Making Of "Трон"
Сегодня у нас в гостях победитель 41 конкурса "Королевский трон" Алексей Андреев. В этом making of-интервью Алексей расскажет о создании работы «Трон» занявшей первое место.
RENDER.RU: Здравствуйте, Алексей! Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете, как компьютерная графика вошла в Вашу жизнь и связана ли она с Вашей работой или для Вас это просто увлечение, хобби?
Алексей: -Здравствуйте! Спасибо, RENDER.RU, что пригласили на интервью, я очень рад! Живу в городе Якутске, работаю дизайнер – художником в сфере компьютерных игр. 3 года назад я даже представить не мог, что купленный планшет Genius перевернёт всю мою жизнь кардинальным образом. До этого от компьютерной графики я был очень далёк. По образовании я радиофизик, а рисование для меня всегда было как хобби. И это увлечение очень помогло найти мне работу, о котором даже и не мог мечтать. Счастье, когда хобби становится работой!
RENDER.RU: Скажите что Вас привлекает к участию в конкурсах CG Лиги и помогает ли участие в них совершенствоваться в технике исполнения работ?
Алексей: -Темы в конкурсах CG Лиги всегда очень интересные и разнообразные. Любое участие в разных конкурсах(соревнованиях) всегда дает бесценный опыт, который нужен каждому. Ведь, именно с опытом приходит профессионализм. Конкурсы совершенствоваться в технике исполнения работ, конечно, здорово помогают.
RENDER.RU: В 41 конкурсе CG Лиги "Королевский трон" 2D, Ваша работа "Трон " заняла первое место. Расскажите о ней. Как Вы разрабатывали идею композиции? Сколько времени ушло на реализацию идеи?
Алексей: -Идея самого трона пришла в голову сразу. Я представил его величественным и огромным с воинскими атрибутами. Над композицией особо не заморачивался, как то сразу в первом скетче было понятно как он будет выглядеть. Но лучше всё таки надо набросать побольше скетчей, чтоб выбрать из них самый удачный и интересный. На реализацию идеи до финального вида ушло в сумме примерно 4 часа.
RENDER.RU: Расскажите о поэтапном процессе работы над картиной?
Алексей: -Это тот самый первый скетч. Рисовал его на листе А4 карандашом, потом перевел его через сканер в цифровой вид. Рисование скетча это почти из самых важных частей работы, именно здесь зарождается характер рисунка. Чтоб придать рисунку агрессивность и дух войны, трон нарисовал с черепами и с острыми элементами, которые ассоциируются с мечами.
После перевода в цифровой вид, начинается самое интересное. Открываю рисунок в программе фотошоп, делаю дубликат(Ctrl+J), удаляю нижний слой и создаю под слоем рисунка новый. Слой с рисунком в настройках слоя выбираю Multiply.
Так как рисунок не очень хорошо был виден, в настройках Image->Adjustments->Levels (Ctrl+L) передвигаю ползунок(обведён красным кружком) вправо до тех пор, пока рисунок будет достаточно хорошо виден.
В нижнем слое начинаю красить. Здесь имеются 2 источника света, сверху-свет от отверствия в подземное царство и снизу-свет от какого нибудь загадочного источника, но потом все-таки источником света сделал лаву.
После покраски начал более детальную прорисовку трона.
Чтоб избавиться от карандашных линий, штрихов и разных ошибок в скетче, создал поверх него слой и начал здесь ещё более детализировать. В этом же слое добавил на переднем плане лужи для красоты картины.
Простой стандартной кистью добавил дымок в нужных местах, чтоб атмосферу придавало.
Чтобы показать наглядно размеры огромного трона, добавил на переднем плане маленького силуэта человека.
После этого в настройках Image->Adjustments->Color Balance (Ctrl+B) двигая ползунки подбирал разные варианты. Остановился на холодноватом оттенке.
Лаву по быстрому покрасил красками красного оттенка, создав новый слой и поставив в настройках слоя режим Overlay.
Осталось добавить цепи, как и задумывалось изначально в скетче. Для это создал новый файл(Ctrl+N) поставил разрешение 300х300, Resolution на 300, и нарисовал вот такой сегмент цепочки.
После этого нажал Edit->Define Brush Preset…, дальше в появившемся окне-Ок. Вот таким образом я создал новую кисть, которую буду в дальнейшем использовать. Нажимаем F5(настройки кистей), выбираем созданную кисть, и настраиваем.
В новом слое с этой кисточкой нарисовал цепи, и простой кисточкой добавил блики на них. Вот и всё, финальный вид:
RENDER.RU: Что оказалось самым сложным в работе?
Алексей: - Начальная стадия была более сложной, чем последние стадии. В любой работе в начальной стадии приходится много думать, представлять в голове, каким именно образом будет выглядеть рисунок, какой ракурс выбрать, и, в конце концов, покопаться в интернете, чтобы посмотреть другие подобные работы разных художников.
RENDER.RU: Какой этап работы Вас привлекает больше всего?
Алексей: -Меня привлекают все этапы создания работы! От начала до конца .
RENDER.RU: Что Вы можете посоветовать начинающим CG легионерам?
Алексей: -Участие в конкурсах полезны в том плане, что помогут вам найти свои минусы, которых не замечали раньше. И с каждым участием минусов будет меньше и меньше. Всем желаю УДАЧИ в начинаниях!
RENDER.RU: Алексей, благодарим Вас за интересную беседу и от имени всего портала желаем Вам всевозможных успехов, новых творческих достижений и побед в CG Лиге.