Учебник по моделированию мобильного телефона
Сразу же хочу оговориться, что пример не мой, а нашего китайского друга Cafer J. http://www.geocities.com/~caferj/. Поскольку человек китаец, то и учебник на китайском. Можете представить насколько достоверно я передаю его слова (точность формулировок) если учесть, что китайский я вообще не знаю, то есть совсем! Ну да ничего, картинок , прорвемся! Итак, вперед!
Для наш друг китаец советует включить Snap, Ortho, режим Planar и Osnap по концу(End). |
Подготавливаем поле для работы дальше. Вызываем меню Options, кликнув на |
Загружаем стандартный Templates. Файл 4 Viewports.3dm. |
Горячие клавиши:
Space - повторение последней команды (тоже Правый клик мышки) |
Ну, все, приготовления закончены, приступаем к моделлингу! Кликаем на Кликаем на Далее будем скруглять углы, кликаем на |
1. 2.
3. 4.
Строим еще одну кривую - |
Меняем вид справа на левый. :) |
Копирем дважды построенную линию - |
Должно получиться что-то вроде: |
1.
2.
Жмем F10 и меняем положение одной из средних точек: |
Откорректировали, выключаем контрольные точки - F11. |
Передвигаем - поверхность на два шага сетки вверх.
Снова выделяем три кривые и строим поверхность - Loft, только теперь средние контрольные точки нужно передвинуть вниз, примерно так, как показано на рисунке: |
В конечном итоге должно получиться что-то типа: |
О'кей теперь приступим к боковинам. |
Далее вводим 7.5 - величина вытягивания,Enter. |
Если бы Вы не ввели "с" - по умолчанию, то построились бы только боковые грани. |
Теперь выделяем верхнюю из недавно построенных поверхностей и проверяем направление нормалей - dir, Enter. Rhino покажет их белыми стрелками. Нам нужно перевернуть нормали (flip), вводим в командной строке - f ,Enter, нормали должны перевернуться. У нижней плоскости направление менять не нужно. |
Ок, теперь попробуем создать корпус. Для этой операции у нас все уже есть. Нужно просто найти разницу между вытянутым контуром и двумя поверхностями. Для этого наиболее подходит булевский оператор - |
Ок, теперь нужно разбить об'ект на поверхности. Жмем |
Чтобы избежать дальнейших запуток, вводим новый слой "Surface" - поверхности, кликнув на |
Далее, выделяем группу об'ектов (поверхности) , кликаем на |
Того же эффекта можно добиться, кликнув на |
Выделяем ребра поверзностей, и смотрим, как расположены вектора обхода. Если они находятся не друг под другом или направлены в разные стороны, можно ввести в консоли "а" - автоматическое выравнивание, если и это не помогает, нужно вручную пододвинуть вектор, и , если необходимо перевернуть направление вектора "f" (flip). |
Теперь автор советует изменить "Абсолютный допуск", чем он меньше, тем точнее будут совмещаться ребра, но тем больших обсчетов и времени требуется от машины. В меню Tool->Options, в закладке Unit находим Absolute Tolеrance и изменяем значение с 0.01 на 0.1. |
Можно полюбоваться на работу (Shade) Cool!
Об'единяем полученную и верх/низ поверхности, кликнув на Показываем слой с кривыми (Curve), находим исходную кривую, по которой строились верх и низ трубки, перемещаем ее к центру |
Выделяем кривую и применяем |
Ок! Теперь нужно создать копии корпуса и поверхности |
Увеличте Пимечание: Наш друг китаец рекомендует несколько видоизменить Toolbar, поместив на него несколько нужных иконок. На самом деле это дело вкуса, у каждого свой интерфейс, кто как привык, сделайте его таким, какой нравится именно Вам, и никого не слушайте, даже меня :) Далее привожу его слова: выбирите Tools->Toolbar->Layout->Edit, найдите Select, нажмите Show, у вас появится расскытое меню Select, с нажатой кнопкой Ctrl перетащите на другое место (куда больше нравится) несколько иконок Select (Select: Point, Curves, Polylines, Surfaces, Polysurfaces, SelectInverse). Далее, когда Вы шелкните , например, на SelectCurves, выделятся все кривые, шелкните Hide, они скроются! Забавно... :) |
1.
2. 3.
Ок! Теперь поместите кривые в соответствующий слой и выключите его, они исчезнут (не буквально). Строим Curve (кривую), определяющую панель индикации телефона, что-то вроде того, как показано ниже: (не стройте много точек!) |
Кликаем на Extrude Straight ( вытянуть прямо ). Выделяем контур и в команной сторке вводим "c" - Cap Planar Holes (Закрыть плоские дыры), Enter. Вытягиваем так, чтобы перекрыть верх трубки. |
Ок! Теперь выделяем оба об'екта и копируем |
Ввыбираем Solid->Fillet Edge (сгладитьребра), выделяем два нижних ребра (см. ниже)
В коммандной строке вводим 0.3 Enter!
Любуемся :)
Теперь построим контур дисплея. Кликаем на |
Вырезаем дисплей, подобно предыдущим пунктам.
Расскрашивеам дисплей, кликнув на (Object Properties) и задаем цветовые координаты:
Расскрашиваем обод дисплея, координаты цвета следующие:
Типа наслаждаемся цветом!
Теперь пришло время Вам воспользоваться Вашей фантазией! Стройте кнопки, какие Вам нравятся! Автор предлагает вот такой вариант. Чтобы построить кривые кнопки, проще построить круг, затем кликнуть на |
Постройте две кривые вокруг нижних кнопок. Как их строил автор, я не знаю, попробуйте построить прямоугольник с параметром r и , когда Rhino попросит указать величину скругления, мышкой скорректируйте так, чтобы боковые стороны превратились в дуги. Далее включите режим редактирования контрольных точек и поднимите средние точки. Если Вы хотите большей детальности, обязательно перестройте кривую (измените второй параметр на 3) и можете добавить несколько точек на верхней и нижней сторонах. Ни в коем случае не стройте вторую кривую инструментом Offset, Вы получите очень большое количество точек. Проше скопировать построенное и скорректировать контрольные точки. |
Когда все линии будут построены и перемещены на место, выделите все линии кроме нижнего ряда и обводки, кликните на |
Теперь поочередно вырезайте вытянутые контуры из верхней части корпуса телефона
Теперь несколько запутанная операция, следите правильность по рисункам! 1. Кликаем на 2. Описанным выше способом вырезаем об'ект в нижней части трубки 3. Вытягиваем меньший из контуров 4. Находим общее (Boolean intersection) между полученным об'ектом (в п.2) и вытянутым в п.3 Должно получиться что-то наподобие рис5. |
1.2.
3.4.
5.
Выделяем верхнюю поверхность в только что полученном об'екте: Solid->Extract Surface (Об'ект - выделить поверхность). |
Включаем режим контрольных точек - F10. Видно, что точки значительно превышают размер поверКорректируем это, применив Surface->Edit Tools->Shrink Trimmed Surface, после этой операции точки займут свое примерное положение и можно двигаться дальше! |
1.
2.
Выделим две точки посередине поверхности (см. рис) и опустим их немного вниз.
Соединим раздробленный об'ект, кликнув на |
Теперь нужно подготовить поверхности для дальнейших построений. Сделайте следующее: Кликните на Solid->Extract Surface |
ТOk! Теперь кликаем на |
1.
2.
3.
Так, теперь можно заняться спрятанными поверхностями, которые мы недавно сделали. Кликните на Unhide, и спрячьте все кроме этих поверхностей. Сейчас мы будем их немного дорабатывать. Во-первых нужно убрать дырки, которые мы наделали (не знаю, почему нельзя было скопировать поверхности, когда в них еще небыло дырок!???). Ну да ладно, будем считать это демонстрацией возможностей Rhino! Кликните на Surface->Edit Tools->Untrim, (Де-тримм, т.е. трим наоборот :) и поочередно кликайте на ребра, окружности удаляйте! |
1.
2.
Так, теперь все скройте кроме поверхностей и окружностей |
Вытягиваем контуры , при этом параметр c вводить не нужно, закрытые об'екты нам не нужны.
Находим линии пересечения |
Все, удаляем вытянутые об'екты. Кликните на |
Т |
.
Так, теперь необходимо построить точки, которые будут задавать величину углубления кнопок. Точка должна располагаться примерно в ценре кнопки и быть немного ниже верхней кривой. Лучше всего использовать |
Чтож, когда все точки будут на месте, модно приступать к закрытию кнопок! Используем для этого инструмент Patch (сетка). Для начала скройте все линии построения. Проделать такие же операции для каждой кнопки. |
Об'единяем соответствующие поверхности и любуемся! Правда естьодно но: превью показано уже с закругленными кнопками, а у Вас они будут ребристые!
Так! Хотелось бы закруглить кнопочки! Самый простой способ это применить |
1.Строим 2.Строим еще одну трубу, но теперь вокруг среднего ребра. 3.Теперь найдем линии пересечения поверхностей с трубами. Кликаем на Curve->From Objects->Intersection, и на обекты. Трубы скрыть! 4.Разделяем кнопку на поверхности 5.Удаляем ненужное. Н-да! Опрерация красивая, только не всегда все гладко! Обычно со сложными об'ектами (или просто Rhinoсправился не корректно) приходится повозиться. Дело в том, что в процессе Splita ребра могут раздробиться на части, что делает невозможным дальнейшее применение Surface->Blend. Если у Вас все нормально, то следующий пункт можно пропустить! 6.Для начала можно попробовать Analyze->Edge Tools->Merge Edge (повторять операцию до тех пор, пока ребро будет выделяться). Если же ребро выделяется, а бленд Вам предлагается только на участке ребра, значит дело серьезнее и нужно применить Analyze->Edge Tools->Rebuild Edgse. Это работает всегда, правда Вы теряете в точности :( 7.Кликаем на 8.Об"едините кнопку в одно целое Так! Повторите операции дл всех кнопок! :) |
Полезное лирическое отступление
тех, кто знает, просьба пропустить!
Должно получиться что-то подобное: 1. G0: Просто две кривые имеют одну общую точку.
|
Теперь займемся местом для микрофона.Сделайте копию корпуса. Строим круг, перестраиваем |
1.
2.
3.
4.
Кликаем на и присваиваем цветовые координаты:
Строим еще одну кривую:.
Проецируем ее на верхнюю часть корпуса телефона: Curve->From Objects->Project |
Выделим одну верхнюю поверхность. Solid->Extract Surface |
Отрежьте с помощью (по спроецированной линии) |
1.2.
Инструментом Surface->Patch, постройте сетку, по отрезанному контуру и точке. Поставьте галочку напротив Preserve Edges. |
Спроецируйте втрорую (меньшую) кривую на построенный патч Теперь хочется скруглить переход между поверхностями. Напрашивается простой путь: Строим Solid->Pipe |
1.
2.
Беда! Ребро раздробилось на две части. Применим Analyze->Edge Tools->Merge Edge и все будет нормально! |
Строим поверхность Surface->Blend |
Строим 3 кривых для прорезей под динамик. |
Проецируем их на патч |
Вытягиваем прорезаные контуры |