Как я проходила курс "Основы CG рисунка" в Smirnov School

Я взяла самый дешевый курс для начинающих. Курс состоял из 4-х лекций, записанных в каком то дремучем году, на которых Иван Смирнов демонстрировал то, чему сам научился к тому времени.

Лекция 1 - материалы

Иван продемонстрировал как виртуозно он рисует оранжевый шарик неопределенного материала на фиолетовом фоне, попутно объясняя про свет и тени...про рефлексы что то там было, но невнятно. Оклюжен был упомянут один раз, как самое загадочное явление, о котором нам расскажут потом. После лекции все ученики радостно рисовали шарики кто как мог. Кажется, один из студентов даже масками не пользовался, всё вручную, как наставник велел...

Я по лени своей нацепила текстурки, помазала текстурными кисточками, не айс, конечно, но мне нравится. Куратор сделала замечание - всё надо было рисовать круглой кистью и не пользоваться текстурами.... Я этого прикола как то не поняла...мы так рисовать учимся что ли?Скриншот 14-08-2019 145030.png


Лекция 2 - перспективное построение, дизайн предмета

Перспектива - возьмите две точки на линии горизонта...ну ок...я то за время своей деятельности туеву хучу перспектив отстроила, но в группе и школьники были...

Дизайн - посмотрите что вам нравится и передерите... И один ценный совет - в композиции предмета должно быть главное и его много и второстепенное - его поменьше....короче, книжки у всех были свалкой второстепенных предметов, даже куратор не справилась их исправлять... ну не у всех, у многих... Забыла - еще был "коммуникационный центр" - наверное, это было про фокус в композиции, но "коммуникационный центр" - это пафоснее, конечно...

Итогом занятий должен был быть лайнарт книги или сундука. Я, конечно, не истязала себя рисованием по двум точкам, а нарисовала всё в ScketchUp с автоперспективой (в Крите тоже есть такая функция). Поконцептила сначала, конечно.

Скриншот 14-08-2019 152521.pngСкриншот 14-08-2019 152029.png

Почему scientific style? - да задрали уже эти магические книжки! Почему уголки срезаны? - да потому что всем уже эти уголки опостылили... В общем, куратор была восхищена моим умением выстраивать перспективу, но я не раскололась, помня о фактурных кистях )))


Лекция 3 - оклюжен и тени

Как оказалось, нас учат рисовать по принципам 3Д рендера. Затенения от глобального освещения оказывается называются оклюженом...видимо....Оклюжен бывает большой и маленький, оказывается...какая новая и непонятная информация!

Короче, полчаса Иван рисовал оклюжен, 15 минут объяснял про тени, потом рисовал тени одинаковой светлости падающие и собственные. Интересно, сейчас то Иван знает, что падающая тень всегда темнее собственной?

Я, конечно, опять непоследовательно отнеслась к домашнему заданию, и решила нарисовать что то побольше книжки.....вот зря - с оклюженом прям за...сь...Ну хоть дизайн прикольненький построю в 3Д.

Скриншот 14-08-2019 155127.png

Забыла сказать, что к лекции 3 была дополнительная лекция про то, как нарисовать оклюжен, похожий на отстроенный в 3Д. И знаете что, там 1 час и 20 минут пояснялось в каких ситуациях какой оклюжен бывает....исключительно на примере взаимодействия белых матовых объектов. Ну да, многие проги при рендере сначала строят глобальное освещение, а потом уже материалы, отражения и тени - у них алгоритм такой. Но программы не применяют известные им ситуации оклюжена, а простраивают его по заданной программе в заданных параметрах.

Ну ладно, Иван объяснил, что это чит такой и ваша картинка будет как в 3Д нарисована - такая вот высокая цель(((.


Лекция 4 - покраска

Ну нет, покраска, это низко, пусть будет рендер.

Суть лекции - анализируйте референсы. У меня всё, расходимся.


Нет, книжечку я, конечно, дорисовала, даже оклюжен поделала (на свету его, конечно же убила), и конечно же я одна на курсе использовала текстурные кисти и текстуры. Положу в галерею, не зря же старалась. Я до кучи еще и сундук сделала, сначала 3Д, конечно с оклюженом и освещением)))).

Скриншот 14-08-2019 164258.png

Выводы:

Был ли этот курс полезен для меня?

Скорее да, допустим, в части концентрации на одном предмете, вступление в сообщество учеников SS, уверенностью, что можно схалтурить и никто не заметит. Еще меня научили, что можно по быстрому сделать плохой дизайн и он тоже где то пригодится. Ну еще pipeline долгого рендера.

Посоветую ли я пройти этот курс начинающему художнику?

Нет. Сначала надо освоить материалы, дизайн, перспективу, освещение и т.д., и т.п., а потом уже и за оклюжен приниматься. К стати, на всех итоговых работах начинающие художники благополучно замазали оклюжен. Курс называется "Основы CG рисунка" - это не курс по основам рисунка и не курс по основам игрового дизайна (как я надеялась), а курс про то, как можно в фотошопе нарисовать предмет так, чтобы казалось, что он сделан в 3Д или как нарисовать огромную не читаемую иконку...

Возьму ли я еще какой нибудь курс в SS?

Нет, там учат халтурить, а это я уже умею...



721 0 850 14
29
2019-08-15
Вау, не каждый день встретишь отрицательную рецензию на Смирнова. А кто у вас был куратором? Интересно посмотреть на портфолио этого человека.

Я сама когда-то прошла несколько курсов у Вани, еще во времена его преподавания в Realtime School. Последние курсы были уже в онлайне и в Питере. Отделившись от RT он довольно изменился. Понятное дело, школа создана ради бизнеса, но жаль видеть, что былой души уже больше нет. Кстати, на базовых курсах всегда учили работать простейшими кисточками. Ваня выдавал свой набор, где еще такая треугольная кисточка есть. Конечно, на самом деле не важно чем ты рисуешь, важно понять принцип и алгоритм рендера.

Меня этап с последним тоже немножко смутил. Очень долгий процесс. Гораздо проще в 3D склепать и по-быстрому отрендерить, но знаете, даже сегодня очень ценится ручной труд. Картины выглядят совершенно по-другому. Они более живые, особенно если навык прокачан. Взять тот же подход Лео Хао. Он никогда не использовал 3D. Те студенты, которые сразу учатся моделить и обрисовывать болванки, потом испытывают трудности с рисованием тех же людей с нуля. А бывает, что легче и быстрее именно отрисовать, нежели моделить. Но это очень сильно зависит от ваших задач и целей. Подход Вани только его собственный. Это не говорит о том, что такой путь истинный. Картину можно рисовать как угодно. Главное добиться нужного эффекта и понимания для зрителя. Средства и стиль не важны. Еще Стивен Кинг говорил, что даже из не понравившейся книги вы можете извлечь нечто полезное для себя.

Если вы находитесь в поиске учебных материалов, то можете глянуть русские переводы зарубежных курсов здесь - perevodvsem.ru .
2019-08-15
ERA-7Вау, не каждый день встретишь отрицательную рецензию на Смирнова. А кто у вас был куратором? Интересно посмотреть на портфолио этого человека.

Я сама когда-то прошла несколько курсов у Вани, еще во времена его преподавания в Realtime School. Последние курсы были уже в онлайне и в Питере. Отделившись от RT он довольно изменился. Понятное дело, школа создана ради бизнеса, но жаль видеть, что былой души уже больше нет. Кстати, на базовых курсах всегда учили работать простейшими кисточками. Ваня выдавал свой набор, где еще такая треугольная кисточка есть. Конечно, на самом деле не важно чем ты рисуешь, важно понять принцип и алгоритм рендера.

Меня этап с последним тоже немножко смутил. Очень долгий процесс. Гораздо проще в 3D склепать и по-быстрому отрендерить, но знаете, даже сегодня очень ценится ручной труд. Картины выглядят совершенно по-другому. Они более живые, особенно если навык прокачан. Взять тот же подход Лео Хао. Он никогда не использовал 3D. Те студенты, которые сразу учатся моделить и обрисовывать болванки, потом испытывают трудности с рисованием тех же людей с нуля. А бывает, что легче и быстрее именно отрисовать, нежели моделить. Но это очень сильно зависит от ваших задач и целей. Подход Вани только его собственный. Это не говорит о том, что такой путь истинный. Картину можно рисовать как угодно. Главное добиться нужного эффекта и понимания для зрителя. Средства и стиль не важны. Еще Стивен Кинг говорил, что даже из не понравившейся книги вы можете извлечь нечто полезное для себя.

Если вы находитесь в поиске учебных материалов, то можете глянуть русские переводы зарубежных курсов здесь - perevodvsem.ru .

Спасибо за отзыв.
Не думаю, что рецензия отрицательная. Я пыталась разобраться в своих ощущениях от курса и в последствиях лично для меня.

Куратор - молодая скромная девочка с тихим голосом , пыталась никого не обидеть и всем помочь. К сожалению, кураторство - не основная ее работа и комментировала промежуточные вопросы от студентов только в 9-10 вечера...((( вот как мне её презентовали "...преподаватель Екатерина Чекашкина. Её работы можно посмотреть здесь: https://www.artstation.com/ilnezaroart " - милые казуальные работы, судя по портфолио - пройдены все курсы Ивана.
Иван, конечно, впечатляет своей харизмой и заражает энтузиазмом - это на курсах как раз мне понравилось. Но видимо, да, дух школы уже не тот...

Хочу заметить, что я взяла курс не для того, чтобы научиться рисовать и не для того, чтобы научиться фотошопу. Я надеялась получить представление об игровой графике в принципе и о казуальной графике в частности (в которой Иван специализируется) подробнее. А нас на курсе учили рисовать оклюжен в фотошопе.

У Лео, к стати, высшее художественное образование и рисует он уже более 20 лет и художественных приемов в его арсенале немножко больше, чем оклюжен.

Ну и мое послание начинающим художникам - учите основы рисунка, живописи и композиции. В данном направлении есть более честные школы, например эта https://vk.com/pixel_dr

За ссылку спасибо, воспользуюсь ей, если не пойму какой либо урок на японском или китайском.
2019-08-15
Спасибо, личный опыт всегда интересно, получилось непредвзято, почитал с удовольствием.
2019-08-15
Ого
2019-08-15
Когда то был с ними забавный прецедент. Они же выкладывают много работ студентов, и я задал им простой вопрос - почему все работы выглядят так как будто они выполнены не новичками (хотя курс для новичков) и почему все отзывы как один поют дифирамбы курсу. Особо нелепо это смотрелось у людей, которые пройдя курс "основы", говорили как они много там почерпнули, хотя у самих на этот момент портфолио уж по меньшей мере года 2-3 есть, с работами явно не уровня "новичка" Чем история кончилась точно не помню. Но мне сначала что то пытались ответить, а потом просто терли комменты мои.
2019-08-15
Влад, все по канонам. Как грится - лох не мамонт
2019-08-15
Влад, ну, я тоже в CG рисунке новичок. Я архитектор по профессии, но и среднее художественное образование тоже имеется. Все что я делала до того как решила податься в гейм дизайн - это архитектурные и интерьерные скетчи и визуализации (3D), ну еще логотипами баловалась. Рисовала, конечно в ФШ, но в основном мерч для местных металистов....
2019-08-15
Там у некоторых портфолио было достаточное, что бы задаться вопросом "а че ты вообще пошел в Основы". И их же ответ (из их мнений об курсе) - "ну короче у меня были знания, но бессистемные. А курс разложил все их по полочкам".
2019-08-15
Не знаю не одного довольного человека, который проходил какой нибудь курс от Смирнов скул, но на ивент всеравно иду, в прошлый раз некоторые художники рассказывали интересные вещи
2019-08-15
Tanya Frost
"я взяла курс не для того, чтобы научиться рисовать и не для того, чтобы научиться фотошопу. Я надеялась получить представление об игровой графике в принципе и о казуальной графике в частности "
Поэтому вы нафигачили материал текстурными кистями, перспективу в 3д и возмущались что преподы это не оценили? У меня закрадываются подозрения что у вас в голове немного сильно беспорядок и вы сами не совсем понимаете что печатаете.
Еще одна занятная цитата: "Курс называется "Основы CG рисунка" - это не курс по основам рисунка и не курс по основам игрового дизайна (как я надеялась)" Тут два вопроса: с какой колокольни вы сняли надежду на основы дизайна, если о нем не шло речи даже в названии? и каким макаром в этом виновата школа?
Подытожим:
1. вы самолично старательно читерили - вам за это грозили пальчиком - вам это не нравилось, но вы все равно читерили - а потом возмутились что вас учили читерить. Хотя вас за это ругали.
2. Вы надумали себе что курс про дизайн - хотя в курсе об этом не написано - вы возмутились что все оказалось так как и было заявлено
ВТФ??? Щито это за когнитивные диссонансы?


При всем моей критичном отношении к смирновскул по ряду вопросов, вопросов к автору поста у меня намного больше
2019-08-15
Я ходила на Основы, а потом еще на 2 курса. Школа отличная, и лично мои хвалебные отзывы - честные. И среди моих одногруппников недовольных не было. Были и совсем новички среди ребят, были и люди с хорошим уровнем, которые просто хотели подтянуть умения.
2019-08-15
Влад, по моему вполне логично выкладывать лучшие работы а не худшие, или у вас представление что полный нуб должен так научиться? В чём собственно претензия к самому курсу?
2019-08-15
На стене группы всегда выкладываются лучшие работы студентов. Но в группе есть раздел "Отзывы", где можно посмотреть всё подряд. Там очень много работ разного уровня качества.
2019-08-15
Oma-om Поэтому вы нафигачили материал текстурными кистями, перспективу в 3д и возмущались что преподы это не оценили? У меня закрадываются подозрения что у вас в голове немного сильно беспорядок и вы сами не совсем понимаете что печатаете.
Еще одна занятная цитата: "Курс называется "Основы CG рисунка" - это не курс по основам рисунка и не курс по основам игрового дизайна (как я надеялась)" Тут два вопроса: с какой колокольни вы сняли надежду на основы дизайна, если о нем не шло речи даже в названии? и каким макаром в этом виновата школа?
Подытожим:
1. вы самолично старательно читерили - вам за это грозили пальчиком - вам это не нравилось, но вы все равно читерили - а потом возмутились что вас учили читерить. Хотя вас за это ругали.
2. Вы надумали себе что курс про дизайн - хотя в курсе об этом не написано - вы возмутились что все оказалось так как и было заявлено
ВТФ??? Щито это за когнитивные диссонансы?


При всем моей критичном отношении к смирновскул по ряду вопросов, вопросов к автору поста у меня намного больше

1. Преподы как раз оценили именно те работы, которые были сделаны "неправильно"
2. Школу я ни в чем не обвиняю. Видимо, Вы не дочитали до конца
3. Основам рисунка на курсе не учили, как было заявлено, учили как по быстрому сделать фиговый дизайн одной кистью фотошопа, ну еще 5 минут про эффекты слоев. Куратор курса очень старалось помочь тем ребятам, которые не знают основ рисунка и композиции, но без тщательного изучения и длительных тренировок этому за 2 недели не научишь - в этом, наверное, обман...((((
4. Именно, чтобы разобраться в своих диссонансах я и написала эту статью.

P.S. Нас просили сделать отзыв о школе куратору курса. В нем я рекомендовала усилить курс факультативными материалами и необязательными заданиями для совсем уж новичков. Такая практика принесла бы пользу курсу. После моего отзыва, куратор курса - Екатерина, написала мне довольно подробно про игровую графику. Подобную информацию тоже можно включить в курс, что я и рекомендовала.
2019-08-15
Краткое содержание курса https://vk.com/wall-10106608_477155
2019-08-19
"Курс состоял из 4-х лекций" - это ключевой момент, и в общем то далее можно было ничего и не писать). Любой курс из 4х лекций априори не может дать ничего существенного. Какие бы гении там не преподавали. Обучение - процесс временнОй. А теория к практике имеет отношение 1\10.
2019-08-19
Это самый начальный курс, всего 4 лекции и 2 недели... какой объем интересно вы хотели получить?)))))
Да и к каждому курсу прилагается его содержание...читаем и понимаем надо оно нам или нет ;)

Я прошла 3 курса в СС, пришла туда абсолютным 0 в cg, хотя имея кое какое представление о рисунке в принципе (дет.худ.школа + я архитектор).
За год упорной учебы и отработки навыков полученных на курсах - заложила себе хорошую базу для дальнейшего развития :)

В любых обущающих материалах - каждый получает, то что хочет) нет волшебного курса, где вас за 5 минут научат круто рисовать ;)
2019-08-20
С чем-то согласна с автором. Помимо записанного древнего стрима с тех мохнатых лет в курсе ничего не добавилось. Пошла туда ради повышения в скорости) Эффект получился совершенно противоположный. Переучиваться пришлось долго и муторно. Курс рассчитан для новичков, кто еще не нашел "свое положение руки на планшете" и своих наборов лайф-хаков, но они не успевают за неделю сделать сразу 2е домашки или делают на от...ь (из-за чего куратор к концу фида устает, и начинается тупо вкусовщина), те кто уже с маломальским опытом - не видят смысла в сложных итерациях, которые можно сделать за 2 клика. Тоже смутил этот гневный порыв - делай все как в видео! Предложила способ ускоряющий наложения оклюжена (кривыми, теми же кистями, в том же шопе), как закидали тряпками. Они очень здорово придумали - заполнять анкетку. Если бы кто проверял ответы - сразу можно было бы избежать многих разочарований. Красная цена данному паку старых стримов 5тр
2019-09-10
Хз, прошел курс как полный нуб и фш не открывал до этого ни разу. Очень понравилось как всё преподавалось и как проходили занятия. Хз чего все хэйтят.
2019-10-14
Добрый всем день. Поделюсь своим опытом по прохождению курса CG Рисунка в Смирнов скул. До этого я прошел курс основ в школе Pixel. И вот данным сочетанием я очень доволен. В Pixel я получил неплохую базу а в СС ее закрепил и добавил пару хороших моментов. В Pixel не говорили про оклюжен, хотя я всегда понимал что он там где-то есть и сам рисовал его на подсознательном уровне. В Pixel не объясняют как рисовать сферы, что меня очень удивило. Но и в СС тоже были свои косяки: 1. Падающие тени такие же как и собственные. 2. Называть работы других художников Референсами не совсем корректно, это аналоги, но ни как не референс. 3. Слишком дикий темп работы для работающего человека. К чему я веду - на всех курсах есть свои плюсы и свои минусы. Не один курс по основам который идет 1-2 месяца не сделает из вас художника, только упорство и практика. Мы уже все большие люди и понимаем что не нужно никого слушать на 100% и делать именно так, как вам говорят. Из любой информации вы берете те знания, которые нужны вам и если из 100% инфы 25% были вам полезны, то значит это стоило того. Сколько бы много у меня не было претензий к 2м школам описанным выше, я им очень сильно благодарен за мой рост. Я и дальше буду параллельно учиться в этих 2х школах, т.к. это даст мне более сильную базу, чем в одной.
2019-12-26
Влад, ты задаешь б опасные вопросы . Хочешь потерять репутацию в cg и не найти работу?! А если серьезно. То 30% учеников SS школы это люди которых студии коммандируют к ним на обучение. И они пишут стандартный отзыв .
2020-12-23
Добрый день, Извиняюсь за некропостинг, у меня такой вопрос: был ли в договоре с SS пункт о том, что в любой момент школа может выгнать ученика без возврата денег? (7.2.5. Приостанавливать, ограничивать или прекращать предоставление Услуг Заказчику в любое время с предварительным уведомлением или без такового.) Там много прекрасного, но это топчик.
Или никто кроме меня договор не читает?:) Или раньше был другой договор?
2020-12-24
Chibi KawaiiДобрый день, Извиняюсь за некропостинг, у меня такой вопрос: был ли в договоре с SS пункт о том, что в любой момент школа может выгнать ученика без возврата денег? (7.2.5. Приостанавливать, ограничивать или прекращать предоставление Услуг Заказчику в любое время с предварительным уведомлением или без такового.) Там много прекрасного, но это топчик.
Или никто кроме меня договор не читает?:) Или раньше был другой договор?

К сожалению, ничего по пунктам договора сказать не могу. Давно это было. Но по моему, там оговаривались форсмажорные обстоятельства или невыполнение обязательств со стороны студента. А касательно менеджмента и юридических взаимоотношений, кажется у них сейчас просто полный завал и административные работники СС просто не справляются.
2021-01-26
Добрый день, можно узнать тогда по каким курсам лучше обучаться, или книгам? Давно научиться хочу
2021-01-26
Данил БатуринДобрый день, можно узнать тогда по каким курсам лучше обучаться, или книгам? Давно научиться хочу

Добрый, могу посоветовать CGLab. Прошла у них курс "Игровая графика" весной прошлого года, а летом уже нашла работу. У них чётенькие лекции, вообще без воды, в каждой лекции пайплайн отрисовки элементов ИГ. Кураторы работают в геймдев, Как бонус - очень дружелюбное сообщество, в котором активно участвуют и преподаватели курсов, проводятся интересные движухи. К сожалению, мой положительный отзыв на CGLab в 'этом блоге не пропустили модеры, видимо, посчитав за рекламу. Но моё впечатление от них, как будто вышел из душной комнаты СС на берег моря CGLab )))))))).
2021-01-26
Tanya Frost
Добрый, могу посоветовать CGLab. Прошла у них курс "Игровая графика" весной прошлого года, а летом уже нашла работу. У них чётенькие лекции, вообще без воды, в каждой лекции пайплайн отрисовки элементов ИГ. Кураторы работают в геймдев, Как бонус - очень дружелюбное сообщество, в котором активно участвуют и преподаватели курсов, проводятся интересные движухи. К сожалению, мой положительный отзыв на CGLab в 'этом блоге не пропустили модеры, видимо, посчитав за рекламу. Но моё впечатление от них, как будто вышел из душной комнаты СС на берег моря CGLab )))))))).

Татьяна, без обид, но тут слишком сложно отличить рекламу, от искреннего отзыва, к тому же у нас уже был инцидент несколько лет назад, когда нас захлестнула волна "положительных постов" от заинтересованных лиц. Это путает людей, ввязывает школы в ненужное соперничество. А так, любая из школ может размещать материалы в своем блоге.
2021-01-27
Отличный отзыв, все что написано так и есть. При выполнение дз создается впечатление что просто тратиш время. Жаль не прочла его до покупки курса.
2021-02-02
Tanya FrostCGLab

Спасибо)
2023-12-29
"Я по лени своей нацепила текстурки, помазала текстурными кисточками, не айс, конечно, но мне нравится. Куратор сделала замечание - всё надо было рисовать круглой кистью и не пользоваться текстурами.... Я этого прикола как то не поняла...мы так рисовать учимся что ли?" -

- дочитал до этого места и как-то растерялся. Ну если вы заплатили за курс и вам лень выполнять задания так, как предполагает программа, то зачем вам курс и за что вы платили? Если возникли вопросы, то их можно задать куратору, именно, чтобы понять, в чём "прикол". А со стороны куратора (если это нормальный преподаватель) должно быть не тупое давление в стиле "делай, что тебе говорят!" , а должен быть терпеливый и логичный ответ - текстурки, _овнюрки и прочие радости лучше использовать потом, когда ты уже хорошо изучил форму шара и можешь без ошибок и без "не айс, но мне нравится" с любым вариантом освещения быстренько и убедительно создать правильный шар.

Вообще, преподавателю, как врачу, стоит доверять. А если возникает несогласие и вопросы, то стоит их задавать. Чтобы, с одной стороны, выполнять требования чётко по программе, с другой стороны, понимать суть этих требований.

"мы так рисовать учимся что ли?" - )ну да, так учатся рисовать. А в материале так и вообще всё проще - лист бумаги, натянутый на планшет, карандаш и стирка. Ни тебе масочек, ни текстур с текстурными кисточками. Такое вот скучное и ограниченное в средствах изучение рисунка.

В остальном подпишусь под тем, что и так уже написал Oma-om.
RENDER.RU