Making Of "Двое на карнавале"
Здравствуйте, это снова я, меня зовут Ануфриева Ольга (He77ga). Я живу в Якутске, работаю 3D-дизайнером. Продолжаю осваивать 3ds max. Хочу Вам рассказать о создании моей работы "Двое на карнавале". В работе использовалось: 3ds max+vray, Zbrush, PhotoShop.
Начало
Эх, Венеция... Как же красиво...
Просматривая фотографии в интеренете, придумала свою историю случившуюся на карнавале.
Среди множества масок встретились двое. Хотелось передать не просто то как они стоят столбом, позируя фотографу, а то о чем они думают. Девушка уверена что это начало большой любви, что он теперь всегда будет с ней, а парень, он все еще сомневается, думает о чем-то, может что-то хочет сказать и не решается. Вот такая история.
Для закрепления зарисовала в общих чертах свою идею.
Каракули конечно отличаются от финальной картинки, тут чувства другие выражены, в процессе создания все поменялось, но все равно зарисовочка помогла, лежала перед глазами всегда.
Моделирование+текстурирование
Для начала сделала обе маски.
Как говорится - дамы вперед. Начала делать девушку.
Решила сделать плетенку на маске. С помощью инструмента Strips нарисовала сетку как на рисунке. В закладке Draw On нужно выбрать Draw On: Surface, нажать на кнопку Pick и указать объект, на котором будем рисовать, в нашем случае маску, после всех приготовлений можно рисовать.
Далее перевела плетенку в Edit poly, и вручную все сшила. Добавила Symmetry, Shell и TurboSmooth.
Сделала плетенку немного несимметричной, в браше добавила неровностей. Раскрасила маску, начала добавлять детали одежды, сразу настраивала материалы, свет.
Все еще не могла определиться с ее костюмом, пробовала, подбирала.
Вот некоторые детали:
Некоторые тряпочки "бросала" с помощью реактора.
Материал с золотым рисунком сделан на основе этого (на рисунке сверху), с помощью VrayBlendMtl.
Немного о материале VrayBlendMtl:
Он позволяет совмещать несколько материалов с помощью масок. Например, нам нужно сделать золотой рисунок на ткани. За базовый материал возьмем ткань (red_material). Сделаем маску, она должна быть черно белой, поместим ее в первый слот справа (Mask), а слева будет материал золота (Gold). В итоге получится вот так
Таким образом можно добавить до девяти материалов, но если маски будут пересекаться, материал находящийся ниже будет перекрывать материал лежащий выше. Например:
Вернемся к девушке, она в итоге вышла такой:
Весь мех делала стандартным Hair&Fur. Просто делала сплайны, и присваивала им модификатор Hair&Fur.
Пришла очередь кавалера.
Маску сразу експортнула в браш, там раскрасила и добавила детали. Получился грустноватым, в максе еще немного подкорректировала.
А теперь вопрос на миллион долларов: "Что это?"
Правильный ответ: шляпа!
Одежду тоже делала в браше.
Черный материал одежды:
На основе этого материала сделала VrayBlendMtl с золотым рисунком, таким же как у девушки.
Детали:
Вот так вышло в итоге.
Пришло время объединить парочку, добавить им глаза и настроить свет.
Свет
В сцене два стандартных и два вреевских источника освещения. Так же использовала глобальное освещение. Задний вреевский источник голубоватого цвета, правый белый, Target Spot синий, Target Direct белый. Самый сильный задний источник.
Рендер+постобработка
Отрендерила сцену по слоям. Добавить нужные слои можно в настройках Render Setup:
Теперь немного PhotoShop'а.
1 слой - фото + Lens Blur,
2 слой - прозрачный RGB_color + Lens Blur,
3 слой - RGB_color
4 слой - VRayRawReflection (режим наложения - SoftLight)
5 слой - градиент (режим наложения Lighten)
Сложила все это, немного покрутила кривые, и вот результат.
Спасибо за внимание, всем творческих успехов и терпения :).