работы, вот уж у кого безграничная фантазия, кстати его стримы очень помогли мне освоиться по началу, советую посмотреть, очень интересно было наблюдать как рождаются оригинальные сюжеты и персонажи. Еще в последнее время очень нравится творчество Maciej Kuciara, он потрясающе совмещает фото и вручную нарисованные элементы. Непосредственно коснувшись концепт дизайна понял, что использование фото в процессе работы невероятно увеличивает скорость. Еще посмотрел практически все на канале Фенга Зу очень много полезной информации непосредственно о самой индустрии концепт дизайна.
RENDER.RU: В индустрии, как известно, важно не только качество, но и значительную роль играет скорость работы. Сколько времени, в среднем, уходит у Вас на работу? Пытаетесь ли как-то ускорить процесс, используя те же фото в работах?
Иван: Конечно всегда получается по разному, но во всяком случае работы, которые делаю для себя обычно не занимают более двух дней, иногда и меньше, например работы "Крюкомах" ,"Рыбу" и "Дуэль" делал в течении одного дня, потратил около 10-14 часов на каждую. Тогда очень продуктивная неделя выдалась. Что касается фриланса, из-за правок время выполнения каждой работы варьируется - около 3-4 дней на концепт. Да, без фотореференсов сложно достигнуть желаемого результата в короткий период времени, так что советую всем с самого начала создавать собственную базу референсов и хорошо в ней ориентироваться.
RENDER.RU: Бывали ли случаи что закончив работу, Вы оставляли её отлежаться какое-то время, чтоб потом посмотреть на неё под другим углом, свежим взглядом? Когда Вы считаете, что работа закончена, и возвращаться к ней не стоит?
Иван: Считаю ошибкой выставлять работу сразу же после завершения, с вероятностью 99% через некоторое время вы заметите какие-то недочеты. Желательно не смотреть на работу какое-то время, потом показать работу друзьям, услышать их мнение и только потом наступает самый сложный этап - это найти в себе силы исправить все ошибки. Обычно после завершения, я в течении некоторого времени периодически посматриваю на работу и если меня ни что в ней не раздражает, заливаю ее в интернет.
RENDER.RU: Были ли моменты, когда у Вас заканчивалось вдохновение? Как Вы с этим боролись?
Иван: Для меня это скорее не отсутствие вдохновения, а банальная усталость, когда уже просто нет сил сидеть за компом, а глаза выглядят как после пятичасового купания в бассейне. В такие моменты пытаюсь просто отвлечься и не сидеть у компа. Затем спустя пару часов вспоминаю, что пока я отдыхаю, азиаты продолжают рисовать и возвращаюсь к работе.
RENDER.RU: Принимаете ли Вы участие в каких-либо конкурсах и как в целом относитесь к данным мероприятиям?
Иван: Да, этой весной я участвовал в конкурсе "Наемники". Получил очень много опыта, первый раз сделал работу с более чем одним персонажем в кадре и WIP оказался очень полезной штукой, прочитав хоть один положительный комментарий к процессу, тут же появлялось желание продолжать работу. В общем считаю, что конкурсы отличный способ повысить свой уровень рисования.
RENDER.RU: Иван, как Вы относитесь к критике? К чьей критике прислушиваетесь?
Иван: Стараюсь к критике относиться адекватно - запугиваю, кладу мертвых кошек в почтовые ящики, в общем ни чего особенного. А если серьезно, то стараюсь прислушиваться, но все-таки считаю, что самым суровым критиком должен быть ты сам. Чем критичней относишься к своей работе, тем меньше критики получишь от других.
RENDER.RU: Ведёте ли Вы скетчбук, где делаете карандашные наброски для себя? Рисуете ли натуральными материалами?
Иван:Нет, скетчбуком не пользуюсь и натуральными материалами больше не рисую, хотя очень скучаю по масляной живописи, надеюсь в будущем появится время для таких вещей.
RENDER.RU: Существуют ли какие-то правила, которые Вы выделили для себя с самого начала Вашей творческой деятельности и придерживаетесь их до сих пор? Если да – не могли бы перечислить их?
Иван: Ну я стараюсь не повторяться в работах, по возможности с каждым разом пытаюсь усложнить задачу или использовать какую-нибудь фишку, увиденную у другого художника, например. Из более конкретных правил - всегда рисую на очень маленьком формате, почти до самого конца смотрю на работу в целом. Когда встаю в тупик и работа дальше не идет, начинаю упрощать, избавляться от деталей и опять же отдаляю работу, очень часто спасает.
RENDER.RU: Расскажите, как вы проводите свободное время? Есть ли у Вас другие увлечения и хобби?
Иван: Все свободное стараюсь проводить вдали от компа, но в основном оно сводится к походам за продуктами и спортзал. Все-таки пока не могу позволить себе много отдыхать, как-то пробовал не рисовать целый день и в итоге лег спать с ужасным настроением и чувством, что целый день потерян впустую.
RENDER.RU: Несколько советов от Вас, тем, кто хочет связать свою жизнь с CG?
Иван: На самом деле мой совет довольно банальный, для начала нужно расстаться с девушкой, усыпить кота, сказать родителям, что ты гей и потом когда вам уже ни кто не помешает, просто уйти в это дело с головой и буквально жить и дышать рисованием. Если вы действительно хотите добиться результата, вам стоит забыть о социальной жизни, пересесть с контакта на CGhub, смотреть не +100500 а канал Фенга Зу или еще кого-нибудь, ну и все в этом роде. А когда придет время рисовать для Uncharted 9 или Assassin's Creed 14 наверно можно будет успокоиться, но пока этого не случится, не стоит себя беречь.
RENDER.RU: Иван, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция RENDER.RU желает Вам неиссякаемого вдохновения, непрерывного роста и радовать всех новыми и интересными работами!