Здравствуйте. Зовут меня Антон, я студент, максом занимаюсь несколько лет в свободное время. Недавно нашел интересный плагин позволяющий стрелять, взрывать и т.п. Статей о нем очень мало, тем более на русском языке. После небольших экспериментов решил написать свой урок.
Часть I Основы
Начнем с основ. Создадим два box'a как показано на рисунке 1:
рис 1
Далее открываем окно настроек RayFire. Во вкладке Reactor находим список Unyielding Objects. Туда необходимо добавить наш нижний box, выделяем его и жмем кнопку Add. Unyielding Objects сюда надо добавлять объекты, которые в сцене не будут двигаться, и деформироваться, но они буду взаимодействовать с другими объектами сцены.
рис 2
Теперь открываем вкладку Simulation. И аналогичным образом добавляем наш кирпич в список Impact Objects.
рис 3
Во вкладке RayXplosion жмем кнопку Simulate Demolution и ждем падения нашего кирпича. В списке Reactor Demolition есть свойство Break Impact object если там поставить галочку то наш кирпич развалится, если не ставить то он просто упадет.
рис 4
Посмотрим, что получилось:
рис 5
Создадим еще один box как показано на рисунке 6:
рис 6
Добавим этот box в список Inactive Object. В Inactive properties можно устанавливать некоторые свойства объектов, например материал. Выберем материал Concrete. Аналогичные свойства есть и у impact Objects, выберем steel. Теперь уберем галочку Break impact object и поставим Break inactive object. Это означает, что разбиваться будут только inactive object. В некоторых версиях плагина эти два свойства могут отсутствовать, тогда взаимодействие и разрушения объектов будут рассчитываться за счет установленных материалов.
рис 7
Теперь необходимо удалить предыдущие взаимодействия, для этого в списке Interactive Layer Manager выделяем All Layers и жмем кнопку delete. Осталось нажать кнопку Simulate Demolition и ждем просчета анимации.
рис 8
Часть II Стрельба
Создадим новую сцену. Стена, пол и еще один маленький box, как показано на рисунке 9. Не забудьте создать лампочку, она нам пригодиться.
рис 9
Пол, как и в прошлый раз, добавляем в список Unyielding Objects. Нашу стену добавим в список Impact objects. Оставшийся box в список Gun Objects. Impact objects это объект, по которому мы будем стрелять, Gun Objects соответственно из которого стрелять.
рис 10
Рассмотрим теперь некоторые свойства. Impact Deformation - это свойство указывает какие деформации будут появляться после выстрелов. Displace - смещение поверхности, Holes - дыры. Geometry - некоторые сопутствующие выстрелу геометрические объекты, Bullets - пули, Reactor Debris - осколки. Мы выставим настройки как показано на рисунке. Если выставить свойство sparks (искры), то нам пригодится наша лампочка, потому что без нее ничего видно не будет.
рис 11
Жмем кнопку Simulate Shooting и ждем. Теперь самое интересное, нажимаем Instant Action и начинаем стрелять, наводим курсор на то место, куда желаем выстрелить, и жмем на левую кнопку мыши, не забываем выставлять кадр, на котором мы хотим стрелять. После того как настрелялись, жмем правую кнопку мыши и наслаждаемся результатами.
рис 14