Сериал «Долгие, долгие каникулы» — графика европейского комикса в 3D

Рассказываем, как создавали мультсериал о детстве во время войны. А еще о том, как повторить его визуальный стиль, сделав 3D похожим на 2D.

image1.png

«Долгие, долгие каникулы» — мини-сериал из 10 эпизодов.

Каждый кадр «Долгих каникул» выглядит как страничка из европейского комикса, вроде «Тин Тина» или «Спиру».

image4.png

Один из самых популярных героев бельгийских комиксов — Тин Тин.

Но все персонажи — 3D-модели. Почему авторы решили выбрать такую графику? Как они объединили это с 3D-анимацией? И как именно добились такого эффекта? Отвечаем на эти вопросы в статье.

Что за сериал?

«Долгие, долгие каникулы» — французский сериал, выпущенный в 2015 году студией Les Amateurs в сотрудничестве со студией Blue Spirit. События развиваются в Нормандии во время Второй Мировой Войны. В центре сюжета — дети, которые пытаются оставаться детьми в непростое время и как могут помогают в борьбе против захватчиков.

image6.png

Главные герои мультсериала.

В России «Долгие, долгие каникулы» официально не выходили, поэтому познакомиться с ними можно только с фанатскими субтитрами от команды Жени Спицына.

Сериал поднимает много тяжелых тем и смотрит на них через глаза детей. Помимо основного сюжета, в каждой серии есть своеобразная «сцена после титров», где рассказываются реальные истории людей, то, как они запомнили это время.

Автор Smirnov School Василиса Тикунова пообщалась с режиссёром мультсериала Полем Лелюком об истории проекта.

Рождение сериала

Автор идеи проекта — Дельфина Мори. Она была сценаристом на сериалах «Second chance» и «Пчёлка Майя: Новые приключения», а также продюсером сериала «После школы». Изначально ей хотелось рассказать историю о детской свободе. Заманчивой оказалась идея показать детей во время Второй Мировой Войны: тогда они были больше предоставлены сами себе, а их самостоятельные решения могли привести к серьезным последствиям.

image5.png

Кадр из сериала

Для сбора информации Мори взяла интервью у стариков в Нормандии — западном регионе Франции, куда армия США прибыла в конце войны. Эти старики были детьми во время конфликта, поэтому и рассказывали о своем детстве. Так как Франция очень быстро проиграла и была оккупирована Германией, большинство историй — бытовые ситуации, а не сражения.

В поисках студии

После сбора материала Дельфина Мори начала посещать продюсеров. Большинство отказались из-за трудностей с поиском денег для такого рода проектов. Идея казалась трудноосуществимой, продюсеры не могли однозначно понять, будет ли проект успешным. А если да — как именно можно заработать на нём?

Наконец, французский телеканал согласился взяться за мультсериал при условии, что Мори найдет продюсера и соавторов. Она так и сделала: познакомилась с Дидье Бруннером, известным французским продюсером, который основал кинокомпанию Les Armateurs.

В архиве студии можно найти такие работы, как «Старая дама и голуби» Сильвена Шоме, «Эрнест и Селестина: Приключения мышки» и даже «Тайна Келлс» Томма Мура, созданная в сотрудничестве с ещё 2 студиями.image11.png

Кадр из «Тайна Келлс».

Дидье Бруннер нашел сопродюсера — студию Blue Spirit productions, которая представила команде режиссёра Поля Лелюка. На этом проекте у режиссёра была большая творческая свобода, поэтому включение на таком раннем этапе было очень важно.

Ключ к изобразительному решению

В качестве референса для художественного стиля Дельфина Мори выбрала рисунки Эмиля Браво, французского карикатуриста, который работал в классическом франко-бельгийском стиле.

image9.png

Эмиль Браво

Эмиль Браво дебютировал с комиксом «Приключения Алексея Строганова», а позже работал и над серией комиксов «Спиру и Фантазио». Он один из создателей творческой группы Atelier des Vosges, которая выпускает популярные детские комиксы.

image7.png

Иллюстрации Эмиля Браво

Его классическая старая манера рисования нравилась команде и хорошо вписалась в проект. Несколько художников по персонажам в итоге создали окончательное художественное направление, основанное на стиле Эмиля Браво.

Производство: 3D-модели и вручную нарисованные фоны

Поскольку Blue Spirit специализировалась на 3D-анимации, задачей режиссёра было добиться лучшего отображения стиля комиксов при помощи инструментов программы 3DS Max. Главная цель — сделать каждое изображение так, будто оно напечатано. Поэтому в сериале нет глубины и размытия, а все фоны нарисованы вручную.

Добиться эффекта иллюстрации помогали и особенности стилизации. Все модельки персонажей имеют контур, а для освещения используется метод cel-shading. Это тип нефотореалистичного рендеринга, имитирующий ручную заливку.

Помимо желания студии, выбор технологии упирался в бюджет. 3D позволяло выполнять много работы быстро. Режиссёр хотел как можно больше контролировать актерскую игру — так в анимации называется всё, что делает художник с персонажем. Поэтому в ход работы были внесены небольшие изменения.

Очень часто часть анимации (обычно после выставления ключевых кадров) отправляют на аутсорс в другие страны, например, Южную Корею. Всё производство «The Long Long Holiday» происходило во Франции, под контролем режиссёра. Это была тяжелая работа, аниматоры в среднем делали 10 секунд анимации в день. Что быстро даже для 3D-анимации.

image3.png

В анфас лица персонажей выглядят нарисованными и плоскими.

image8.png

Но в профиль видно, что у них есть объем.

Сделай сам: как повторить такой стиль с помощью 3D-инструментов

Вот несколько уроков для тех, кто хочет воссоздать подобный стиль самостоятельно.

Урок по использованию Ink’n’Paint материалов в 3DS Max.

Ink’n’paint материал в 3Ds Max создаёт обводку по границе объектов и плоские тени. Линии и заливка являются двумя отдельными компонентами и имеют свои собственные настройки. Например, можно настроить, как будут отрисовываться тени.

image2.png

Несколько вариантов градаций цвета

Или настроить, как именно будет создаваться обводка.

image10.png

Два примера обводки.

Еще один урок:

Упрощенный стилизованный рендер, который больше подходит для неподвижных изображений

Вот здесь можно найти специальный софт, помогающий создавать картунный шейдинг в 3DS Max.
И еще одно видео — презентация Дамиана Ненова о создании короткометражного фильма «Пути ненависти». Дамиан в работе использовал еще и нарисованные вручную текстуры.

Если вам ближе программа Blender — обводку можно создать при помощи свойства Freestyle в настройках рендера. Так же, как и в случае с 3DS Max, вы можете настроить, как именно будет обводиться ваша модель. Blender позволяет создавать линии даже между двумя разными материалами (в 3D-моделировании материалы отвечают за цвет объекта и то, как именно он будет отражать свет).

Урок по сочетанию Freestyle с мультяшным шейдером (шейдеры отвечают за прорисовку теней и много другое).

А в этой статье мы писали, как имитировать живописные техники в 3D.

Самое главное в работе

У творческой команды было ещё много идей, которые можно было бы реализовать в сериале, но ограниченный бюджет заставил чуть снизить амбиции. Несмотря на это, Поль Лелюк доволен своей работой на этом проекте.

«Что мне больше всего нравится в этом проекте, так это проявление сочувствия и то, что на этот раз не нужно было любой ценой рассмешить зрителя. Мне всегда хотелось изобразить грусть, страх, дружбу в историях о своих героях, но мне не так часто выпадала такая возможность на проектах. И я благодарен, что в моей карьере есть теперь и такой эпизод. А еще я гордился тем, что впервые в жизни моя мама заинтересовалась моей работой».

Поль Лелюк.


733 0 850 2
0
RENDER.RU