Making Of "RVL-28"
Здравствуйте ! Меня зовут Лупашку Руслан. Проживаю на данный момент в Кишиневе и работаю... к моему сожалению редко ))). В этой статье я попробую описать примерно как делалась работа RVL-28. С самого начала должен сказать что мой воркфлов далек от идеала, так что те из вас кто воспримут этот making of как туториал глубоко пожалеют об этом в будущем ))) Итак...
Вдохновением для моих много и мало колесных работ служило во первых кино - добрые старые Чужие, Стар Варс, итд, конечно произведения Лема, Азимова, Булычева ... Вот это все когда смешается хорошенько в голове, выходит потом через руки на кнопки а потом в Макс ))). И еще один момент - я почти всегда соглашюсь с высказыванием Моццикони из повести Луиджи Малерба :
" Моццикони обхватил голову обеими руками и тяжко задумался. И тут на ум ему пришла мысль, простая и круглая, как колумбово яйцо: если машина четырехколесная несется со скоростью сто километров в час, то восьмиколесная будет мчаться со скоростью двести километров в час. Это ясно как божий день!" ))
Ну вот заговорился опять )) Так вот начал я с определением форм будущей модели. Ничего сложного - сначалa колеса конечно плюс наметил очертания. Все супер просто - сплайны, экструд, ничего сверхкреативного ))
Потом все это сконвертировал в эдитэйбл поли и там начал мучать их, экструдить,резатъ, добавлять FFD модификаторы и.т.д. Вариантов всегда куча, приходится выбирать...
Например вариантов кабины было не менее пяти штук, резины тоже. Потом еще пока определялся с тем как и что оно будет делать...
Вот пример этапа создания подвески - какая она будет.
Отступление .Тут совет, или даже пара - не стесняйтесь использовать тот же элемент несколько раз, в разных комбинациях и с разным скейлом. Это помогает экономить время на моделлинг и анврап и вообще )). Например на каринке ниже подвеска с колесом - сделал, затекстурил и скопировал 4 раза - быстро и удобно. А второй совет - не бойтесь изпользовать ранее сделанные элементы из других своих работ. Это мое личное мнение - важно чтобы концепт был живой, а детали... их можно юзать и в разных работах. Но сие не истина а совет, или даже перестрахуюсь - мысли вслух )))Ну вот собственно и подвеска и этапы.
Такой же подход я использовал для остальных элементов.Текстурил частями. Я всегда делаю 5-6больших частей, делаю анврап, и обязательно бооольшую текстуру , около 16к (4096х4096) для каждой. А потом мне всегда не хватает памяти для рендеринга )) и я уменьшаю текстуры, плачу и опять уменьшаю ))) а потом... А потом опять также делаю :D. Человек исправимое животное, но нужно ли? )) Когда я делаю такие работы, мне всегда приятно рисовать деталечки и заморачиватся в шопе, то что мало из этого не видно в финале это совсем другой вопрос ))).Пример текстур:
Ну все обычно, карты использовал дифюз+бамп+спекулар что тоже весьма банaльно))
Пытался отрендерить в KeyShot. Получилось вот что :
)) То есть кто осмелится назвать 5 плейнов с текстурой бетона и парой швов полноценным окружением? )))
Вот как выглядит финальная сцена:
Настройки света - VraySun+VraySky+VrayCam ))) . Vray настройки тоже не военная тайна, и опять таки все почти стандартно - BrutForce+Light cache. Если кто захочет могу сделать скрины но врятли это так важно, потому что я делал ту же сцену в связке IrMap+LightCache - почти то же самое выходит...
Потом...Как обычно сделал АО пасс отдельно (спасибо igni за очень классный урок -http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=664) и вот настала пора делать пост в фотошопе.
И вот тоже простые до безобразия шаги :
1. Картинка из макса слой BG.
Ну вот собственно и все )) Прозаично да?
И совет начинающим(от коих я недалеко ушел ))) - делайте ошибки, делайте неудачные работы, главное делайте, не сдавайтесь ...и в один прекрасный день или даже ночь у вас все получится!
Хотелось бы закончить этот графоманский экзерсис благодарностю render.ru за то что они есть и за то что они делали и делают. Ребята уже много лет вы лучшие - так держать!
Извините что отнял у вас время (просто ребята с рендера предложили, сам бы я никогда))).