Подкаст ведет Кирилл Ерошкин. На вопросы отвечают Вячеслав Бушуев (художник уровней и художник по освещению, работал над Skyforge, Allods Online и Armored Warfare: Проект Армата) и Сергей Панин (художник по окружению в Remedy Entertainment, до того работал в Mail.ru, и Sperasoft).
P.S. Текстовая версия выйдет в пятницу или субботу.
73108502
22
2020-05-21
Блин, а Макаренков сказал, что это технологическая революция... Кому верить? 🙄
2020-05-21
Это технологическая революция, Александр. Мое личное мнение, что просто люди завидуют, не понимают как оно работает и пытаются не выходить из наработанной годами "зоны комфорта", так как это перевернет индустрию с ног на голову и очень многие рискуют остаться за бортом.
2020-05-22
Все верно говорят, будет эволюция, ну никак не революция. Вы демку тизер UE4 в свое время видели? Даже таких игр сейчас нет, что уж говорить про вот это вот все новое
2020-05-22
Александр, лол, кому ты предпочтешь верить? Журналисту или людям работающим в индустрии
2020-05-22
Александр, Макаренкову что сказали сказать, то он и сказал. Он даже что такое лод-ы не знает. Небось Галенкин приплатил) А вообще ща бы его смотреть после очевидного проплаченного ролика по Атомик Харт.
2020-05-22
Руслан, громкие заявления, а чем обоснуете? Как по-вашему технология должна работать? И почему демка была внезапно на ПС5, а не ПК?
И самое интересное: кто же у нас останется за бортом - 3д-шник который делает ретоп своего скульпта?)) Или аниматор, котрому все-равно нужна лоуполька?)
2020-05-22
Christina, атомик харт был очень вкусной идеей, сходу разглядеть в ней скэм было дано немногим
А ролик про UE5 ничего зрителю-геймеру не продаёт, кроме идеи - ни консоли, ни игры, так что я при всей критике надеюсь, что здравое зерно там есть.
Разве что посыл нацелен на потенциального разработчика, чтобы он даже не думал смотреть в сторону юнити... Вот это больше похоже на правду.
2020-05-22
Александр, как раз таки это затравка геймерам покупать ПС5. А разрабы могут проет переносить в другой движек при желании, с гемором правда, но могут. Но у меня желания пересесть на анрил так и не возникло, даже в виду их щедрого предложения убрать роялти до миллиона с продаж и даже бесплатные мегасканс, хотя я очень зажимистый человек. Скандал со шпионажем и проплатой китайцами еще не просох.
2020-05-22
Christina, да фанаты консолей и PS в частности и так её купят, остальные (понимая, что супер-эксклюзивов в первый год будет немного) подождут дабы не покупать за фулпрайс. А пк бояре типа меня вообще воспринимают это как инфо шум.
В итоге: идею купить пс5 мне не продали, идею работать на UE5 - не продали тебе, но мы оба обсуждаем это, а значит повестку нам навязали, и лишь время покажет, оправдаются наши ожидания или нет😏
2020-05-22
Павел, это действительно революция, с небольшими оговорками, но революция
2020-05-22
Christina, на ps5 потому что коллаба, да и все знают что пк могёт, а оптимизацию демонстрируют на слабых
2020-05-22
По поводу PS5 Алим ответил уже. Комп не показатель, так как на западе все фапают на консоли, говорю по личному опыту.
Сократится число работников, так как не нужно будет делать кучу ретопа и прочей ручной работы, то что делали 10 человек, теперь легко смогут сделать 5. Если можно запихнуть сканы, то к чему вручную моделить?
Лоуполи аниматорам делается даже сейчас в 2 клика, говорю, как ригер))
Посмотрите историю, как все большие изменения происходили. И вообще любой эволюционный процесс это прохождение через разрушения и боль, для создания более нового и совершенного.
2020-05-22
Руслан, два клика это ты про Zremesher?
2020-05-22
Руслан, ага, сканы органики, что со скнами всего остального?
2020-05-22
Что сложнее моделить, органику или все остальное? Процедурное моделирование никто не отменял. Я же не говорю, что моделлеры совсем не нужны, я говорю, что в таком количестве они не будут востребованы. Все, точка.
2020-05-23
Руслан МансуровЯ же не говорю, что моделлеры совсем не нужны, я говорю, что в таком количестве они не будут востребованы.
Все предыдущие технологии разработки игр приводили лишь к увеличению бюджета и штата, но теперь-то, по словам Руслана, все будет иначе. Как будто требования к качеству остаются прежними, а не возрастают вслед за технологиями или даже несколько опережают рост технологий.
2020-05-23
Руслан, а с каких пор у нас ретопом занимаются отдельные люди? Развёртку тоже будете делать по хайполи с геометрией включающей трисы? Сканы вымышленных существ тоже будете делать?)
> > Лоуполи аниматорам делается даже сейчас в 2 клика, говорю, как ригер))
хочу посмотреть на эти два клика, ремешеры еще очень криво работают, всё что вам дают - ручная работа\чистка.
2020-05-23
Christina, я что сказал, что ретопом занимаются отдельные люди? Логику включайте и когда читаете текст анализируйте инфу поступающую в мозг.
Вот эти комментарии мне напоминают разговор с моим 8ми летним сыном.
Может вы на своей "работе" ещё и триангулируете вручную или моделите с трианглами? 🤣🤣🤣
Забыл поставить "2 клика" в кавычки, так уже паника началась)) Аниматорам нужно лишь понимать примерное положение меша в пространстве, все QC происходят на хайполи, которая идет в рендер, если про CGI, в геймдеве этого вообще нет. Лоуполи можно сделать ремешером с сохранением UV, чтобы текстуру накинуть для proxy. Лоуполи делается для повышения FPS во viewport во время работы аниматора. Если будет скан, то авторемеш вполне сойдёт. Вот честно.
Смысл делать развёртки по хайполи? Швов не будет видно, текстуру можно и так сделать в Substance или Mari. Да в том же Zbrush. Сейчас думаю только в Paint нельзя сделать текстуру. Сейчас докопаетесь до слов и напишите список, где ещё нельзя? 😂😂
Мыслите шире, что вы все застряли в этих рамках? Я работал с кучей людей, которые по 10-15 лет в индустрии и знаете что? В основном это закостенелые динозавры которые боятся изменений, как огня, так как они быстро могут перейти из разряда профи в учеников опять. А мозг уже не думает, привык штамповать, как на заводе по лекалам и заученным схемам. Вы же любите всякие мемы про кругозор, который превращается в точку зрения. Так вот с это реально.
Напоследок скажу, что если бы я постоянно слушал этих мастодонтов и не искал чего-то нового, не пытался искать другие решения и пробовать новое, то я бы не был там где я сейчас.
2020-05-23
Павел Баишев Вы демку тизер UE4 в свое время видели? Даже таких игр сейчас нет,
Павел Баишевкому ты предпочтешь верить? Журналисту или людям работающим в индустрии
Вот я бы предпочел верить собственным глазам. Демка-тизер UE4 в наше время совсем не впечатляет, и есть игры, которые опередили её в плане графики. Кроме того, надо понимать, что прошлые демки - это демонстрация умения профессионалов выжать все что можно из движка и кинематографично показать. А здесь же ролик сам не впечатляет, впечатляют конкретные заявленные возможности: нет бюджета по полигонам, и свет создается автоматически. Это конкретные факты и если нас не обманули, то это очень круто и революционно.
2020-05-23
Руслан, а "где" вы сейчас?) Судя по вашим нервным фразам и обрывкам терминов из гугла, то в стадии "вчера установил макс" )
2020-05-24
Christina, ахаха, пять баллов)) Так и есть))
2020-05-25
А вы не моделлер случаем? Что-то уж больно подозрительное волнение.