Making Of "Тайна Арктики"
Уважаемые читатели и пользователи RENDER.RU, мы продолжаем серию making of-интервью с победителями конкурсов CG Лиги, в которых они рассказывают нам о создании своих работ, возникших проблемах и их решениях.
Сегодня у нас в гостях победитель 43 конкурса "Тайна Арктики" Григорий Оконешников. В этом making of-интервью Григорий расскажет о создании своей работы, занявшей первое место.
RENDER.RU: Добрый день, Григорий, Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, как компьютерная графика вошла в Вашу жизнь и связана ли она с Вашей работой или для Вас это просто увлечение, хобби?
Григорий: Здравствуйте! Меня зовут Оконешников Григорий, 25 лет. Родился и живу в городе Якутске. Работаю в сфере компьютерных игр 3D-художником. Впервые проявил интерес к 3D после просмотра 3 года назад передачи «Расследование авиакатастроф» (Aircrash investigation) на канале National Geographic. С тех пор начал «творить» на 3dsmax и сопутствующих программах. В будущем хотелось бы заняться спецэффектами к видеопродукции.
RENDER.RU: Это Ваше первое и сразу же победное участие в конкурсах Лиги. Что привлекло Вас к данному конкурсу? Позвали друзья или случайно наткнулись на сайте?
Григорий: Я давно являюсь посетителем вашего сайта, регулярно просматривал галереи, следил за предыдущими конкурсами и всегда хотел поучаствовать. Участие в конкурсах для меня всегда служило развитием и усовершенствованием своих навыков, познанием новых возможностей.
RENDER.RU: В 43 конкурсе CG Лиги "Тайна Арктики" 3D, Ваша работа заняла первое место. Расскажите о ней. Как Вы разрабатывали идею? С какими трудностями столкнулись?
Григорий: Как только узнал название темы, сразу в голову пришла идея экспедиции и вместе с этим уже снегоходная техника. Изначально хотелось сделать что-то необычное, но все же решился сделать классический НЛО в виде тарелки. При разработке идеи вдохновил фильм «Нечто» (the THING).
Весь процесс создания картинки занял около 12 часов. Трудностей, сильно тормозящих производство, не было.
RENDER.RU: Расскажите о поэтапном процессе работы над картиной? (подробное описание процесса работы с приложенными этапами, скриншотами)
Григорий: Сначала нарисовал скетч, но на нем была практически другая картинка и уже в процессе создания в 3d начал все менять. В итоге получилась не совсем как на скетче можно даже сказать, что скетчем я тогда уже не пользовался, все делалось на ходу. Возможно, это вызвано тем, что скетч был некачественным и «наляпанным», хотелось быстрее приступить к производству.
Первое что я сделал, это определил приоритеты и очередность создания объектов.
Первым объектом был снегоход. Скачал ref с google и приступил к моделированию, а затем наложение текстур и настройка материалов. На создание снегохода ушло около 4-5 часов.
Следующим этапом был выбор походящего ракурса и размещение камеры относительно объекта (снегохода). Выбрав приблизительный ракурс, приступил к созданию ландшафта с помощью plane и editable poly/paint deformation.
Получив приблизительный ландшафт начал делать базу НЛО. Хотелось, конечно, сделать больше обломков деталей, но из-за дефицита времени старался попроще. Людей сделал и вставил в последний момент поэтому получились не качественными.
Пустил снег с помощью particle systems/snow.
Использовал освещение standard/target spot, omni и vraylight. После каждого изменения настроек освещения регулярно делал пре-рендер.
Приступив к финальному рендеру фон и снег рендерил отдельно. В Photoshope снегу применил эффект motion blur. Фону применил множество слоев overlay и color dodge использовал color balance. Дым нарисовал в photoshop.
RENDER.RU: Что бы Вы хотели улучшить или переделать? За счет чего Вам удалось добиться такого замечательного ощущения снежной бури?
Григорий: Хотелось бы доработать людей, добавить какие-то сложные действия. Например, кто-то чинит снегоход, кто-то не может оторвать взгляд от находки, кто-то вытаскивает инструменты или вещи, более разрушенный детальный НЛО. В принципе, я заметил очень много недостатков и знаю, что в будущем я учту эти минусы, тем самым помогу себе добиться более хороших, а может даже отличных результатов.
Что касается снежной бури: снег с эффектом motion blur, туман примененный слоем Zdepth, glow от прожекторов, а также дым и холодный тон.
RENDER.RU: Какой этап для Вас является наиболее интересным и увлекательным, и почему?
Григорий: Не могу выделить какой-то определенный этап в работе, весь процесс увлекателен и интересен, но все же пост-обработка нравится больше, потому что в процессе обработки видишь как твоя работа становится еще лучше и эффектнее.
RENDER.RU: На Ваш взгляд что главное при участии в конкурсах? Как правильно организовать свою работу, чтобы уложиться в срок?
Григорий: Я думаю, что главное – это желание, базовые знания моделирования и рисования, стремление к результату любыми доступными способами. А для правильной организации своей работы необходимо распланировать каждое свое действие: определить количество, сложность и простоту 3D объектов, не задерживаться на каких либо мелких деталях, определить приоритеты и прикинуть срок окончания работы.
RENDER.RU: Планируете ли Вы снова принимать участие в конкурсах CG Лиги?
Григорий: Мне было очень приятно и я с удовольствием буду следить за дальнейшими конкурсами и по возможности обязательно приму участие!
RENDER.RU: Григорий, спасибо большое Вам за интервью, желаем новых побед и ждём Вас в новых конкурсах CG Лиги.