Анимация крыла

Это руководство на пяти страницах основано на недавней работе по анимации летающего динозавра Archaeopteryx'а и его дальнего сородича Caudipteryx'а. Нужно было сделать два ролика с планирующим полетом (издалека) с двумя или тремя взмахами крыльев. Другие ролики были крупноплановыми и изображали хлопанье крыльями. Я подробно расскажу, как сделал базовую анимацию, настраивая управляемую "марионетку", которая могла выполнять поставленные задачи без лишних сложностей.

Если вам самим потребуется изготавливать крылья, то, бесспорно, существуют и куда более простые способы. Методы, описанные ниже, были продиктованы специфическими требованиями проекта.

С самого начала стоит сделать упор на том факте, что изготовление одного универсального персонажа для всех роликов часто оказывается почти невозможным. Большая часть работы над этим проектом состояла как раз в кропотливом выкраивании структуры птицы для разных роликов. В этом руководстве, однако, я просто набросаю схему всех подготовительных работ, которые заложили фундамент для всех последующих соединений и деформаций, требовавшихся в разных сюжетах.





Сначала были смоделированы перья в виде простых nurbs- поверхностей. Возможный подход с использованием спрайтов был отвергнут сразу же, поскольку требовался точный контроль над каждым пером в отдельности, как с точки зрения нанесения текстуры, так и с точки зрения анимации. Для роликов, где птица занимала небольшую часть кадра, была сделана грубая модель крыла,- т.е. просто сплюснутая nurbs-сфера в форме крыла, на которую была спроецирована текстура, определяющая рисунок перьев.



На трех приведенных выше рисунках показано как были сделаны поверхности. Показаны слои начиная с наружной кромки перьев, затем идет средняя секция, передний край, и, наконец, самый внутренний слой, который находится на месте крепления крыла к туловищу. Плоскости со слоями были размещены друг над другом так, чтобы избежать пересечений. Это позволит реализовать открывание и закрывание, а также хлопанье крылом.

Текстура была создана в photoshop'е из отсканированных библиотечных изображений перьев, а также фотографий специально купленного фазана. Карты прозрачности были сделаны так, чтобы изобразить почти прозрачные области на концах перьев, когда бородки настолько разрежены, что их почти не видно. Все отсканированные изображения были обработаны Elastic Reality, так, чтобы выпрямить их и отцентрировать ствол пера, а также, чтобы распрямить фотографии фазана.



Приведенное выше изображение- результат рендеринга одной из первых попыток сделать текстурированное крыло. Вы можете обратить внимание на то, что для каждого из трех отделов (внешнего, центрального и переднего), путем дублирования был создан второй слой перьев. Этот нижний слой был повернут под небольшим углом в плоскости x, а также был слегка загнут передний край, чтобы придать крылу объемный вид.

Обратите внимание, что передний край стал выглядеть при этом несколько расплывчато. Это было сделано так, что в месте соединения верх крыла стал фактически сливаться с подмышечной впадиной, создавая эффект "кости", сделанной из перьев.

416 0 850 5
0
RENDER.RU