Making Of "Трансформер"
Приветствую всех 3 дешников! Меня зовут Демченко Кирилл. Живу я в Украине, городе Киеве. Занимаюсь 3D графикой более 5 лет и она занимает большую часть моего времени. Не так давно я начал изучать анимацию. Этот этап изучения давался не легко. Последняя моя работа называется "Трансформер". О которой я хочу раcказать вам в этом making of.
Сразу скажу, что процесс моделирования здесь не основная часть урока, так как в сети есть много уроков на эту тему. Я остановлюсь лишь на тех моментах, которые мне лично кажутся более интересными. Основную часть урока мы с вами поговорим о создании визуальных эффектах, camera tracking и интеграцию 3d модели в видео.
Идея
Идея как говориться движет всем:) Все началось с того когда я посмотрел фильм "Transformers" Майкла Бея. Впечатлений от фильма было много, особенно трансформеров, и того как они трансформируються:). Меня это заинтересовало и я сказал себе, а не попробовать ли мне сделать что-то похожее. Мне банально не хватило багажа знаний в этой теме. И тогда я начал копаться в Интернете и результат остался безуспешным. Я пытался что-то изобразить, но первая трансформация у меня получился ужасной, Не сдаваясь я продолжал работать над своей работой и когда наконец разобрался в технике создания трансформации, начал пробовать. Это был для меня хороший опыт. И до недавнего времени, я таки разобрался как это всё на самом деле работает, и приступил к работе.
Моделирование
В начале была создана модель автомобиля Camaro и сделана копия.
Я несколько десятков раз пересмотрел сцены трансформации и ознакомился с поведением трансформера. Только после этого приступил к разрезанию автомобиля на части с помощью выделения полигонов и Detach, стараясь соблюдать симметрию.
Собрав всю информацию в интернете изображений трансформера Bumblebee. Начал моделировать самого трансформера (базовую форму), какие-то детали были взяты из головы.
После этого начал подставлять нужные нам детали, части нашей разрезанной машины к трансформеру, там где они должны находиться. Остальные детали просто спрятаны в туловище:).
Анимация
После того как наш трансформер наконец готов, я приступил к ригингу и самой трансформации. Где с помощью Select and Link привязал детали к скелету. Система CAT в этой ситуации помогла бы мне лучше с анимацией, но так получилось и я решил уже делать как есть и продолжал работать с бипедом.
Когда ригинг был завершен я начал утрамбовывать его в корпус автомобиля, долго и тщательно анимировал трансформацию.
Текстурирования
Текстурировать я начал с Camaro. Из основного материала это текстура краски автомобиля. Немного поиграв с настройками материала я наконец нашел нужный мне вариант. Для создания других поверхностей обходился стандартным Vray mtl с различными настройками.
настройки текстуры металла.
Tracking
После того как я протекстурировал всю модель, Следующим этапом была интеграция модели в видео, у меня был заранее придуман маленький сюжет. Трекинг я производил в программе Syntheye. Сам трекинг прошел без особых трудностей, маркеры мне помогли и в итоге трекинг прошел удачно.
Освещение и визуализация
Из освещения я использовал Vraylight как источник света от монитора и HDRI карту моей комнаты. Дполнительно создавав цилиндр с текстурой комнаты для дополнительного отражения.
Сцену я отрендерил в PNG, добавив нужные проходы в Render Elements в формате tif.
Монтаж и постобработка
Постобработку делал в After Effects, собирая слои и подкрутив кривые. Операций выполнял много, экспериментировал, игрался с цветокорекцией и т.д.
Ну вот и всё. Спасибо за внимание, надеюсь вы нашли для себя что-нибудь полезное. Всем творческих успехов, терпения и удачи!