Проект "МОЛОТ" или как я взялся за то чего не ожидал

Эта история началась в мае 2022 года. Тогда я понял что хочу заниматься 3D и влиться в GameDev.

Тогда я увидел арты художника Зубкова. Он создавал свою вселенную по "Северному Пауку". Меня очень зацепила сама идея. Юный герой в стилистике России начала 2000х годов. Если посмотреть на арты они пропитаны тем временем, пузатые мониторы, зашарпанные обои и столы, книги по физике и биологии, объявления на фонарных столбах, дворы хрущовок заваленные снегом, но самое главное механизмы и технологии граничащие на грани фантастики. Все это очень вдохновляет и создает чувство уюта и какого то непонятного вайба, так знакомого большинству, кто застал то время.

3vWbPeUNa_Y.jpg-OzpdM9134w.jpg

Я как раз из маленького города, которому свойственны данные признаки. Большинство работает на местном предприятии которое занимается разработкой и выпуском автомобилей "КАМАЗ". У него же есть местный институт который готовит специалистов для себя. Я закончил один из этих факультетов еще 10 лет назад. Я знаком с разработкой чертежей и продумыванием правильной работы механизмов. Именно поэтому увидев арт где был представлен данный мех у меня загорелась идея, что его как раз могли собирать на местном заводе.

ANkkWGSiQXQ.jpg

Вся эта совокупность фактов сподвигла меня сделать это. Поскольку я не знал всех тонкостей построения правильной модели все шло легко. Спустя пару дней был готов первый вариант робота.

МОЛОТ V2.png

Сейчас он смотрится очень плохо, но тогда я был рад такому успеху. Я впервые сделал что то сложнее двух кубиков и пончика. Делал я его конечно в блендере. О других пакетах я слышал, но именно интерфейс и логика программы которая построена па хоткеях забрала мою душу. К тому же можете увидеть ошибку типичного новичка, модификатор Bevel. Я пытался сделать ноги как на референсе. Но очень смущала нижняя часть "че за бионикл" подумал я, и начал продумывать маханизм ног. За референсы я брал строительную технику. В частности экскаваторы и станки. Подробное изучение помогло сделать как мне кажется жизнеспособный механизм. Еще я думал "для стабилизации и ходьбы нужны мощные поршни сзади". Простенькие поршни не смогли удержать такую махину на ногах. Так появился сложный механизм ног.

3.jpg

Два мощных порщня сзади помогли бы ему в случае чего опрокинуть корпус. "Ноги бионикла" доработаны, теперь не будет трения как такового, от них же идет две детали служащие амортизаторами. (ну или просто так лучше смотрится и массивнее). Добавлены дополнительные пластины, сняв которые можно получить доступ к внутренностям, а так же болтики, много болтиков. Сейчас это смотрится так, что если их снять то там по факту просто каркас на которой крепятся пластины.

2.jpg

Самое сложное и одновременно приятное было прорабатывать его сзади. Начну описывать сверху вниз.

2 бака под топливо. Чуть ниже мощная турбина для охлаждения двигателя, видимо снятая прямиком с Зила или Камаза. Трубки подачи жидкости к его плечам, тоже часть системы охлаждения. Еще ниже можно увидеть петли, если открутить нижние болты персонал получит доступ к двигателю. Эта часть вдохновлялась троллейбусами.

Еще добавлены вентиляционные отверстия на руки с теплотрубками, которые по идеи должны отводить тепло.

1.jpg

На виде спереди не видно особых расхождений, разве что дополнительные пластины. Тут я пытался сохранить оригинальный вид со своими доработками.

5.jpg

Дойдя до детализации сверху, я уже конкретно от него устал и пошел по пути упрощения. На тот момент сделать адекватный пулемет у меня не хватило бы ни скила ни терпения. Поэтому был сделан выбор в пользу водяной пушки, которая получилась тогда не очень и скорее похожа на какую то пушку. Ну по мелочи баки и насос.

4.jpg

Кабина должны напоминать смесь комбайна и боевого вертолета, с фарами от пазика и дворником от Камаза. От себя добавил зубья чтобы получился тот робот из "Ну Погоди". По лицевой стороне меня все устраивало. Нету какого то гротеска, и если взглянуть, то складывается впечатление что "да, так могло быть"

Пролежал он у меня в таком состоянии где то год. Открыв эту работу сейчас и увидев 467 деталей, я понял что не осилю UV, запекание и текстуры чтобы получить гейм реди модель, да и зачем?

Я отложил его в долгий ящик, такая вот история которая началась на диком энтузиазме а закончилась какой то головной болью.

Сделал вывод. Нужно уметь останавливаться и трезво оценивать свои хотелки и возможности.

558 0 850 4
5
2023-09-17
Прикольно )
2023-09-19
Тут очень много деталей повторяется.
Ноги, руки, болтики и т. д. можно оверлапнуть. Поэтому в плане развёртки и запечки, всё не так страшно как кажется.
2023-09-19
Сергей Чубаров (MSt)Тут очень много деталей повторяется.
Ноги, руки, болтики и т. д. можно оверлапнуть. Поэтому в плане развёртки и запечки, всё не так страшно как кажется.

да, просто времени нету)
2024-07-28
Тимур Никитин (tim) Красивый сермат. А продолжение будет?
2024-09-14
Бионикл конечно порадовал)))
RENDER.RU