Как я проходила курс "Основы CG рисунка" в Smirnov School
Я взяла самый дешевый курс для начинающих. Курс состоял из 4-х лекций, записанных в каком то дремучем году, на которых Иван Смирнов демонстрировал то, чему сам научился к тому времени.
Лекция 1 - материалы
Иван продемонстрировал как виртуозно он рисует оранжевый шарик неопределенного материала на фиолетовом фоне, попутно объясняя про свет и тени...про рефлексы что то там было, но невнятно. Оклюжен был упомянут один раз, как самое загадочное явление, о котором нам расскажут потом. После лекции все ученики радостно рисовали шарики кто как мог. Кажется, один из студентов даже масками не пользовался, всё вручную, как наставник велел...
Я по лени своей нацепила текстурки, помазала текстурными кисточками, не айс, конечно, но мне нравится. Куратор сделала замечание - всё надо было рисовать круглой кистью и не пользоваться текстурами.... Я этого прикола как то не поняла...мы так рисовать учимся что ли?
Лекция 2 - перспективное построение, дизайн предмета
Перспектива - возьмите две точки на линии горизонта...ну ок...я то за время своей деятельности туеву хучу перспектив отстроила, но в группе и школьники были...
Дизайн - посмотрите что вам нравится и передерите... И один ценный совет - в композиции предмета должно быть главное и его много и второстепенное - его поменьше....короче, книжки у всех были свалкой второстепенных предметов, даже куратор не справилась их исправлять... ну не у всех, у многих... Забыла - еще был "коммуникационный центр" - наверное, это было про фокус в композиции, но "коммуникационный центр" - это пафоснее, конечно...
Итогом занятий должен был быть лайнарт книги или сундука. Я, конечно, не истязала себя рисованием по двум точкам, а нарисовала всё в ScketchUp с автоперспективой (в Крите тоже есть такая функция). Поконцептила сначала, конечно.
Почему scientific style? - да задрали уже эти магические книжки! Почему уголки срезаны? - да потому что всем уже эти уголки опостылили... В общем, куратор была восхищена моим умением выстраивать перспективу, но я не раскололась, помня о фактурных кистях )))
Лекция 3 - оклюжен и тени
Как оказалось, нас учат рисовать по принципам 3Д рендера. Затенения от глобального освещения оказывается называются оклюженом...видимо....Оклюжен бывает большой и маленький, оказывается...какая новая и непонятная информация!
Короче, полчаса Иван рисовал оклюжен, 15 минут объяснял про тени, потом рисовал тени одинаковой светлости падающие и собственные. Интересно, сейчас то Иван знает, что падающая тень всегда темнее собственной?
Я, конечно, опять непоследовательно отнеслась к домашнему заданию, и решила нарисовать что то побольше книжки.....вот зря - с оклюженом прям за...сь...Ну хоть дизайн прикольненький построю в 3Д.
Забыла сказать, что к лекции 3 была дополнительная лекция про то, как нарисовать оклюжен, похожий на отстроенный в 3Д. И знаете что, там 1 час и 20 минут пояснялось в каких ситуациях какой оклюжен бывает....исключительно на примере взаимодействия белых матовых объектов. Ну да, многие проги при рендере сначала строят глобальное освещение, а потом уже материалы, отражения и тени - у них алгоритм такой. Но программы не применяют известные им ситуации оклюжена, а простраивают его по заданной программе в заданных параметрах.
Ну ладно, Иван объяснил, что это чит такой и ваша картинка будет как в 3Д нарисована - такая вот высокая цель(((.
Лекция 4 - покраска
Ну нет, покраска, это низко, пусть будет рендер.
Суть лекции - анализируйте референсы. У меня всё, расходимся.
Нет, книжечку я, конечно, дорисовала, даже оклюжен поделала (на свету его, конечно же убила), и конечно же я одна на курсе использовала текстурные кисти и текстуры. Положу в галерею, не зря же старалась. Я до кучи еще и сундук сделала, сначала 3Д, конечно с оклюженом и освещением)))).
Выводы:
Был ли этот курс полезен для меня?
Скорее да, допустим, в части концентрации на одном предмете, вступление в сообщество учеников SS, уверенностью, что можно схалтурить и никто не заметит. Еще меня научили, что можно по быстрому сделать плохой дизайн и он тоже где то пригодится. Ну еще pipeline долгого рендера.
Посоветую ли я пройти этот курс начинающему художнику?
Нет. Сначала надо освоить материалы, дизайн, перспективу, освещение и т.д., и т.п., а потом уже и за оклюжен приниматься. К стати, на всех итоговых работах начинающие художники благополучно замазали оклюжен. Курс называется "Основы CG рисунка" - это не курс по основам рисунка и не курс по основам игрового дизайна (как я надеялась), а курс про то, как можно в фотошопе нарисовать предмет так, чтобы казалось, что он сделан в 3Д или как нарисовать огромную не читаемую иконку...
Возьму ли я еще какой нибудь курс в SS?
Нет, там учат халтурить, а это я уже умею...