Render.ru на CG EVENT 2009 лето

Видео-введение к статье

Видео-введение к статье-отчету о CG EVENT 2009.

Видео-интервью с Сергеем Цыпцыным

В беготне и суете первого дня конференции нам удалось задать несколько вопросов главному идейному вдохновителю и организатору CG EVENT – Сергею Цыпцыну.

 

Введение

Приветствую Вас уважаемые читатели render.ru. Вот и вернулся я из поездки в столицу нашей родины – Москву, на CG EVENT 2009. Конечно, на CG EVENT съездил я впервые, до этого я не был на этом мероприятии, но в этот раз не выдержал и поехал. Основная цель, которую я поставил перед собой – не только посещение CG EVET’a, но и параллельно сбор большого количества материала. Что кстати сказалось в итоге на мне, я так и не смог сделать все что запланировал. В любом случае, впечатлений осталось предостаточно и конечно удалось собрать хоть и часть от запланированного материала, но её все же хватит для описания этого замечательного события.

 

Регистрация

В Москву я приехал еще в пятницу вечером, т.к. мне необходимо было собрать информацию и встретиться с представителями корпорации NVIDIA, но это отдельный разговор и статья. Переночевав первую ночь, практически без каких либо последствий на утро я направился с моим помощником в лице RGBam’a (модератор RENDER.RU) в ЦМТ на CG EVENT.

Конечно, мы опоздали, примерно минут на 30, но к нашей радости ничего не упустили. Придя на event, мы первым делом пришли на регистрацию, подойдя к девушкам, указав свои фамилии, и кто мы такие вообще, получили свои бейджи. Нацепив на себя, их и написав имена, начали оглядываться. Я лично первым делом оглянулся по представленным выставочным стендам. И меня сразу же посетило чувство легкого разочарования. Вызванное тем, что стендов, где были представлены интересные продукты и вообще какие либо современные технологии можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Посетителей выставки и вообще прибывших и в первый раз замеченных было не так уж и много, но основная часть гостей находилась уже в главном зале. Где Сергей Цыпцын усиленно открывал конференцию.

Холл ЦМТ на красной Пресне, гости собравшиеся у выставочных стендов.

 

Открытие и начало конференции

Открывал конференцию CG EVENT 2009, как и полагается – Сергей Цыпцын. Он рассказал пришедшим о том, что будет на конференции. Какие блоки присутствуют на event’e, и какие ключевые темы события 2009. А также представил основных партнеров, благодаря кому стал возможен этот event.

Сергей Цыпцын открывает конференцию CG EVENT 2009.

В программу EVENT’a были внесены некоторые коррективы – связано было с тем, что не все участники с докладами смогли присоединиться к этому мероприятию. Это относится к представителям Panzar – к сожалению, по состоянии здоровья не сумевшие попасть и выступить на CG EVENT.

Виктор Лакисов Asymmetric VFX.

В последствии в связи с этим не радостным моментом презентация и доклад главы студии Asymmetric VFX Виктора Лакисова был продлен.

Гостям Виктор рассказал о текущих и законченных проектах студии. В частности закончена работа над фильмом «Запрещенная реальность», который по плану должен выйти в этом году. Как обычно был продемонстрирован проект и если так можно выразиться – долгострой, фильм «Жёлтый в городе». Но самый смак и то, что действительно интересно было посмотреть – как создавались сцены для фильма «Обитаемый остров». Сцены с большим кораблем «Горный орел». На самом деле сцен было несколько и некоторые даже не вошли в фильм, а другие были либо сокращены, либо ускорены, из-за чего потеряли свой эффект. Но если посмотреть сам ролик, который сделан из оригинальных материалов и готовых шотов, можно заметить насколько серьезно коллектив Asymmetric VFX подошел к выполнению данного проекта.

Следующим моим пунктом были два мастер-класса – Владимира Забелина, и Дмитрия Астапковича.

Мастер-класс. Владимир Забелин: «Математика для трехмерщиков»

Буду крайне краток ребята. –«Учите мат-часть! :)» по-другому тут и не скажешь.

Владимир рассказал об основах алгоритмов для трансформации (матрицы трансформаций) и о многих других алгоритмах используемых в компьютерной графике. И говоря откровенно, с моими подзабытыми знаниями я понял, что мне лезть в «глубину программ» мне еще очень и очень рано.

Владимир Забелин на мастер классе «Математика для трехмерщиков».

Детально, список рассматриваемых тем можно представить так:

  • Барицентрические координаты.
  • Матрицы трансформации.
  • Неслучайные случайные числа. Предельная теорема Маркова как элемент дизайна
  • Теорема Остроградского о дивергенции векторного поля и вычисление объемов
  • Динамика частиц, численное интегрирование обыкновенных дифференциальных уравнений. Рунге, Кутта
  • Динамика упругих тел и уравнения в частных  производных.
  • Непослушные повороты. Эйлеровы углы и кватернионы
  • NURBS без мистики и без Пьера Этьена Безье

Т.к. я не имею права «в наглую» описывать и рассказывать здесь все, вам придется подождать пока это выложат на сайте события (www.cgevent.ru) или выпустят DVD диск. Как традиционно это бывает после каждого CG EVENT’a.

Но пару – тройку слайдов я вам покажу. Так как я с математикой не сильно дружу, то в подробностях все описывать не буду, а постараюсь рассказать все в доступном варианте.

Некоторые из слайдов презентации Владимира. Примеры применения матриц трансформации в Maya.

На мастер-классе я лично для себя узнал, как реализуется работа с трансформациями в трехмерном пространстве. Для чего в Maya и в других пакетах используются 4 значения для трансформаций. Для примера на скриншотах видно, как выглядят поля трансформаций в Autodesk Maya, и в атрибутах трансформаций текстуры mental ray (mib_texture_remap).

Так же мастер-класс позволил разобраться, как реализуются симуляции и зачем необходимы случайные числа.

Владимир рассказывает об одном из уравнений, используемых в CG.

После мастер-класса все ринулись допрашивать Владимира с накопившимися вопросами. Конечно же, люди обменялись контактными данными с Владимиром и это очень важно, т.к. при достойной поддержке и помощи напрямую человека, который разбирается в основах всех заложенных в программы алгоритмов можно смело браться за разработки своих решений или возможностей.

Мастер-класс. Дмитрий Астапкович: «Ускоряя Maya»

На этом мастер-классе, Дмитрий рассказывал о методах, позволяющих в значительной мере ускорить работу в Maya. Хотя Дмитрий работает в области игровой индустрии, все наработки и описанные методы можно применять и в других областях – визуализация, кино, анимация и т.д.

Мастер-класс был ориентирован как на начинающих пользователей, так и профессионалов, т.к. многие пользователи уже знакомы с возможностями настройки программы им были подготовлены очень интересные и полезные инструменты.

Когда был затронут раздел управления проектами и файлами, хранящимися в них, меня постигло желание задать банальный но полезный вопрос (по крайней мере, для меня). Мне было интересно, а есть ли для Maya такая утилита, как Asset Manager в 3ds Max? Которая, позволяет управлять проектом в удобном диалоговом окне, где можно подправить пути к файлам и т.п. операции. Что, к сожалению меня, вечно «высаживало» из-за того, что все пути в Maya прописаны в файле workspace.mel и их часто приходится править в третьем редакторе типа Notepad или TextPad. И в Maya, к сожалению встроенного модуля нет, но на сайте highend3d.com, где должны быть такие скрипты, нужно только поискать.

Дмитрий Астапкович, ведет мастер-класс «Ускоряя Maya».

Отдельно нас заинтересовала такая тема, как Marking Menu’s с иконками, а не в виде текста, это чертовски экономит место и наглядно показывает, какую функцию вы выбираете. Такую возможность реализует модуль Xumi от xTools Inc. Он удовлетворяет практически всем потребностям в представленном на иллюстрации ниже списке. Я лично даже нашел этот плагин и установил его. Так как я работаю в Maya 8.5 (в основном), поэтому проблем с его работой у меня не возникло, для пользователей Maya 2009 все же предстоит, немного подождать, пока выпустят перекомпилированную версию.

Некоторые из слайдов презентации Дмитрия. Примеры скриптов и плагинов для Autodesk Maya, позволяющих облегчить работу художников.

Другой интересный инструмент – Clip Viewer. Он будет особенно полезен аниматорам, кто работает с анимацией для игр и др. направлений. Интерфейс этого модуля не перегружен и интуитивен, и с его помощью можно реализовать практически все потребности в анимации по клипам.

Так же Дмитрий уделил внимание и такому вопросу как программирование, и как не стать программистом. На слайде выше представлен краткий, но очень точный ответ.

И правда постигать на пробах и ошибках все возможности ПО и получать при этом массу опыта это всегда интересно, да и позволяет развиваться. Хотя кодить тоже ни кто не запрещает.

Выставка. Стенд Wacom

Как ни крути, но без Wacom никак. На стенде Wacom были представлены практически все их наработки. Начиная от маленьких планшетов Bamboo, заканчивая планшетами-дисплеями Cintiq. Лично меня всегда интересовали возможности по работе с Cintiq и я попробовал поработать с ним. Знаете о мыши можно забыть навсегда, крайне удобно работать с таким инструментом. А принцип – «Куда гляжу, туда и нажимаю» реализован в полной мере.

Стенд Wacom.

Новую модель Intuos 4 я еще попробовал вечером, когда остановился в гостях у моего коллеги и помощника. Однако мне понравился планшет очень удобный особенно классно выглядит колесико и функция звездочки, которая им вызывается на дисплее. Кстати пора такую штуку вводить и на Cintiq. Т.к. очень удобно будет работать, нажав на эту круглую кнопку, а затем на дисплее моментально выбрать необходимую операцию.

Также Wacom проводил спид-пайнт конкурс «Обитаемый остров», я к сожалению так и не успел его застать – скорости не хватило :-), но в целом ребята постарались и нарисовали самые различные изображения на заданную тему, используя графические планшеты.

Работы конкурса от Wacom.

Выставка. Стенд RED Полдень и Cinesoft.

На этом стенде выставки присутствовали представители студии Полдень с камерой RED One и конечно представители группы разработчиков Cinesoft в лице Кости Харитонова, c разработками Cerebro и Duma.

Во второй день CG EVENT Константин проводил мастер-класс по Cerebro.

Что могу сказать о камере RED One. Очень дорогая и навороченная камера, при этом она пишет уже сразу на жесткие диски и вам остается только эти данные скопировать на вашу систему видеомонтажа или пост-обработки. Но не все так гладко как хочется, впоследствии мне стало известно, у наших владельцев камер RED есть одна, и, пожалуй, самая существенная проблема – как скинуть все данные на эти самые монтажные системы? Меня если честно это удивило сразу, т.к. покупать дорогущую игрушку и не позаботиться о последующем копировании данных это уже перебор. Ну да ладно, все равно камера есть и ею снимают, и это я считаю, положительной стороной и говорит уже о готовности наших студий принимать на себя заказы по съемкам кинокамерой hight-end уровня.

Камера RED One на CGEVENT. Студия ПОЛДЕНЬ VFX.

Огорчило меня в стенде с камерой то, что нельзя было увидеть её в действии. Как с ней управиться и что она может в реале, так и не удалось увидеть. При этом конечно хочется заметить, что и рабочих станций с материалами в формате 4K также не было. Но и поближе её опустить и потрогать руками также не представилось возможности. Хотя может в будущем удастся, остается только ждать.

На стенде Cinesoft конечно были представлены программные разработки студии. Это проекты Cerebro и Duma. Cerebro – система управления проектами, а Duma приложение для параллельных вычислений и сетевой визуализации. Об этих программах вы можете прочитать в интервью с Константином Харитоновым. Так как последнее время я усиленно занимаюсь изучением проблем управления проектами и внедрения в массы технологий, то материалы об этих программах не заставят себя долго ждать.

 

NVIDIA на CG EVENT 2009

Как я писал в начале статьи, моя поездка была связана не только с CG EVENT. Я так же ездил и для того, чтобы познакомиться ближе напрямую с технологиями корпорации NVIDIA. Этот раздел будет наиболее обширным по сравнению с другими.

На выставке и конференции CG EVENT были представлены целых три направления корпорации NVIDIA:

  • Конечно профессиональная графика – NVIDIA Quadro FX;
  • Реализуемое с помощью современных GPU и технологии NVIDIA 3D Vision – 3D Stereo;
  • И последние очень интересные решения – NVIDIA ION;

Начну повествование по порядку – с NVIDIA Qaudro FX.

Презентация NVIDIA Quadro FX в главном зале

Тут заранее хочется сказать одно – ребята из корпорации NVIDIA выступили на славу, отличная презентация. О новом поколении (10-ом поколении GPU Quadro) гостям рассказал Дмитрий Конягин. Но о том, почему выступление «прошло на славу», вы узнаете чуть ниже.

Презентация 10-го поколения GPU NVIDIA Quadro FX, на сцене Дмитрий Конягин.

Повествование истории началось с самой истории линейки GPU NVIDIA Quadro FX, какие технологии были разработаны корпорацией NVIDIA впервые и какие были внедрены и используются в профессиональных решениях Quadro.

Слайд, на котором представлены технологические достижения NVIDIA в области профессиональных решений.

Также Дмитрий рассказал о ключевых преимуществах нового поколения и всей концепции, которой придерживается NVIDIA при создании профессиональных решений GPU NVIDIA Quadro FX. Конечно, к этим пунктам относятся Разработка и полный контроль производства со стороны NVIDIA, оптимизированная архитектура GPU, надежность и Большой жизненный цикл.

Ключевые аспекты создания GPU NVIDIA Quadro FX.

Также презентация затронула и сами продукты – NVIDIA Qaudro FX 380, 580, 1800, 3800, 4800 и 5800, а также NVIDIA Quadro NVS, и новое направление – NVIDIA Qaudro DVP. Подробно о ней я расскажу в одной из следующих статей. А сейчас хочу заметить, что о 10-ом поколении графических ускорителей Quadro я писал в статье «10-ое поколение GPU NVIDIA Quadro».

Теперь перейдем в холл на стенд NVIDIA.

Выставочный стенд NVIDIA

В чем было удобство расположения стенда NVIDIA – то, что они расположились прямо в самом посещаемом месте – у входа в главный зал. Это позволило им продемонстрировать технологии максимуму посетителей CG EVENT’a.

Стенд NVIDIA на входе в главный зал.

На стенде посетители могли попробовать в действии технологию NVIDIA 3D-Vision. Особенно впечатляюще она смотрелась на огромном 72” телевизоре. Хотя если честно я не особо замечал этого, видимо мое плохое зрение и мозг совсем не воспринимают обмана, но несколько раз, я все же заметил – особенно заметно было в демо-ролике где некий гаджет летал в туннеле. И пару раз в одной из игр во всяком случае этот эффект мне понравился в Burnout.

Но NVIDIA 3D-Vision можно применять не только для развлечений, но и в профессиональной области. В холе был стенд с примером применения 3D-Vision непосредственно в Maya. Что могу сказать по этому. Даже не думайте моделировать в очках 3D-Vision это не то, что неудобно, это просто неправильно. Данную технологию следует применять уже на стадии подготовки к визуализации, и расстановки камер. И если конечно вы хотите выпустить свой собственный Stereo проект. Также следует не забывать что объем видно только в окнах проекций Maya, при наличии специального драйвера. Пока мы с RGBam’ом баловались с этим чудом, порой было, так что программа давала сбой и картинка представлялась в удручающе не красивом виде. Либо у нас кривые ручки были или же стоит винить программистов, но в любом случае пока это все на начальном уровне, и я считаю, что за этой технологией большое будущее. Конечно, вот когда будем на голограммах моделировать, тогда это будет вообще супер, а пока для моделлеров это неудобно, а для специалистов по сетапу камер, освещению и рендеру – просто находка. Еще одно ограничение, которое предстает пред нами – частота дисплея. Для 3D-Vision необходим монитор с частотой 120 Hz. И пока таких дисплеев можно пересчитать по пальцам.

RGBam на стенде «Мир 3D» с Maya 2009 и в очках 3D-Vision. Обратите внимание на окно Maya, там объект раздвоен – специально для формирования Stereo-эффекта. В очках картинка четкая, и целая, а при анимации она обретает объем.

Что особенно мне понравилось так это то, что со всеми специалистами NVIDIA можно было пообщаться и узнать подробности о технологиях и о том, как реализуются, те или иные возможности. Но в рамках разумного конечно.

Денис Козлов. Общается с посетителями стенда NVIDIA.

Помимо технологий NVIDIA Quadro и NVIDIA 3D Vision на стенде можно было принять участие в скетч-турнире NVIDIA и Wacom. Отличительной особенностью этого скетч-турнира было то, что он проводился на самых маленьких компьютерах и решениях от NVIDIA – NVIDIA ION. В чем преимущество таких решений. В том, что они компакты, умещаются практически в одной руке, и обладают при этом непревзойденной графикой. Вы может просматривать FullHD видео и кодировать его в 10 раз быстрее по сравнению с применением только процессора. Также с помощью ION можно осуществлять серфинг по Интернет и работать с почтой, а т.к. на этой системе можно использовать ОС Windows это позволяет сделать из него еще и отличный офисный компьютер или мощный Media-Center.

Мини-компьютер Acer Revo базирующийся на применении NVIDIA ION.

О ION я постараюсь рассказать вам подробней в одной из следующих статей, где будут подробно описаны его возможности и способы его применения.

На ION был проведен скетч-турнир, где участники могли в живую, опробовать возможности этой маленькой, но очень производительной машинки.

Общий вид стенда NVIDIA.

 

Итоги Dominance War IV на CG EVENT 2009

После выступления NVIDIA и моего тусовочного посещения их стенда :-) мы с RGBam’ом отправились на итоги Dominance War IV, где как не крути, но победителем стал наш Российский художник, что конечно снова демонстрирует уровень наших талантов всему миру.

Все кто принимал участие в Dominance War рассказали о методах создания своих работ, какое ПО они использовали и как делали свои работы. В основном использовали Maya и ZBrush для создания low-poly моделей, и их детализации. Визуализацию делали как с помощью специального движка для интерактивной визуализации, так и с помощью mental ray.

Владимир Молотов. Участник Dominance War рассказывает о создании своей работы.

Владимир в сжатые сроки постарался максимально реализовать свою идею. Благодаря Maya и набору всевозможных скриптов он создал модель, и сделал её снаряжение. Для создания крыльев он разработал систему снаряжения – для того чтобы перья не пересекались между собой и удобно раскрывались. Он также рассказал о различных элементов персонажа – таких как шлем, оружие, скафандр, и детали на нем.

Видео MakingOf работы:

Making of N0X-2292 (part 1) from Slipgatecentral on Vimeo.

Making of N0X-2292 (part 2) from Slipgatecentral on Vimeo.

Богдан Габелко. Участник Dominance War рассказывает о своей работе.

Богдан же рассказал о своем персонаже. В адрес этой работы было уже сказано на страницах форума render.ru, но лично мое мнение таково. Работа потрясающая – одна из моих любимых. И рассказ о том, как автор делал её, мне очень понравился. Хотя и получилось сумбурно и очень по молодежному (хотя там основная часть посетителей это и есть молодежь). Основной критерий DW – скорость и сроки, в которые должны уложиться авторы. И конечно придумать и создать полностью законченный вариант работы крайне сложно и трудоемко. Но в этом вся прелесть и заключается.

 

Базелевс на CG EVENT

Презентация нового проекта «Черная молния». На сцене Дмитрий Токояков

В этом году состоится премьера нового приключенческого фильма основанного на комиксах – «Черная молния». В чем фишка этого фильма? А в том что все дело происходит в России (ну как же без Матушки нашей Родины) и конечно про главного героя который получив от отца «чудо» авто обнаруживает что… Это не просто обычная старенькая Волга  черного цвета, а самый настоящий супер-пупер автомобиль, способный не то что ездить с огромной скоростью, но и летать!

Вот так пафосно можно рассказать в вкратце идею всего фильма. Далее, что же касаемо финансирования, конечно, весь проект осуществляется под контролем Голливуда. А эффекты, где львиная доля выпала на VFX студии и особенно на Базелевс делается тут, в России.

Если честно, то особого энтузиазма у меня это не вызвало, хотя аниматик, где герой на своем супер-пупер авто спасает людей от падающей надписи «NOKIA» повеселил.

Конечно, по сравнению с Дозорами как говорят создатели тут такой явной рекламы не предвидится хотя посмотрим. Но нас интересует в первую очередь CG. Так вот все эффекты с летающим автомобилем и т.п. соответственно будут выполнены с помощью компьютерной графики.

Для создания фильма уже было уничтожено 13 автомобилей, как рассказывали докладчики, владельцы этих уже раритетных авто даже прослезились, когда им сказали, что их автомобиль больше не будет существовать дальше, а будет жертвой съемок. Но, как и должно быть, они выдержали это и конечно дали свое согласие на использование автомобиля для благих целей искусства.

На сцене Дмитрий Киселев, с деталями истории сюжета, и демонстрацией эскизов.

Конечно, есть еще немало проектов и идей студии Базелевс, но на данный момент Черная молния это наиболее важный проект. Также как известно Тимур Бекмамбетов   продюсирует и анимационный фильм – 9 («Девять»). Вставки, из которого можно увидеть в интервью с Сергеем Цыпцыным.

Дмитрий Киселев об одном из скетчей.

Также, вашему вниманию представляется аниматик, описанный выше, чтобы читатели, кто не был на CG EVENT, смогли его посмотреть и представить, о чем будет фильм про «чудо» Волгу.

На сайте Kino-Govno.com появился превиз сцены погони фильма «Чёрная молния»:

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Превиз, созданный для фильма «Черная волга» и доступный всем желающим.

В завершении хочу добавить, что после премьеры фильма и первых недель проката мы постараемся осветить этот фильм и рассказать вам о технической части создания эффектов.

 

Завершение первого дня

После презентации студии Базелевс, пришло время заканчивать первый день CG EVENT. Что можно сказать. Не обращая внимание на мелкие недочеты и баги компьютеров. Можно сказать что удалось, и удалось на славу. На самом деле для себя я выполнил программу «минимум». Не все удалось посетить в первый день. Но это объясняется тем, что программа максимально насыщенная, я же ездил на CG EVENT не только чтобы охватить все и рассказать вам, но и для себя, и то это удалось с трудом. Особенным позитивным моментом первого дня я считаю то, что мне удалось пообщаться со всеми интересными для меня людьми, и понять – что такое CG EVENT из нутрии и как «на нем быть». И конечно день общения и знакомств, прошел для нас только положительно.

808 0 850 28
13
2009-07-28
Большое спасибо за статью
2009-07-28
Спс за статью, был там, впечатлений море!
2009-07-29
Спасибо за интересную статью)) помогаете хоть как-то быть в курсе!
2009-07-29
Очень хотел поехать, но не получилось. Спасибо за статью, отличный материал !
2009-07-29
Щас также готовится еще серия материалов по мастер-классам, и сижу тречу видео с Сергеем, стабилизирую камеру, так что на след неделе будет еще больше информации.
2009-07-29
Спасибо! Отличная статья))
2009-07-29
Дима, респект тебе за обзор и качество ;)
2009-07-30
респект за статью
2009-08-01
Дима, огромное спасибо! Очень интересно... жаль что мне так далеко добираться [smile=16]
2009-08-09
Фильм про волгу полное Г....
2009-08-12
Довольно интересно.
2009-08-16
Спасибо за статью, Дим! Очень интересно было почитать и посмотреть видюшки. Сильно жалею, что не поехал =(
2009-08-20
В этом году променял cg-event на посещение Селигера2009, о чём ни капли не жалею :) За статью спасибо!
RENDER.RU