Создание и настройка "скелетов" персонажей в MaYa
Part I - basic human skeleton setup
создание костей, инверсной кинематики и настройка управляющих локаторов простейшего скелета человека.
Part II - advanced human skeleton setup
более сложный, но и более функциональный скелет человека: добавление и настройка костей пальцев, ключицы, скручивание предплечья.
настройка различных дополнительных частей модели - хвост, крылья, двух-суставные ноги и прочее.
Автор о себе:
Зовут меня Алексей Борзых (ударение на Ы), и лет мне 29.
Работаю я в компании NIVAL (уже 8 лет) на должности ведущего 3D моделера..
Графикой занимаюсь в общей сложности уже 10 лет. Начало работы в 3D было с программы Autodesk 3D Studio R2, затем немного поработал в 3DMax V2, параллельно "присматриваясь" к возможным альтернативам (TrueSpace, Rhino, SoftImage) Но, как только вышла первая версия MaYa - "перелез" на неё, и работаю с этой программой до сих пор. Именно с того момента, весь моделинг и анимации для игр компании NIVAL стали создаваться только в MaYa. Надо сказать что я являюсь ярым поклонником данного пакета за его абсолютную "открытость".
Что касается технологий, то для игровых персонажей (с которыми в основном приходится работать) используются исключительно кости, анимируемые вручную. Никакой динамики и cloth не используется, но, думаю это не надолго. Прогресс не стоит на месте, особенно в игровой индустрии.
Проекты, в которых я участвовал: Аллоды I, II; Проклятые Земли; Демиурги I, II; Операция "silent storm".Так-же имел опыт ведения своего проекта в качестве Project Lead-а.
Пожелания читателям от автора:
- Для начала, определитесь - чем именно Вы хотите заниматься и достичь в этом вершин мастерства: Моделирование? Анимация? Рендеринг? Очень не многие люди могут совмещать в себе всё сразу и на высоком уровне.
- Если Вы решили, что Вы моделер - модельте! Всегда. Постоянно.
- Не стесняйтесь чаще нажимать кнопку F1. Help, это самый верный помощник в решении любых вопросов, связанных с работой в пакете MaYa. (к тому-же неплохо "подтягивает" технический английский)
- Постоянно читайте уроки, статьи и книги по интересующим вас темам (моделинг, анимация или rendering). Даже в самых простых вещах есть свои хитрости, которые могут очень пригодиться. (я например просмотрел бесчисленное кол-во туториалов по моделированию головы человека, и тем не менее продолжаю их читать)