Интервью с Иваном Смирновым (Real-SonkeS)
Уважаемые читатели и пользователи RENDER.RU, представляем вашему вниманию интервью с замечательным и талантливым художником Иваном Смирновым (Real-SonkeS). В этом интервью Иван расскажет о том, как он начал заниматься компьютерной графикой, о своей работой с цветом и расскажет немало интересного. Так же Иван является преподавателем в школе RealTime и преподает курсы "Digital Painting. Вводный курс", "Digital Painting. Базовый курс" и "Digital Painting. Advanced".
RENDER.RU: Здравствуйте, Иван! благодарим Вас за уделенное время. Расскажите нашим читателям о себе?
Иван: Родом я из небольшого города Вологда. Большую часть времени я что-то мастерил. Учился на инженера по электроприводу. Очень хотелось делать больших человекоподобных роботов. Но с этим как-то не задалось. Сейчас работаю ведущим концепт художником по персонажам в Allodsteam.
RENDER.RU: С чего началось Ваше знакомство и увлечение компьютерной графикой? Что способствовало развитию художественных способностей?
Иван: С фотошопом я познакомился еще в школе. Это был вроде 8-й класс, и старый 5-й фотошоп. Тогда я не помышлял о рисовании, и использовал его для издевательства на фотографиями друзей). Рисовать я начал только ближе к окончанию университета.
Мотивацией к развитию для меня стало желание делать компьютерные игры.
RENDER.RU: Расскажите о Вашем творческом росте, где учились, кем работали? Как приходил и накапливался тот ценный опыт, благодаря которому вы достигли сегодняшних результатов?
Иван: По началу пытался чему-то научиться самому. Или даже так. Я рисовал, как получалось, и все мои потуги как-то повысить качество своих работ ни к чему особому не приводили. Я совершенно не знал, как себя обучать рисованию.
В конце 2006-го я съездил на курсы к художнику AnryNemo(Андрей Иванченко). Помимо того, что я узнал массу новой информации, я получил возможность продолжать обучение самостоятельно, т.к. стал видеть больше своих пробелов.Для меня это был тот самый волшебный пендель.
После курсов я практический сразу устроился в местную компанию Playrix. Там я себя опробовал в роли преподавателя. Тогда я делился свежими знаниями с курсов со стажерами. Потом перебрался в Москву, в Айти-Территорию, и вот сейчас я в Allodsteam.
RENDER.RU: Кто или что повлияло на ваш художественный стиль больше всего?
Иван: Сложно выделить что-то конкретное. В разные периоды я подвержен влиянию разных вещей. Так например какой-то период я могу рисовать мультяшек, а потом переключиться на более реалистичный и спидпейнтовый стиль.
По началу большое влияние на меня оказывали работы моего учителя. Потом работы более опытных коллег по цеху и мировых звезд CG.
RENDER.RU: Рисуете ли вы натуральными материалами (карандаш, акварель, масло)? Чем пользуетесь чаще всего?
Иван: Т.к. у меня нет художественного образования, то я не чувствую привязанности к этим инструментам. Естественно я иногда что-то зарисовываю на бумаге, но это обычно схематичные каракули). Все остальное я делаю на компьютере.
RENDER.RU: У вас довольно интересный подход к рисунку. С использованием 3Д болванок. Расскажите о данном методе, какие в нём плюсы, минусы и как пришла идея так сочетать 3Д и 2Д.
Иван: Перед художником, когда он начинает работу над картиной стоит масса задач, и далеко не все они художественные. Например, выбор ракурса и направления источника света это художественная задача, т.к. это напрямую определяет вид картины, а вот процесс построения это математика. И как инженеры для своих вычислений используют калькулятор, так и я для такого рода задач использую соответствующий инструмент. Раньше, когда у художников не было 3д, он использовали такие методы и инструменты, которые им позволяли не строить все от руки. Например камера люцида. А с появлением фотографии к художникам пришла еще большая свобода творчества.
Из полюсов сочетания 3Д и 2Д можно выделить скорость и точность. Особенно ощутима скорость, когда вам нужно нарисовать что-то несколько раз, и в разных ракурсах. Те, кто рисуют комиксы, меня поймут).
Из минусов, есть вероятность стать заложником инструмента. Само по себе использование 3Д не гарантирует ничего. И без понимания как работает перспектива, и свет оно особой пользы не приносит.
Что-то из этого метода мне показал Anry, а что-то я подглядел у западных художников.
RENDER.RU: Работа с цветом, пожалуй одна из ярчайших граней вашего мастерства, цвета завораживают, создают удивительную атмосферу, более того особый стиль, ваши работы можно узнать по одной миниатюре. Расскажите пожалуйста про работу с цветом, с чего начинаете, какие приемы используете, что порекомендуете начинающим художникам, что бы не бояться использовать цвет, но в то же время не перейти грань после которой работа уже начинает нехорошо "пестрить" цветом?
Иван: Начать стоит с азов. С понимания работы цветового круга, что такое акцент и что такое нюанс. А также нужно освоиться в фотошопе с его режимами наложения слоев чтобы была свобода делать с цветом что захочется. Плюс изрядно помогает понимание того что происходит со светом и цветом в реальности. Зачастую, какими бы дикими не оказались цвета в финале, в начале, выбор происходит по логике реального мира, а уже потом идет утрирование и украшательство.
Чтобы не бояться использовать цвет надо попробовать крайние варианты, и тогда можно найти что-то свое по середине. А чтобы определиться что вам больше нравится можно посмотреть на работы мастеров. Там вагоны информации, успевай только разгружать).
RENDER.RU: Есть ли что-то, чем Вы вдохновляетесь при создании работ? Откуда черпаете столь разные и интересные идеи?
Иван: Меня очень вдохновляет история развития чего-либо. В процессе создания картинки про пиратов я посмотрел наверно все исторические и художественные фильмы про пиратство и развитие судоходства. Во время конкурса наемники, было тоже самое, но про дирижабли).
Также меня вдохновляет кино, игры, аниме и работы других художников. Т.к. среди этих людей есть такие, у которых совокупный жизненный опыт больше моего, то и из окружающего мира они вычленяют больше информации, чем я могу сделать в одиночку.
RENDER.RU: Что для Вас является в процессе работы самым важным, чему уделяете особое внимание?
Иван: Так сразу и не скажешь). Думаю стоит выделить этап подготовки к работе. Формирование и конкретизация идеи в задание для самого себя. Этим обычно начинающие художники пренебрегают. Для себя я заметил, что чем менее продуман тот или иной аспект, тем больше с ним проблем в ходе работы. В идеале перед работой надо описать для себя самого что происходит в иллюстрации простым предложением. Например грабитель вскрывает сейф или супергерой спасает девушку. Это очень сильно помогает в процессе работы.
RENDER.RU: Всегда ли Вы довольны результатом проделанной работы? Не возникало ли желания что-то переделать?
Иван: Доволен результатом далеко не всегда. Но любые изменения в картинку вношу только в процессе ее создания. Страшно не люблю переделывать старые работы. Скорее от недовольства старой работой у меня возникает желание создать новую, но не повторяя при этом старых ошибок.
RENDER.RU: В какой момент Вы понимаете, что работа над картиной закончена? Даёте ли работе «отлежаться», чтобы понять требует ли она каких-то изменений или доработок?
Иван: Для меня есть некоторая зависимость от количества потраченных усилий и конечного результата. В каком-то этапе складывается ситуация что для качественных изменений в картинке нужно потратить усилий как на новую. В этот момент я считаю, что работа закончена. Отлежаться даю иногда, но это скорее от того, что я от работы сильно устал или просто нет времени ее доделать.
RENDER.RU: Есть масса художников с замечательное техникой рисования и золотыми руками, но совершенно не умеющие преподавать, но к счастью встречаются профессионалы способные донести свой опыт до слушателей. В чем заключается эта "способность" на ваш взгляд?
Иван: Эта способность заключается в осмысленности процесса рисования. Когда ты знаешь, что и зачем делаешь, то это достаточно легко можно объяснить другим. Также необходимым требованием к преподавателю является терпимость к своим студентам. Многие художники, научившись хорошо рисовать, теряют способность объяснять азы.
Еще бывает, когда я осваиваю какую-то новую фишку, часто думаю, это же было так просто, почему я раньше так не делал. И как было бы здорово, если бы пару лет назад мне кто-нибудь это объяснил простым языком. В этот момент я запоминаю примерный вариант, как я хотел бы, чтобы мне это объясняли.
RENDER.RU: Что для вас самое сложное в работе преподавателя? С какими студентами сложнее всего найти общий язык?
Иван: Сложнее всего с неуверенными в себе. Бывает, что у студента, едва ли не первый раз открывшего фотошоп получается значительно лучше, чем у многих других студентов, но он не видит своего результата, сравнивая себя сразу с теми, кто рисует давно. И это мешает ему двигаться дальше.
А бывает и наоборот. У студента получается едва ли не хуже всех в группе, но его это не волнует, т.к. он сравнивает свой результат только со своим прежним опытом. Обычно такие студенты обгоняют других со временем.
RENDER.RU: Многие сомнительно относятся к курсам и уверены, что лучше все постигать самостоятельно, чем это грозит помимо потери времени? Сами бы пошли учиться, если бы была необходимость?
Иван: Самостоятельно все постигать не так плохо, но для того чтобы не застояться на одном месте всё-таки нужно как минимум советоваться с более опытными художниками. Курсы это возможность получать от более опытного художника систематизированную информацию.
Большую часть своих знаний я получил с курсов.) Так что да, если выдастся возможность посетить что-то стоящее, обязательно схожу. Я что-то вроде живой рекламы)
RENDER.RU: Какими из Ваших достижений, на сегодняшний день Вы гордитесь? Ставите ли перед собой цели, которых хотелось бы достичь?
Иван: Моим основным достижением, как художника, я считаю, то что я попал в одну из сильнейших команд разработчиков игр в России.
А как преподаватель я горжусь своими учениками и их успехами. Некоторые из них уже нашли свою первую работу.
RENDER.RU: Были ли моменты, когда у Вас заканчивалось вдохновение? Как Вы с этим боролись?
Иван: Когда только начинал рисовать, иногда казалось что нет вдохновения. Но это легко решается, если вдохновлять себя целенаправленно. Как я уже говорил, игры, кино, и литература в этом хорошо помогают. С течением времени более актуальным становится вопрос мотивации. Что и для чего я делаю. И признаться честно мотивации хватает не всегда. Но есть чит, который помогает это обойти. Я стараюсь ставить себя в условия, когда у меня нет выбора, кроме как сделать то, что нужно сделать.
RENDER.RU: Какие программные продукты используете? В чём их плюсы по Вашему мнению?
Иван: Набор вполне стандартный, Photoshop, Maya, и Zbrush. Фотошоп является стандартом для индустрии. Был момент, когда мне было удобней рисовать в пейнтере, но сейчас я настолько привык в плюсам и недостаткам фотошопа, что они уже стали родными. Майя в принципе проста для понимания. Ее азы можно освоить за пару дней. А с Зибрашем ситуация примерно как и с фотошопом).
RENDER.RU: Расскажите о Ваших увлечениях, как Вы проводите свободное от работы время?
Иван: До переезда в Москву, я играл в группе. Это было вторым хобби, после рисования. Сейчас я занимаюсь преподаванием, т.к. это ближе к моей основной профессии. В оставшееся время смотрю кино и мультики).
RENDER.RU: Что Вы можете пожелать начинающим художникам?
Иван: Начинающим художникам пожелаю упорства, мотивации, и иногда отключать самокритичность. Она помогает оценивать результат своей работы, но творчеству и буйству фантазии она мешает.
RENDER.RU: Иван, редакция RENDER.RU благодарит Вас за интересное интервью. Мы желаем Вам всего наилучшего, новых творческих идей, постоянного совершенствования и, конечно, ждем Ваших новых работ в нашей галерее.