Making of "Who Are You?"
Здравствуйте, меня зовут Ануфриева Ольга (He77ga). Я живу в Якутске, работаю 3D-дизайнером в компании "SulusGames", вместе с нашей дружной командой создаю компьютерные игры.
Хочу рассказать Вам про некоторые этапы создания моей работы "Ты кто?", в которой я осваивала модификатор Hair&Fur.
Для создания работы использовала: 3ds max 2011 + vray, photoshop.
Начало
Решила попробовать сделать кого-то пушистого. Взяла свою кошку, сфотографировала со всех сторон, не без посторонней помощи конечно, так как ей не очень хотелось позировать:), скачала несколько фотографий из интернета и начала моделировать. Определенной идеи не было, просто хотелось научиться работать с Hair&Fur.
Моделирование + Текстурирование
Выбрала подходящее фото с видом сбоку и полигон за полигоном вытянула вот такую сетку во фронтальной проекции.
Еще немного поработала с сеткой и сделала симметричную развертку.
С помощью Photoshop сделала вот такую текстуру:
Материал использовала VrayFastSSS2.
Работа с Hair&Fur
Пришло время присвоить коту модификатор Hair&Fur.
Чтобы шерсть легла правильно, ее нужно расчесать. Для этого нажмем кнопку Style Hair во вкладке Styling, затем Hair Brush и Translate, как показано на рисунке. И начинаем расчесывать. Это делается для того чтобы задать направление роста волос.
С помощью кнопок Translate, Stand, Puff Roots, Clump, Rotate и Scale можно подправить прическу, там же есть бегунок, который меняет размер кисти. Я использовала Stand (приподнимает волоски) и Scale (меняет длину волосков). Вот что вышло:
Можно редактировать все волоски или выделить отдельный локон и расчесывать его. После нескольких часов экспериментов, у меня получилось так:
Пришло время настроить материал волос.
Scale - регулирует длину волосков,
Tip Color - цвет кончиков волос,
Root Color - цвет корней волос.
С помощью вкладки Frizz Parameters можно сделать волосы вьющимися, что добавляет хаотичности. Вкладку Kink Parameters не стала трогать, она отвечает за мелкие кудряшки, делает каждый волосок волнистым.
Добавила мышку, кусочек сыра и ткань на фон и приступила к настройке света.
Во вкладке Rendering>Effects можно настроить способ визуализации волосков. Если визуализировать во Vray Frame Buffer, то нужно переключить на geometry или mr prim, но время визуализации заметно увеличится. Я визуализировала в стандартном окне, поэтому ничего менять не стала.
Итак, вот что вышло в итоге:
Спасибо за внимание, всем творческих успехов и терпения :).