Интервью с Дмитрием Рабочим (zxcman)
Уважаемые пользователи и гости RENDER.RU, сегодня у нас в гостях Дмитрий Рабочий (zxcman), замечательный и талантливый 3D художник. Дмитрий расскажет о том, с чего начинался его творческий путь, о достигнутых успехах, а также о своих дальнейших целях и планах в развитии своего творчества.
RENDER.RU: Здравствуйте, Дмитрий. Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете?
Дмитрий: Привет! меня зовут Дмитрий и мне 20. Огромное спасибо редакции сайта RENDER.RU за предоставленную честь рассказать о себе - это очень неожиданно и невероятно приятно. Живу я в городе Харькове, родился почти там же Учусь в Харьковском национальном университете радиоэлектроники, огромное спасибо преподавателям за понимание, ну вы поняли... Сейчас работаю удаленно над несколькими игровыми проектами в роли моделлера уродов, роботов, костюмов для роботов, роботоподобных костюмов для уродов и иногда делаю концепты роботов ^.^
RENDER.RU: Расскажите, пожалуйста, с чего началось Ваше увлечение компьютерной графикой. Получали ли Вы образование по специальности?
Дмитрий: Начинал я достаточно просто, садился и делал подрят уроки из хелпа 3д макса версии 5, мой дед работает в одном офисе со студией BEST WAY, поэтому у меня была лицензионная копия программы со всеми материалами, моделями, звуками и так далее). Образование никогда не получал, единственный способ чему-то научится был и остается режим стальной жопы, утром включаешь, а утром следующего дня выключаешь и немного спишь. Вообще с одной стороны я немного жалею, что не пошел рисовать учится, ведь 3д графика достаточно техническая специализация, и ничего свехествевственного там нет, а вот артовые скилы стоило бы подкачать, но я ужасно не люблю рисовать на бумаге). Невозможность повернуть рисунок, ощутить его меня просто убивала всегда.
|
RENDER.RU: Почему Вы отдали предпочтение 3D графике?
Дмитрий: Тут все просто, я балдел от игр в юношестве, и сразу же решил что буду делать таки же клевых уродов :)
RENDER.RU: Вы выбрали область персонажей. Откуда такое стремление к созданию роботов, монстров и других персонажей?
Дмитрий: Когда я только брал первые заказы частенько просили делать всякие домики бочечки и честно говоря я по моему все заказы провалил, т.к мне не очень нравится создание всяких пропсов и прочей статичной мишуры:)
Монстров я делать начал с выходом второй версии ZBRUSH, я помню сделал человека амфибию, конечно он выглядел человеком амфибией только в моей голове, а на деле это были мятче в разные стороны полики из зисфер. Но все знают что разнообразные анатомические несуразицы делать гораздо веселее чем людей, и я не являюсь исключением.
Роботов мне нравится делать, потому что раздумывая о том, как эта штука устроена, как выглядит завод который ее производит, как выглядеть будет этот механизм среди людей, на наших с вами улицах, у меня просыпается своего рода страсть к созданию.
Я сплю и просыпаюсь с ощущением трепета создания чего-то нового :) конечно до того момента, когда нужно ретопать в максе и мапить все это). Тут уже трепет заканчивается и я начинаю бороться со сном.
RENDER.RU: Вы целиком переключились на Zbrush или же сочетаете несколько программ? Пробуете ли что-то новое?
Дмитрий: Вообще я начинал с брашесвкого хард сюфрфейса мне тогда казалось что это круто и удобно, ровно до того момента когда меня попросили внести правки в законченную модель, после этого я крайне редко финалю хардсюрфейс в браше, обычно когда делаю для игры что-то то делаю все в максе а в браше болтики и прочий пафос навожу.
В основном цепочка простая, скетчу в брашике, ретопаю полибустром в максе, полируюю в браше и текстурирую. Постоянно делаю что-то, чего не делал до этого, я думаю это нормальный процесс, который и заставляет нас не стоять на месте, а развиваться. недавно сделал хайпольку по всем правилам, с вменяемым мапингом и текстурами, раньше я такого не делал.
|
RENDER.RU: Судя по Вашим работам, твердотельный скульптинг Вы освоили довольно хорошо. Насколько тяжёлым оказалось изучение данного метода скульптинга? Могли бы Вы рассказать о каких-нибудь полезных приёмах, нюансах в нём?
Дмитрий: Хардсюрфейс это не сложно, в сети тонны видео для того, что бы можно было узнать абсолютно все по поводу скульптинга. :) Скульптить твердные поверхности я просто обожаю, не знаю почему.) Это не значит, что мне не нравится делать органику, но частенько я не чувствую того самого вдохновения и как следствие мотивации, если работаю с органическими шейпами. Не дорос еще наверное просто :)
Особенно никаких трюков нет наверное, очень советую посмотреть видео от этого художника http://blaze.cghub.com/, он очень много в процессе скетчинга юзает примитивы и старается показать, что детали сделаны не в браше руками, а это действительно детали штамповки, литья и т.д.
Для себя я недавно начал собирать целенаправленно библиотеку деталей, прям крупную такую с разными плюхами, вроде суставов, панелей, поршней и т.д., ранее я ограничивался болтиками и шурупчиками. Мне очень нравится, когда я не отвлекаюсь от глобальной идеи на мелочи, типа: блин, как же смоделить пружину по форме... теперь у меня просто есть инсерт браш для таких случаев.
Основной нюанс для меня это не смотреть чужие работы во время самого процесса, я часто собираю вдохновение из разных источников, как и все я думаю, но никогда не смотрю во непосредственной работы - мне все же хочется вырасти умненьким и красивеньким :D
RENDER.RU: Делаете ли Вы какие - либо наброски перед началом работы? Как долго происходит поиск того что нужно?
Дмитрий: По-разному, часто рисую простенькие силуэты а дальше отдаюсь уже скульптингу в браше, поиск происходи ровно до того момента, пока я не чувствую, что нет времени сделать законченную модель.
Это наверное главное ограничение, поэтому я стараюсь как можно чаще делать что-то новое, что бы в условиях продакшена как можно быстрее получать желаемый результат.
RENDER.RU: Дмитрий, принимаете ли Вы участие в каких-либо конкурсах? На Ваш взгляд, какова польза от подобных мероприятий?
Дмитрий: Конкурсы это круто. Я очень жалею, что нет единого ресурса для какого-то учета конкурсов, я очень редко успеваю к началу конкурса). Польза от всяких контестов огромна - для начинающих художников это все таки отличный пуш под задницу, который действительно поднапрячься, а для более опытных тут все понятно.
Чего только стоит пример с Вадимом Бахлычевым:)
RENDER.RU: Есть ли у Вас источники вдохновения? Где черпаете новые идеи и насколько сложно придумывать что-то новое?
Дмитрий: О вдохновение это мой порок :) Очень часто мне в голову приходит настолько навязчивая идея, что я про все забываю, и часто я жертвую какими-то заказами только ради того что бы залепить какую-то новую модельку.
Основным источником, как и у всех является cghub.com, зашел посмотреть на профиков и получил мотивацию на целый день вперед. Ну а так очень люблю всякие интересные вселенные и люблю размышлять над ними, например Half-life 2 и Масс Эффект, или мир Говарда Лавкрафта вообщем все где я могу представить нового персонажа и как он будет выглядеть.
RENDER.RU: Дмитрий, без чего вы не представляете себе свое творчество? Ставите ли перед собой цели, которых хотелось бы достичь?
Дмитрий: Целей множество как мелких так и крупных, наполеоновских)
Конечно, уделать всех и вся я был бы не прочь :D. но сейчас для меня главное развивать в себе творческие навыки и не распыляться на мелочи.
Сложно даже сказать без чего я не представляю свое творчество, это то чем я живу и знаете, то странное чувство, когда идешь по улице и подмечаешь всякие детали, вроде того какого тень цвета или как меняется цвета листа при прохождении света сквозь него, или всякие безумные линии механизмов. Банальные для любого художника вещи, на которые в общем-то нормальный человек не обратит никогда внимание - и это, я полагаю, именно та страсть, которой живешь и дышишь и невозможно представить хотя б день, в течении которого не думаешь о своем любимом занятии, пусть даже оно часто является рутиной.
RENDER.RU: Есть ли работа в Вашей практике, которую можно назвать самой сложной?
Дмитрий: Все что я стараюсь делать - это что-то новое и сложное для меня. Каждая моделька для которой я стараюсь сфокусироваться на чем-то новом делается в каком-то аду сатаны:)
И то, что сейчас кажется мне запутанным и непонятным, то что заставляет меня опускать руки иногда, это же и заставляет меня работать дальше. я знаю что потом я сделаю такую же работу в сто раз быстрее и хотя бы чуточку но лучше.
RENDER.RU: В последнее время всё больше CG художников эмигрируют из России, планируете ли вы? Если да, то почему?
Дмитрий: Не знаю как будет дальше, но очень хотелось бы уехать, по множеству причин. Даже элементарная разница оплаты труда 3д художника тут и за рубежом одного уровня нагоняет на меня определенные мысли.
Было несколько предложений о переезде из Rocksteady Studios и ninja theory, но когда все утыкалось в оформлении документов для того что бы уехать из Украины, то менеджеры студий испытывали трудности и у нас ничего не получалось, посмотрим что будет дальше.
RENDER.RU: Как Вы проводите свое свободное от работы время? Предпочитаете ли активный отдых?
Дмитрий: Обычно стараюсь переключить внимание на текущие проблемы и на людей, которые меня поддерживают, за что им огромное спасибо:)
Люблю в футбол поиграть и стараюсь это регулярно делать, да и вообще активный отдых мне кажется отличным способом отдохнуть и набраться сил.
RENDER.RU: Ваше пожелание начинающим художникам и тем, кто уже добился определенных результатов в своем творчестве?
Дмитрий: Для начинающих, я думаю, самое главное - заканчивать свои работы, ведь учимся мы именно на законченных работах.
А опытным художникам хочется пожелать почаще критиковать. почему-то сейчас что бы узнать мнение людей насчет своей работы, нужно завалить их картинками в личной переписке и при этом не всегда можно узнать откровенный ответ.
RENDER.RU: Дмитрий, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция RENDER.RU желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и во всех Ваших начинаниях, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее.