Making of Servo-Skull: PBR, Hand-Painted, 3D печать и покраска

В этой статье я расскажу о процессе моделирования, создании PBR и hand-painted текстур, 3D-печати и последующей покраске модели.

Всем привет! Меня зовут Илья, я 3D-художник по персонажам. Ранее я создавал hand-painted текстуры и 2D арты, а также профессионально
крашу миниатюры, в основном по Warhammer40k.
Я являюсь преданным фанатом вселенной Warhammer уже более 20 лет, и создание серво-черепа стало для меня настоящим вызовом.

Используемый софт:

soft.png


1. Сбор референсов
Для проекта я использовал свои личные библиотеки референсов по анатомии и Warhammer 40k.

servo_scull_ref.png


2. Моделинг в ZBrush

Поскольку основная цель проекта – текстуры и 3D-печать, не было необходимости в оптимизации топологии. Для создания low-poly модели я использовал несколько итераций ZRemesher или редактировал базовую форму примитива с помощью ZModeler. За основу черепа была взята стандартная геометрия из набора ZBrush.

Screenshot_2 copy.png

ZBrush действительно может напугать юных падаванов своим монструозным интерфейсом. Чтобы сэкономить время и избежать лишних нервов, рекомендую вынести часто используемые функции на главную панель с помощью "Enable Customize UI".

Screenshot_3.png

Каждый объект в сцене имеет версию High и Low poly, с соответствующими префиксами (_high и _low) в названиях.

Screenshot_4.png

High Poly Mesh

Untitled-4.png


3. UV-развертка в RizomUV

По моему мнению, RizomUV – лучшее программное обеспечение для развертки и упаковки UV-карт. Для ускорения рабочего процесса использую горячие клавиши:
C - создать шов
Y - показать швы
U - развернуть
I - изолировать
O - оптимизировать
P - упаковать
Я сделал отдельные UV-карты для каждого типа объектов: череп, механические детали, принтер и ноги.UVs copy.png


4. PBR текстурирование в Substance Painter

Импортируем low-poly модель с готовыми UV-картами. Чтобы не перегружать железо, я не использовал UDIM, так как Substance Painter не поддерживает
Multi UV sets (хотя в 3DCoat это возможно).

5. Рендер в Marmoset

Здесь все просто:
а. Не забываем поставить галочку Ray Tracing
б. Выбираем подходящую hdri карту и высатвляем освещение

SS1.pngss3.pngss4.pngss5.pngtbrender_001.png


6. Hand-Painted текстурирование в 3DCoat

Импортируем low-poly модель целиком со всеми сетами, а также AO и ID карты, выгруженные из Substance Painter. Также я собрал отдельный референс
с примерами материалов в стиле hand-painted texturing.

HP_ref copy.png

01.png02.png03.png


7. 3D печать

Для экономии смолы сделал череп полым, используя Dynamesh – Create Shell. Затем расставил поддержки в слайсере ChituBox и экспортировал файлы. Сейчас 3D-печать стала довольно доступной; все необходимое обошлось мне примерно в 500$, включая:

- Принтер Eleegoo Mars 3 Pro
- Станция засветки и мойки Eleegoo
- Полнолицевой респиратор
- Костюм тайвек
- Нитриловые перчатки
- Изопропиловый спирт
- Смола Conjure 8k

9eNQZEcU3Xc.jpg

Очень важно иметь хорошо проветриваемое помещение, так как 3D-печать невероятно токсична! К счастью, у меня такое помещение
есть. Вот так я выгляжу, когда работаю с принтером и фотополимерной смолой.

9eNQZEcU3Xc.jpg

В итоге модель получилась размером около 13 см.

photo_2024-08-05_14-15-23 copy.jpg


8. Покраска модели

Так как нет ничего хуже непокрашенных моделей, не будем гневить Богов и преступим к покраске:

1.Грунтуем модель черным.
2.Делаем прешейдинг белой краской с помощью аэрографа.
3.Разбавляем акриловую краску на 50% и наносим базовые цвета.
4.Собираем референсы.

Было решено напугать Джона Коннора, и покрасить все металлические детали хромом как у T800, в технике NMM (non-metallic metal)

photo_2024-08-31_15-10-45.jpg

001.png

01.png

photo_2024-08-27_11-32-27.jpgphoto_2024-08-27_11-32-28 (3).jpg

photo_2024-06-23_12-52-49 copy.png

Заключение
Моя цель была улучшить навыки текстурирования во всех возможных методах, и я считаю, что справился! Эта статья дает краткий обзор десятков часов работы над проектом Servo-Skull. Если вам хочется узнать больше, спрашивайте в комментариях. Также можете перейти по следующим ссылкам:


Artstation – здесь можно подробнее рассмотреть работу и оставить лайк!
Cults3D – чтобы бесплатно скачать модель!


Спасибо за внимание, всех благ!

640 0 850 8
0
RENDER.RU