Основы работы с плагином Element 3D для Adobe After Effects.
Великолепный Эндрю Крамер и его блистательная команда из Videocopilot.net сделали то, что человечество с нетерпением ожидало с 1993-го года.
Встречайте, Element 3D!
Начиная с самых ранних версий программы в ней остро недоставало поддержки трехмерных объектов, хотя все предпосылки к этому были заложены изначально – камеры, свет, вьюпорты…
Но почему-то столь очевидную вещь сделал только Крамер и Ко. спустя почти 20 лет. За что ему респект!
На сайте Крамера есть масса прекрасных уроков, но есть пара нюансов, которые представляют для тех, кто не силен в 3D – редакторах определенные трудности.
Собственно поэтому я и решил взяться за эту писанину. Это мой первый опыт в написании статей такого рода, поэтому буду рад не порицанию, но критике.
Начну с самого простого. Создание трехмерного текста. Сделаю надпись 3D element.
Я буду пошагово разбирать полёт, как я делал текст в этом ролике.
Создаю композицию 1280х720.
Переключаю viev на 4, чтобы показывалась композиция сверху, справа и спереди и мы видели картину в целом.
Создаю новый solid, называю его 3D (зря, кстати запутался потом :), лучше бы назвал его например El 3d или как-нибудь иначе).
Переключаюсь на вкладку управления эффектами.
Правой кнопкой вызываю меню Videocopilot – Element.
Создаю новый текстовый слой, пишу в нем соответственно тоже 3D.
Отключаю его, чтоб не мешался.
В списке Path Layer 1 выбираю наш текстовый слой (вот здесь -то я и тормознул – и какой из них текст? :).
Функция выдавливает плоский контур (маску или текст) в трехмерное пространство.
Но, для наведения блеска здесь есть всё необходимое!
И видим полтора десятка настраиваемых пресетов, которые уже сами по себе хороши, а уж если покрутить настройки!!!
Чем и займемся далее :)
В результате имеем выдавленный текст с назначенными материалами, состоящий из 3-х элементов.
Для начала поменяем карту на другую. Разворачиваем список…
Настроим теперь саму модель. Во вкладке Edit кручу следующие настройки:
Bevel copies – количество сегментов объекта
Offset mode – режим смещения: если absolute – то сегменты выдавливаются вместе, если relative, то по разделности
Separate object – объект разделяется на сегменты
Bevel scale – высота выдавливания по оси Z
Path expand – насколько от исходной формы в стороны выдавливается объект по осям XY
Я взял картинку с небом.
И указываем в качестве карты Layer 1.
Это легко исправить, достаточно немного развернуть карту окружения (в нашем случае по оси Y).
Сделаем текстовый слой и напишем в нем element.
Укажем в настройках текстовый слой с elementом.
А все потому. что при формировании модели использован тот же габаритный контейнер, но содержимое контейнера уже не две буквы, а семь.
На виде Right видно, что оба слоя “слеплены ” по оси Z.
При таком расположении при облете камерой они будут вести себя некорректно, и ближе к камере будет тот слой, который расположен выше на таймлайне, что не есть гуд!
И никакого рендера в максе, совмещения камер и прочего сопутствующего гемора! Viva copilots!
http://andrygalkin.ru