«Не верю в талант. Верю в гигантский систематический труд» — Lead 3D Character artist в Obelisk Studio Мария Аникина.

«Не верю в талант. Верю в гигантский систематический труд» — 3D художник по персонажам с 10 годами опыта систематического труда за плечами.

image_2022-07-04_18-26-11.png

https://www.artstation.com/maria_anikina

Мария Аникина – 3D художник по персонажам. Lead 3D Character artist в Obelisk Studio. На просторах интернета Мария известна как «Маша и 3D». Она активно делится опытом и видеоуроками собственного производства на Artstation, своей странице ВКонтакте, а также имеет страницу на на boosty.

Маша и 3D - контент на Boosty

Мария подняла на стриме очень важную тему ментальной стороны 3D-медали.
Также Маша расскажет :
- О старте в индустрии;
- Как продержаться начинающему 3D-художнику в освоении профессии и не
сбежать;
- Особенности создания качественной композиции;
- Создание кожи для страшного Creature-персонажа;
- Несложные приемы в создании реалистичных глаз.

Очень часто на пути к реализации у CG-артиста встают преграды не только из ограничений производительности компьютера. Иногда на пути к успеху сначала требуется побороть внутренних демонов. Со стороны может казаться, что человеку в развитии мешает отсутствие таланта или элементарная лень. Но на деле всё гораздо сложнее: страхи, сомнения, неумение правильно распределить время и силы, элементарное выгорание.

Тернистый путь Марии.

Начался уже около 10-ти лет назад, когда она начала интересоваться 3D.


Её первые шаги начались с изучения Blender, а причиной этого стала известная Dota II. Тогда Мария увидела, что персонажам можно самостоятельно создавать скины. И целью стало создать что-то своё.


Важно понимать, что и у Марии было время, когда в восторг приводило создание простой вазы. Было очень много страхов: страх не справиться, страх бросить начатое, страх что ничего не получится, что "занимаюсь ерундой и никогда не научиться делать круто".


Первой работой стала работа в инди-студии и сразу полноценная игра Demon skin.

Первые работы.

Сначала движение походило просто на ленивое колупание без конкретных целей.А в 2018 г. у Марии был переломный момент. В один день, как по щелчку, перещелкнуло что-то в голове и была только одна мысль: "Надо фигачить."
И этот ежедневный труд начал помогать справляться с депрессией.

2,5 года Мария беспрерывно занималась 3D, без преувеличений, скульптила почти каждый день, за исключением дней 20-ти в году.

Руководство по поддержанию морального баланса.

  • Все ли базовые потребности удовлетворены?
  • Правило сорока минут;
  • Не сравнивать себя с другими, а только с собой;
  • Соблюдение баланса теории и практики;
  • Качать насмотренность с позиции вдохновения не с позиции «вот я делаю хрень, а он бог» (он бог,потому что у него на 5-10-15-20 лет больше опыта);
  • Если пропадает интерес – искать новый софт. Переключаться;
  • Постановка четкой и адекватной цели (методика SMART);

image_2022-07-04_18-26-58.png

  • Детокс от навязанных желаний и проекций родителей;
  • Признать, что невозможно быть одинаково продуктивным при 12-ти часах работы (если есть возможность высыпаться за 4 часа и не нагружаться психически, то всё ок);
  • Отмечать свои успехи (если с этим проблема);
  • Участие в челленджах – большой рекомендасьон;
  • Пробовать – важный этап становления художника;
  • Щупайте, пробуйте, все что попадается под руку;
  • Дайте себе время ошибиться, потратить время зря. Только вы не потратите его зря.

В вопросе восприятия фидбека поменять себе установку: если пришел фидбек – это не значит, что я плохой, это значит – можно сделать лучше. Эта трансформация восприятия фидбека является работой как для отдающей стороны, так и для принимающей.

Отдых.

Принято считать, что лучший отдых – это смена деятельности. Но никто не берёт в учет, что на самом деле отдых не должен являться той же сферой деятельности, что и работа! Отдых делится на три категории: физический, эмоциональный, интеллектуальный.

image_2022-07-04_17-19-58.png

И главное плавило успешного отдыха состоит в том, чтобы категория отдыха не пересекались со сферой, в которой вы работаете. Таким образом: если вы, как и все труженики сферы 3D связаны с деятельностью в интеллектуальной сфере, то ваш отдых должен принадлежать одной из двух других категорий: эмоциональной или физической.

Если вы работаете тренером по фитнесу – ваша работа принадлежит сфере физической деятельности. И настоящим убийством для организма будет после работы снова заниматься физической деятельностью. Иначе вы не сможете успевать восстанавливаться. Так же и с интеллектуальным трудом: иначе нагрузка на мозг будет колоссальной, вы не будете давать мозгу возможности отдыхать и восстанавливаться. А затем – очень быстро перегорите.

«Когда я леплю, я смотрю всегда на свои ощущения, эти ощущения воспитываются насмотренностью.» - говорит Мария о процессе создания скульптов. Секрет создания красивой «вкусной композиции», на самом деле, подчиняется строгим законам. Законы эти нерушимы сравнимы с математическими формулами. Но у профессионала с годами опыта за спиной следование этим правилам доведено до автоматизма.

image_2022-07-04_17-21-50.png

Композиционные поинты, на которые стоит обратить внимание:
  • Удачная композиция непроизвольно рисует треугольник;

image_2022-07-04_17-22-50.png


image_2022-07-04_17-31-59.png

- Правило 70 на 30 (в таком соотношении лучше распределять объемы);

image_2022-07-04_17-32-38.png

image_2022-07-04_17-32-45.png

image_2022-07-04_17-32-52.png

- Большие, средние и малые формы в силуэте (обычно больших форм – малое количество, средних – чуть больше, малых – самое большое);

image_2022-07-04_17-34-26.png

- Визуальный ритм (повторяющиеся паттерны, элементы, то как они работают над созданием общего силуэта);

image_2022-07-04_17-34-40.png

image_2022-07-04_17-34-43.png

- Зона отдыха, зона напряжения (зона отдыха – область композиции, которая не обременена деталями, зона напряжения – деталями насыщенна) обычно соотношение одной к другой составляет тоже 70 на 30;

image_2022-07-04_17-34-47.png

- Световые акценты (баланс светотени, за счет которого достигается объемность модели и она хорошо читается).

image_2022-07-04_17-34-51.png

Поначалу вам придется держать всё это в голове. Применять эти приёмы – анализировать, снова применять – снова анализировать. Постепенно это придёт на уровень ощущений. Поступательные тренировки приведут к тому, что все эти приёмы будут воспроизводится на автомате. Мозг соединится с руками.

Как-то Мария решила проверить насколько в её работах процесс создания качественных композиций доведён до автоматизма. Она подставила сверху спираль Фибоначчи на свои готовые рендеры и было приятно поражена. Чувство композиции «золотого» сечения отложилось на подкорке.

image_2022-07-04_17-39-22.pngimage_2022-07-04_17-39-28.pngimage_2022-07-04_17-39-32.png

И это действительно хорошее упражнение для развития чувства композиции. К нему стоит подходить максимально ответственно и вдумчиво. Это реально залог хорошей и классной картинки, того, как вы всё это подадите. Это будет работать и внутри персонажа, и в силуэте, во всех составляющих. Весь дизайн будет вами будет подбираться иначе.

image_2022-07-04_17-41-28.png

image_2022-07-04_17-41-35.pngimage_2022-07-04_17-41-38.png

Скульпт мерзости.

image_2022-07-04_17-43-21.png

Блик для кожи – блик для мерзости.

Накидываем основные блики и неровности. С этой «базой» будет проще потом работать в дальнейшем, используя маски. Используем кисть DamStandart+Spray и Alpha 37 для создания базовой бугристости.

image_2022-07-04_17-43-25.png

Если использовать ту же DamStandart+Spray но с точкой в Alpha и уменьшенным до ноля параметром Focal Shift – получим характерные мелкие поры. Это придает дополнительный шум и дополнительно разбивает блик.

image_2022-07-04_17-43-30.png

Делаем Draw Size побольше, выкручиваем Focal Shift в обратную сторону – так получаем выпуклую мелкую сыпь.

image_2022-07-04_17-43-34.png

Изменяя цвет на маленькой кисти, добавляем отдельные цветовые акценты на порах и сыпи. Сразу работаем и на фактурные изменения, и на цвет.

image_2022-07-04_17-43-39.png

Играем со значениями Focal Shift уже без цвета, экспериментируем с Alpha, добавляем больше шума и
информации.

image_2022-07-04_17-43-43.png

Затем так же со Spray выдавливаем волдыри при помощи кисти Inflat и жесткой Alpha.

image_2022-07-04_17-43-46.png

После того, как основной рельеф задан, отдаём всё в руки автоматике и процессу маскирования. Маска сама обозначит наименее выпуклые части, а самые выступающие можно будет еще больше обозначить кистью Inflate. Только перед этим стоит размыть маску парой щелчков, чтобы выдавливание не было сильно резким.

image_2022-07-04_17-43-51.pngimage_2022-07-04_17-43-54.png

image_2022-07-04_17-43-59.png

Чем жестче альфа, тем ярче будет эффект.
Инвертируя маску, добавляем цвет, разнообразим сразу несколькими цветовыми вариациями.

image_2022-07-04_17-44-05.png

После можно применить маскирование через Mask By Smoothness, добавить Rgb и получим просто отпадную «вкусную» фактуру.

image_2022-07-04_17-44-10.pngimage_2022-07-04_17-44-13.png

Отдаёмся творческому потоку, играем крапинками, помятостями, добавляем более мелкие цветовые акценты. Какая красота-то получается!

image_2022-07-04_17-44-17.png

В качестве последних штрихов пузырим крупные пузыри кистью Blob. Включенный Rgb поможет
раздуть особенно эффектно!

image_2022-07-04_17-44-21.png

Создание реалистичных глаз.

Героиня так же щедро поделилась советами по созданию реалистичных глаз. Перечислим их по пунктам:

  • Для глаз лучше всего подходит материал ToyPlastic – так у них сразу появляется характерный «мокрый» блеск. Еще имеет смысл накинуть значение Wax около 34;

image_2022-07-04_17-53-25.png

- Если область зрачков их чуть-чуть выдавить вперёд, но появится ярко выраженный блик.

image_2022-07-04_17-53-30.png

- Сам рисунок глаза прорисовывается на мэше глазного яблока при помощи PolyPaint, даже при небольшой детализации выглядит довольно реалистично.

image_2022-07-04_17-53-33.png

- Добавить активную тень – уже 70 процентов успеха, тени всегда вывозят ситуацию!

image_2022-07-04_17-53-37.png

578 0 850 7
6
2022-07-08
Это по стриму статья, посмотрите стрим лучше если есть возможность
2022-07-08
Молодец
2022-07-08
Статья не полная?
По сабжу - очень интересно и полезно, спасибо!
2022-07-11
Александр ЕгоровЭто по стриму статья, посмотрите стрим лучше если есть возможность

можно ссылку?
2022-07-13
Вот ссылка на стримСтрим
2022-08-10
>Она подставила сверху спираль Фибоначчи на свои готовые рендеры и было приятно поражена. Чувство композиции «золотого» сечения отложилось на подкорке.
Предлагаю набрать с десяток самых кривых рисунков\скульпта\фоток любых объектов, явлений, поз, и подставить эту спиральку.
Спойлер: подойдет как влитая и ко всему.

В остальном интересная статья, немало жизы.
RENDER.RU