The Making Of работы "Караван"
Уважаемые наши читатели и пользователи RENDER.RU, мы продолжаем серию Making of-интервью, проводимых в формате конкурсов, CG Лиги с победителями мини конкурсов разных направлений 2D и 3D, в которых они рассказывают нам о создании своих работ, возникших проблемах и их решениях. Сегодня у нас в гостях победитель мини-конкурса CG Лиги – Михаил Рахматуллин (Rahmatozz). Он стал победителем 34 конкурса "Караван. Загадочный путь" в 2D номинации.
В этом making of интервью Михаил расскажет о создании своей конкурсной работы, занявшей первое место. Михаил расскажет о себе, а так же поделится с вами секретами создания своих работ.
Render.ru: Добрый день, Михаил! Расскажите пожалуйста о себе, где Вы проживаете, кем работаете? Как давно Вы увлечены компьютерной графикой и с чего началось Ваше знакомство с ней?
Михаил: Привет всем! Со времен прошлого Making Of’а мое место жительства не изменилось (г. Ивантеевка, Московская обл.), а вот место работы я сменил. Уже больше полугода я работаю в сфере игростроя в качестве художника, и очень этому рад. Фотошопом увлекся чуть больше года назад (всего-то… а кажется, уже два прошло), просто взял погонять планшет, и, ну, вы знаете, как это бывает…
Render.ru: Скажите, что Вас привлекло к участию в 34-м конкурсе CG Лиги? У Вас уже были на руках заготовки и наброски картины попадающей в условия конкурса?
Михаил: По стечению обстоятельств у меня была тогда масса свободного времени и желания порисовать, т.к. до этого конкурса месяц не брал стилуса в руки, да и тема понравилась.
Заготовок у меня не было, рисовал с нуля. Так ведь интереснее ^__^
Render.ru: Расскажите о создании Вашей конкурсной работы. Как к Вам пришла идея картины «Караван»? Каков её сюжет?
Михаил: Заготовок-то у меня не было, но я уже некоторое время вынашивал идею…уж очень мне хотелось нарисовать астронавтов, таких космических ребят, попавших в дикие условия, а-ля «Выжить любой ценой», вот и решил я адаптировать эту идею под тему конкурса. Пересмотрел «Планету обезьян» (Бартоновскую) и пошел рисовать:)
Render.ru: Распишите пожалуйста поэтапно весь ход работы над конкурсным заданием
Михаил: Для начала, чтоб размяться, решил придумать монстра, ибо какая картинка без монстра. Я решил, что это будет некая помесь тираннозавра с жуком.
Затем начал думать над композицией. Хотелось показать действие, движение… перебрав в голове пару-тройку сюжетов, остановился на переправе через ущелье
Работу начал сразу в цвете, хотелось сделать центром композиции яркое цветовое пятно. Решил, что это будет девушка :-)
Проработку начал с главных героев:
Затем разобрался с задником:
Проработал монстра, задний план, переделал космический корабль, т.к. раньше он больше походил на котельную:
Далее занялся прорисовкой главных действующих лиц:
Проработал детали, подсветил кое-где Soft light’ом (незаменимая вещь для корректировки цвета)
На финальном этапе немного подрумянил картинку Soft light’ом, усилил воздушную перспективу, добавил немного шума:
Render.ru: У вас большой опыт в создании работ, на которых запечатлен какой либо яркий и динамичный момент, персонажи на них пластичны, видно, что большое внимание уделяется анатомии. Скажите, чему на ваш взгляд в первую очередь нужно уделять внимание при работе над картиной, что бы добиться похожих результатов?
Михаил: В первую очередь, прежде чем начинать рисовать, нужно хорошо продумать идею, сюжет, композицию работы. Из картинки, начатой без идеи, вряд ли выйдет что-то стоящее. Очень важно также правильно определиться с цветом. Ну а пластичности персонажей посодействует учебник по пластической анатомии (мне нравится Гицески; Баммес – тоже хорошо).
Render.ru: Расскажите, как Вы организовали рабочий процесс, чтобы выполнить все в установленный правилами конкурса срок?
Михаил: Да, собственно, какобычно: четыре часа работы – час сна, четыре часа работы… Шутка)
Времени на конкурс давалось порядочно, так что я никуда не спешил, рисовал спокойно и не торопясь.
Render.ru: Какие программы Вы использовали при работе над конкурсной картиной?
Михаил: Photoshop CS5. Я всегда рисую в фотошопе. Пробовал себя в пейнтере – не пошло. Просто привык к шопу, наверно.
Render.ru: У Вас очень интересная техника рисунка, и очень интересно выполнены штрихи кистью, расскажите пожалуйста, есть ли у Вас какие то тонкости в настройке кистей, которыми Вы можете поделиться с нашими читателями?
Михаил: Раньше я постоянно создавал новые текстурные кисти, сейчас понял, что и стандартные хороши, если их чуть подрегулировать и рисую в основном ими. Основные настройки - shape dynamics и other dynamics (transfer в CS5’ом). Моя любимая – oil pastel с включенной другой динамикой, очень хорошая кисточка :-)
Render.ru: Ваша работа «Караван» получила Award в 2D галерее RENDER.RU, скажите, Вы ожидали этого или для Вас эта новость стала настоящим сюрпризом?
Михаил: На самомделе не ожидал, что получу авард, еще раз спасибо администрации сайта)
Render.ru: Понравилось ли Вам участие в конкурсе №34 CG Лиги, и ответило ли оно Вашим ожиданиям? Были ли у вас сильные соперники, работы каких авторов Вы хотели бы отметить?
Михаил: Конкурс – это всегда интересно, это отличный способ улучшить свои навыки и узнать что-нибудь новенькое от соперников. Тема была отличная, давала возможность хорошенько подумать над сюжетом. Самые интересные работы, на мой взгляд, были отмечены жюри, с которым я солидарен.
Render.ru: Вы не первый раз участвуете в конкурсе CG Лиги, Что Вы можете посоветовать начинающим участникам CG Лиги?
Михаил: Хочу посоветовать участникам всегда хорошо продумывать идею работы, прежде чем браться за карандаш, делать побольше эскизов и скетчей, искать композицию. На завершающих этапах стараться не уходить в детали, не отвлекаться на мелочи, т.к. это чревато потерей общего.