Быстро сделать кристалл процедурными текстурами в Blender

Делаю демку с youtube и параллельно оставляю тут ключевые моменты. Вот видео на английском, ну прям очень быстренько всё.

Погнали - новый файл, кубик удалили, поставили UV Sphere как она есть.

1.png

Добавляем модификатор Subdivision surfase с параметрами render 4, vievport 4 и применяем его (appy)2.png

Тут автор ролика CGMatter переключается в Cycles , где отключает hear и в Film ставит галочку на transparent. Я пока останусь в Eevee, хотя в нем так текстуры не работают, но...скорость

И полетели - создаем новую текстуру шара. В Shader editor добавляем к ноду Material output в Displasement нод Voronoi Texture через нод Displacement. Уже красиво)))) 3.png

В материале в вкладке Setting/Surface/Displasement применяем Displacement and Bump

4.png

У CGMatter настройки нодов Displacement/Scale 1,500 и Voronoi/Scale 3,500 получается так 5.png

Но мне захотелось более четенького и я уменьшила до 0,900 и 2,800 соответсвенно, вот что получилось

6.png

Теперь шарику уже надо становится кристаллом. В параметрах текстуры ставим значения Displacement/midlevel 0,500 и /scale 0,150.

10.png

Теперь отвяжем нашего вороного от шарика, добавив ноды Mapping и Texture coordinate

7.png

Продолжаем процедурировать...

Mapping/Scale/X Правой кнопкой на Х и Add driver

8.png


Там меняем три параметра:

в Type - ставим X Scale, в Object выбираем нашу сферу и в Expression убираем +01.....проделываем то же самое с Y и Z (масштаб соответственно Y Scale и Z Scale))))))

91.png92.png93.png

Теперь можно посмотреть что твориться в Cycles и отрегулировать размеры и масштабы. Если у вас хороший комп - делайте сразу в Cycles

Для большей красоты и естественности CGMatter добавляет Noise Texture через Bump к Normal материала. Не забудь сохранить масштаб текстуры по объекту в Mapping

11.png

Устанавливаем характеристики кристалла : Transmission 1, IOR 2, уменьшаем Roughness

12.png

По моему, уже красава...

13.png

Но всё не так просто...добавляем красивый переливающийся цвет. Сначала в Base Color через Mix смешиваем просто цвет RGB и текстуру Noise, которую нод Hue Saturation заставляет менять оттенок. Меняя размер и детализацию Noise Texture можно добиться однородной или пятнистой окраски поверхности. а картинках ниже процедура покраски простой матовой плоскости.

16.png17.png

И последний рывок. Надо поженить текстуру с цветом. Для этого ставим Mix Shader и процедуру с Voronoy соединяем с BSDF через Shader.

18.png

Процедуру с цветом соединяем в миксер через Hue Saturation и Emission, не разрывая связь с Base Color.

19.png

Вот и всё...теперь можно играться с настройками и геометрией и ждать долгого рендера.

Веселуха, которая у меня получилась - в шапке поста. Не кристаллы, скорее полудрагоценные камни. Боюсь, груду камней мой комп не осилит, а хотелось бы.

728 0 850 3
12
2019-10-17
Тут https://drive.google.com/open?id=1W1w93szwU1cR1EGQ... мой файл с последними настройками
2019-10-17
Это какая-то новая версия Blender'a под названием Blander?
2019-10-17
Да, это Blender 2.80 ну или 2.81.
2019-10-18
Blander
2019-10-18
Brender
2019-10-18
Bender)
2019-10-18
Егор, вообще-то есть такой. На BRender'e от Argonaut Software работает легендарный Carmageddon 1997-го года 😉🤘😜🤘
2019-10-18



Виктор КиселевЭто какая-то новая версия Blender'a под названием Blander?
У меня 2.8. На оф сайте о 2. 81 https://www.blender.org/download/releases/2-81/ о выходе завершенной 2.81 в ноябре...а пока Blender 2.81 is under heavy development right now. Experimental builds can be unstable and mess up your files. Use at your own risk. - Blender 2.81 сейчас глобально переработан, может работать нестабильно и повредить ваши файлы, так что сейчас вы используете версию 2.81 на свой риск.
Короче, жду релиза.
2019-10-18
Извиняюсь за правильнописание...
2019-10-19
Bredner)
2019-10-19
Tanya FrostИзвиняюсь за правильнописание...

Не извиняйся и не заморачивайся на дружеский стёб. Полезная работа, продолжай в том же духе.
2019-10-19
Three, two, one.. у этого перца оч. крутые ролики.
RENDER.RU