Making Of "Земля Санникова"
Уважаемые читатели и пользователи RENDER.RU, мы продолжаем серию making of-интервью с победителями конкурсов CG Лиги, в которых они рассказывают нам о создании своих работ, возникших проблемах и их решениях.
Сегодня у нас в гостях победитель 43 конкурса, "Тайна Арктики" Игорь Артёменко. В этом making of-интервью Игорь расскажет о создании своей работы "Земля Санникова", занявшей первое место.
RENDER.RU: Добрый день, Игорь, расскажите нам немного о себе, как давно занимаетесь 2D графикой, где учились, кем работаете?
Игорь: Всем привет! Большое спасибо за это интервью, мне очень приятно. Я даже прям весь такой волнуюсь, волнуюсь… И да, мои ответы возможно будут сопровождаться всякими унылыми шутками, но вы уж простите. *смайлиг*
Рассказываю. Родился и живу в городе Караганда, что в Казахстане. Учусь на последнем курсе местного политехнического университета и, если в следующие полгода не случится ничего неожиданного, то вскоре получу диплом инженера. Рисую давно, сколько себя помню, а помню я себя лет эдак 17. Всю жизнь, одним словом. Но художественного образования к сожалению не получил, хотя и посещал некоторые курсы. Большей частью самоучка.
Но заниматься CG начал где-то 2,5 года назад. А началось всё с одной страшной вещи, под именем аниме… *на фоне заиграла трагичная музыка*. Попав на один фанатский анимефорум, заметил огромное количество фанарта от разных девочек и мальчиков. Сразу же возникла мысль: «Ну и я так смогу, наверное. Я тоже могу рисовать сисястых хентайных девиц и получать тонны някающих комментариев». Подумано – сделано. Сначала рисовал по принципу «на бумаге карандашом -> сканнер -> мышкой в фотошопе». Потом купил планшет и всё попёрло веселее. Рисовал по мотивам компьютерных игр, книг, исторических событий и просто так.
Коммерцией себя ещё не запятнал, так как рисую пока исключительно для себя, ну и на некоторые конкурсы.
RENDER.RU: Вы во второй раз участвуете в конкурсах Лиги, что Вас в них привлекает, интересны ли темы?
Игорь: Я думаю хороший конкурс с интересной темой и большим количеством умелых участников – это хорошо. Ибо невозможно поддерживать свой творческий рост без конкуренции, без задач, которые ещё не решал, в отрыве от культуры. Конкурсы на CG лиги – это как раз и есть хороший конкурс с интересной темой и большим количеством умелых участников.
Да, темы интересные. Даже очень. Не знаю, кто их придумывает, но скажите ему, что он молодец.
RENDER.RU: В 43 конкурсе CG Лиги "Тайна Арктики" 2D, Ваша работа "Земля Санникова" заняла первое место. Расскажите о ней. Как Вы разрабатывали идею? Много ли времени ушло на реализацию идеи?
Игорь: Идея пришла в голову внезапно. Я вышел на балкон, холодный ветер подул в лицо, снег плавно падал хлопьями вниз и тут меня осенило …
А теперь серьёзно. Один знаменитый дизайнер говорил, что различные идеи приходят в голову художникам сотнями и постоянно. Но выдать интересную идею в нужное время в нужном месте под конкретную задачу гораздо сложнее, удается в единичном количестве, далеко не всем и не всегда.
Вот и у меня никак не получалось. При произношении фразы «Тайна Арктики» возникали весьма банальные ассоциации – затерянные корабли «Золотого флота», подлодки Третьего рейха, ледоколы всякие. Было решено поискать идеи в литературе. Сначала кинулся на «Хребты Безумия», но выяснилось, что там Антарктида. Поспрашивал знакомых. Кто-то предложил нарисовать белку «Ледникового Периода». Кто-то же - «Плутонию» Обручева. «Плутония» не тру, подумал я, а вот «Земля Санникова» уже ничего. Тут тебе и тайна, и Северный полюс, и историческое обоснование. Принялся за работу.
RENDER.RU: В Вашей картине отлично удалась атмосфера. Расскажите о поэтапном процессе над работой, начиная с зарождения идеи и заканчивая завершающими «штрихами».
Игорь: Открываю Фотошоп, включаю музыку - мое очередное приключение начинается! Делаю пару скетчей. Вот они, ниже на картинке.
Кинулся было на что-то панорамно-эпичное, но понял, что не хочу тратить гору времени. Решил остановиться на третьем варианте.
Рабочее пространство у меня весьма простое. Использую PS CS5. Слева у меня только палитра, история и слои. Слоев всегда делаю много-много. Разрешение где-то 3000Х1600.
Я большой поклонник игр от студии Blizzard, поэтому хотелось изобразить свой маленький Нортренд, и без зазрения совести стал рисовать некий Фрозен Трон, с такими то инопланетными горами. Нагуглил фото ледокола «Садко». Цвета использовал в стиле, которые использует Peter Lee (один из художников Метелицы)
Не, как то не очень. Скашивает композицию вправо.
Может лучше зелени? По сюжету там должны быть плодородные земли.
Во! Так лучше. А кораблик уберу. Заодно прорабатываю центральный ледокол.
На счет цвета. Для достижения желаемого цвета/оттенка я часто использую различные настройки слоев. Просто кидаю пятна краски на слой и чередую: Darker, Multiply, Color Burn… Пока не получится приятный глазу результат. Слои не подписываю. Лень.
нибудьфактурное. Ах да, и ещё мягкую кисточку.
Теперь просто и спокойно прорабатываем наше творение. Добавляем детальки, трещинки, льдинки и прочее.
Я сторонник теории, что пейзаж интересней, когда имеет все три плана: ближний, средний и дальний. Поэтому создаю где-то поближе бааальшую таакую льдину и ложу на неё кости мамонта.
Кручу «кривые» как хочу, добавляю сверху и снизу черные линии, чтобы подогнать под пропорции 16:9, ставлю подпись, любуюсь на деяние рук своих и со спокойной душой шлю на конкурс.
RENDER.RU: С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при работе над картиной?
Игорь: Да особо не с какими. Главная загвоздка была разве что в том, что на рисунке всё в снегу. Т.е. с цветом сильно не поиграешь. Поэтому всеми способами пытался разнообразить общий фон за счет света/тени и текстуры изображения.
RENDER.RU: Какой для вас самый интересный и самый важный этап при создании работы?
Игорь: Всё важно, все интересно. Интересно должно быть всегда, на каждом этапе работы. А то потеряешь планку качества.
В данном случае было весело на уже готовой работе быстренько клепать птичек, хых.
RENDER.RU: В своей работе Вы изобразили довольно необычного вида горы, можно даже сказать инопланетного. Как быстро пришла такая идея, или что-то вдохновило Вас?
Игорь: По сюжету остров имеет вулканическую природу. Поэтому горы я и хотел сделать похожими на поднявшиеся куски горных плит самой причудливой формы. Так что изобразил вот такие инопланетные горы, какие видал в фильмах про Риддика, компьютерных играх и на концептах Dylan Cole.
RENDER.RU: Понравилось ли Вам участие в конкурсах CG Лиги и ответило ли оно Вашим ожиданиям?
Игорь: Конечно понравилось. Особенно стоит отметить тот факт, что Лига существует уже достаточно давно, а жюри всё также компетентно и всё делает вовремя. Вы молодцы!
RENDER.RU: Игорь, благодарим Вас за интервью, желаем успехов и новых, замечательных работ на конкурсах CG Лиги!