Making Of "Battle of Britain"
Здравствуйте, меня зовут Сергей Колбасников или mr.Maus, мне 21 год, живу и работаю в городе Ставрополь. В этой статье я расскажу о создании своей работы "BattleofBritain".
В работе использовал: 3Dsmax 2014, VRay 2.0, PhotoshopCS6
Идея и композиция
Работа создавалась на конкурс CGлиги "Воздушный флот ее Величества". В самом начале когда я прочитал условия, там говорилось про Викторианскую эпоху и стилистику приближенную к стимпанку. Мне эта тема очень понравилась и в голове возникла пара образов будущей работы. Открыв Photoshop, я быстро набросал будущую композицию и атмосферу, а так же концепты для флота.В ходе работы от этой композиции пришлось отказаться, но общую атмосферу я сохранил…
Далее нужно было собрать референсы, в этом мне помог Google.
Когда материал был собран, я приступил к работе.
Моделирование кораблей
За основу кораблей брались ранее существующие аналоги конца XIXначала XX веков, в последствии я ввел в них немного стимпанка. Начал работу с примитива Planeрасположенного вертикально в проекции Front и с помощью модификатора EditablePoly придал ему необходимую форму, болванку для корпуса нашего будущего корабля. Примитивами обозначил объемы, это делается для того что бы понять насколько гармонично и правильно подобраны пропорции тех или иных деталей корабля.
Степень детализации играет немаленькую роль в работе, по этой причине стоит изначально решить на каком удалении и в каком ракурсе будет находиться наша модель, дабы не перегрузить нашу сцену и сделать детали которые реально будут видны в нашей работе, и не заморачиваться на те которые не попадут в кадр. После чего начинал постепенно детализировать и добавлять все новые и новые детали: корабельные надстройки, вооружение, оснастку и т.д. В среднем на создание каждой модели корабля ушло от 5 до 10 дней.
Вот пример некоторых более-менее интересных материалов:
Материал корпуса корабля
Материал для бронзы
Создание окружения
Для нового ракурса мне было необходимо сделать наземные объекты окружения: грузовик, мешки с песком, зенитные орудия, ящики, строительные леса и т.д. Все объекты сделаны максимально просто.
Свет
Общую сцену я осветил VRaySun, расположив его под 45Опо отношению к камере. Оно эмитироваломягкий свет луны. Свет от фар грузовиков: VRayLightMtlс текстурой фары и светящий от них VRayIES. Выстрелы из зениток я подсветил стандартными Omniс настроеной силой затухания в конце, также было сделано освещение около ангаров с использованием TargetSpot. Так выглядит сцена:
Постобработка
В этой работе основной упор был сделан на постобработку, в связи с тем что железо не вытягивало мою сцену, я был вынужден рендерить по слоям и собирать все в Photoshop.Финальный рендер отрендерил в разрешении 4000х2250 пикселей, кроме базового слоя также были сделаны: шоты с двумя летящими кораблями и корабли на заднем плане (они специально были показаны условно), а так же каналы ZDepth и Alpha.
В этой работе я впервые для себя использовал технику mattepainting’а, с его помощью можно достичь дополнительной детализации и эффектов. Далее к сожалению я смогу показать лишь этапы создания работы:
Это почти финальный результат, далее были сделаны несколько вариантов цветокоррекции:
После долгих дискуссий был сделан еще одни вариант который и стал финальным:
В самом конце добавил стилизованные рамки и надпись с названием работы.
На этом все! Спасибо всем за внимание! Удачи!