Интервью: Арсений Чебынкин (ArseniXC)
Render.ru: Здравствуйте Арсений, расскажите нам немного о себе, где учились, кем работаете?
ArseniXC: Привет! Родился я в городе Рыбинске, Ярославская область, в детстве семья переехала в небольшой поселок в пригороде, природа, Рыбинское водохранилище, в общем, красота. Параллельно школе учился в художественной школе. После окончания 11 классов средней школы и 5 классов художественной пытался поступить в Ярославское художественное училище, которое готовит очень сильных художников, однако не поступил, в том же году попробовал силы в Полиграфический колледж, на специальность дизайнер полиграфической продукции. Поступив, тут-то я столкнулся впервые с компьютерной графикой.
Сейчас я свободный художник, делаю в основном детализированные иллюстрации и постеры, для множества разных фирм и компаний, одна из которых аутсорс арт группа Nuare.
Render.ru: С чего и когда началось увлечение 3d?
ArseniXC: На втором курсе, у нас было много заданий на создание макетов, композиций всевозможных помещений и зданий, которые надо было клеить из картона бумаги и прочего. Что было жутко лень делать, уже тогда я слышал про программы 3d max и Maya. В общем, мы с однокурсниками предложили преподавателям, что будем делать часть макетов в 3д программах, так постепенно я стал делать все задания в 3д, но поверти, эти работы были очень далеки оттого, что я делаю сейчас. Тогда я помню, пользовался 3d max 3 версии, обучающей литературы не было, и мы с однокурсниками кое-как сами разбирались. Забавный момент, первое время «рендерил» свои проекты принтскрином, потому что не знал, что есть такая функция рендер, объекты, конечно, были собраны из кубиков, цилиндриков, но ничего, пятерки все равно ставили. :)
Render.ru: Как происходило развитие? Благодаря чему достигли сегодняшних высот?
ArseniXC: К четвертому курсу я стал более менее понимать азы работы с 3д, к тому времени это уже вылилось в увлечение, мне было интересно развиваться дальше, тогда у меня не было вменяемого интернета и я был далек от CG сообщества, вдохновением для меня служили всевозможные компьютерные игры и фильмы студий ILM и Weta, тогда я не знал о существовании этих студий, просто все эти фильмы были насыщенными качественными эффектами, еще сильно повлияли на меня, великолепные ролики к японским играм, фирмы Square Enix (серия игр Final Fantasy). После окончания колледжа, поехал поступать в Питер, это была целая эпопея, в общем не буду ругать наше образовательную систему и прочую коррупцию, никуда не поступив вернулся в Рыбинск и устроился работать на региональном TV, 3д художником, делал рекламу, ролики, заставки и все такое прочее, именно здесь у меня появился наконец-то хороший интернет, впервые я зашел на русскоязычные сайты CG, одним из первых сайтов был render.ru, это был шок, я и не представлял какое огромное комьюнити в России по компьютерной графике. С завистью я просматривал авард галереи, знакомясь в онлайне с разными художниками узнавая все о новых и новых сайтах, впитывая в себя всю эту информацию. Знаете, на региональном TV не так много заказов для 3д, поэтому все рабочее время я отдавал самообучению, пачками качаю туториалы, статьи, с 9.00 до 18.00 неотрывно познавая всевозможные программы, попутно приобретая опыт работы с видео у своих коллег по работе на TV. Почувствовав уверенность, я стал потихоньку проявлять себя на форумах и в галереях, участвовать в конкурсах.
Render.ru: Какие задачи особенно помогли в совершенствовании профессионализма?
ArseniXC: Первым делом нужно загореться желанием изучать и совершенствоваться, стараться выставить планку качества повыше и стараться сделать работу как можно лучше. Лично я очень большой прогресс получил в процессе участия в конкурсах. В 2007 году участвовал что-то около 14ти или более конкурсах, конкуренция это сильный запал, очень интересно смотреть, как создается работа других участников, наблюдать за их wip-ами, стараться не отставать, опять же общение, обмен опытом, все вместе это поднимает твой уровень работ все выше и выше.
Render.ru: Каков Ваш рецепт вдохновения? Случаются ли у Вас творческие кризисы, и как Вы с ними боретесь?
ArseniXC: Лично меня очень много вещей может вдохновить. Какая-то замечательная работа в галерее, или старое произведение искусства, иногда посещение музея может родить множество идей и придать вдохновения. Конечно же, фильмы, сейчас, правда, больше смотрю на визуальную составляющую, декорации 3д бутафорию, эффекты, маттепейнт, пост обработку. Отдельно хочется отметить японскую анимацию, TV аниме сериалы, не могут на что-то вдохновить, за редким исключением, а вот полнометражные творения стоит смотреть обязательно. Музыка, это мой главный вдохновитель, стоит послушать какую-нибудь хорошую композицию, как в уме рождаются целые картины и действия, хватаешь лист, карандаш и быстро зарисовываешь идеи, чтоб что-то ценное и яркое не пропало под потоком других задумок. :)
Творческие кризисы, глобальные не случались, бывает просо усталость от срочной работы и многодневного сидения за компьютером, тут проблема в другом, где бы найти время на свое творчество, практически все время тратится на работу, возможно, это минус фрилансера, нет выходных, нет будней, сплошной поток работы или безделья. Но все зависит от человека, я думаю нужно спланировать свой рабочий день эргономичней, чтоб больше время оставлять своему творчеству.
Насчет борьбы с творческим кризисом, тут надо, первым делом передохнуть от творчества, пару дней вообще не рисовать или открывать 3д редакторы, погулять, попить пивка с друзьями, на дискотечку сходить или на природу, в общем отвлечься, затем важно, приберите свое рабочее место, разгребите завалы на столе в общем наведите блеск и лоск, чтоб банально было приятно сесть за комп, открыть подчищенный от хлама рабочий стол и грузнуть проект, или взять в руки хорошо заточенный карандаш и белый лист бумаги на просторном столе и неспешно порисовать. :)
Бывает зависть помогает набрать сил, пройдитесь по авард галереям, желательно зарубежным, психологически более безболезненно, неизвестные никнеймы авторов и работы раззадорят вас. Вот такие рецепты :)
Render.ru: Вы выставляли свои художественные работы в англоязычных галереях. Расскажите, пожалуйста, различается ли критика российских пользователей и иностранных?
ArseniXC: Различается, на наших форумах критика намного жестче и ее много, независимо хотите вы ее или нет, но если к ней приспособиться она очень полезна; на зарубежных форумах нужно обязательно в комментарии к работе написать, что вам нужна критика, лучше даже конкретизировать что-то в своей работе, тогда возможно кто-нибудь из пользователей напишет подробные замечания, без просьбы будут либо «найсы» одобрительные комментарии вроде: nice work, amazing, cool, либо не будет ничего. На зарубежных форумах очень редко случаются негативные комментарии, бывают, конечно, обычно от россиян. :) Не знаю, почему так сложилось, в зарубежных галереях, если работа не нравится человеку, то он обычно снижает ее рейтинг, без гневных постов.
Render.ru: Над чем работаете сейчас, какие планы на будущее?
ArseniXC: Сейчас много разных заказов, все как на подбор огромные постеры и плакаты. Что на них, увы, сказать не могу, подписывал разные серьезные документы о не разглашении. :)
В своем творчестве у меня сейчас ледниковый период, все проекты заморожены и, к сожалению, медленно продвигаются. Главный проект серия работ «Galaxy Fantasy» в стиле техно-фэнтэзи, другой проект с подводной тематикой, развивая тему недавнего мини-конкурса 3д лига «глубоководный аппарат». Последнее время все чаще рисую 2д работы на планшете, в основном это скоростные наброски, но в планах несколько масштабных 2д картин.
Render.ru: Хотелось бы обратить внимание на ваши работы представленные в галерее Render.ru, какая из выставленных работ была самой трудоемкой и какой для вас самый сложный этап при создании работы?
ArseniXC: Самая сложная из работ это «Eon dream of Axis city» для международного конкурса. Амбиций было много, перестарался в процессе создания с детализацией элементов, к слову 20% моделей вообще не попали в финальную композицию, потому что компьютер не тянул такую детализацию, пришлось использовать маттепейнт и переходить с категории 3д анимации в 3д иллюстрацию.
Сложный этап, это общая компоновка, постановка света, а главное чувство меры, очень хочется сделать кучу деталей, которые при компоновке начинают превращаться в кашу, приходиться чем-то жертвовать, упрощать или полностью убирать из композиции. Очень сложно, лично мне, создавать персонажей, это не железки моделить, тут столько работы, что голова кругом, респект всем моим знакомым моделлерам персонажникам, завидую белой завистью и уважаю. :)
Render.ru: Какие программные продукты используете?
ArseniXC: 3д макс, и фотошоп, присматриваюсь к з-брашу. Хочется изучить маю, только нет времени совершенно, но когда-нибудь обязательно займусь.
Render.ru: Фриланс для Вас не более, чем дополнительный вид заработка или это могло бы стать образом жизни? Можете рассказать о Вашем текущем месте работы или о предыдущих?
ArseniXC: Фриланс сейчас это то чем я живу, уже несколько лет, меня вполне устраивает. Возможно потом надоест, буду искать постоянное место работы, косится на офис ILM :)
Как уже говорил, работал на TV, одно время занимался архитектурной визуализацией, но потом фриланс постепенно занял основную нишу моего заработка. Фрилансю на несколько компаний, а также состою в арт студии Nuare.
Render.ru: Как отдыхаете от трудовых будней?
ArseniXC: Редко такое случается, обычно выезжаю на природу или в гости к друзьям. Раз в полгода стараюсь куда-нибудь съездить на пару недель, полностью развеется от компьютерной жизни.
Render.ru: Что, на Ваш взгляд, является ключевой составляющей работы CG-художника?
ArseniXC: Терпение, и энтузиазм, ну и, конечно же, знание инструмента.
Render.ru: Что вы можете пожелать новичкам CG?
ArseniXC: Первым делом нужно хорошенько отпинать лень в дальний угол. :)
Сейчас в интернете просто тонны обучающих материалов по любым направлением и программам, качайте уроки, изучайте, практикуйтесь, экспериментируйте, набирайте опыт, делайте много работ и с какого-то момента начнет все получатся. Если есть возможность, участвуйте в конкурсах, колоссально поднимает уровень работ и вашу известность. :)
Render.ru: Благодарим Вас за интересную беседу, Арсений! RENDER.RU желает вам успехов в творчестве и неиссякаемого вдохновения, с нетерпением ждем ваших новых работ на страницах RENDER.RU