Кунг-фу Панда от «А» до «Я»: иглоукалывание, еда и скидыщ
Мало кто не знает франшизу о неуклюжей, но амбициозной панде По, ставшей Мастером кунг-фу. С 2008 года история разрослась до четырех полнометражных фильмов, короткометражек, мультсериалов, видеоигр, линейки мерча и даже 3D аттракционов. Периодически хочется вновь погрузиться в этот мир с эффектным визуалом и нотками восточной философии, оголенной до самых близких и личных для зрителя концептов.
Как франшизе удалось покорить людей по всему миру и чему она вообще пытается нас научить? Разберем по буквам продакшен и философию «Кунг-фу Панды» — истории на стыке двух культур и жанров, ставшей одной из ключевых для студии DreamWorks Animation.
А — Анимация нового уровня
С первого фильма прошло уже больше пятнадцати лет, и он все еще выглядит свежо, во многом благодаря передовым технологиям производства. Часть процессов автоматизировали, но объем ручной работы и материала для рендера оставался колоссальным. При этом DreamWorks Animation традиционно стремилась поднимать планку от проекта к проекту. Даже при сокращении бюджета анимационная находчивость оставалась сильной стороной франшизы. Так, в четвертой части Нефритовый дворец пришлось полностью перестроить, чтобы затем показать его разрушение. Это свыше 6800 элементов и 200 тысяч физических тел почти с двумя миллионами связей между ними.
Материалы из продакшена мультфильма «Кунг-фу Панда»
Персонажей создавали в 3D сразу от набросков и без промежуточных макетов. Детализировали все: от пропорций зрачка к радужке до поведения шерсти на стыках с одеждой. Риггинг учитывал и анатомию животного, и его индивидуальные антропоморфные движения в бою. По мере развития технологий модельки нередко переделывали с нуля.
Стилистику проекта задал образ По, с которого и начали работу. Концепты Николаса Марле настолько впечатлили команду, что ему доверили и остальных персонажей. Формы стали более округлыми и пластичными, с узнаваемым визуальным языком. На раннем этапе массовку ограничили тремя видами животных (утками, кроликами и свиньями) и варьировали их за счет пропорций. Со второй части видовое разнообразие значительно расширилось.
Концепты к мультфильму «Кунг-фу Панда»
Б — Бегущий воин. От рисованных интро до вставок
DreamWorks Animation традиционно обновляет интро под каждый проект, чтобы погрузить зрителя в атмосферу с первых секунд. В «Кунг-фу Панде» интро выполнено в 2D и показывает бегущего воина. В таком же стиле сделаны эпизоды снов, видений и легенд — со временем это стало узнаваемой визуальной особенностью франшизы.
Художественный язык этих вставок опирался на традиционную китайскую живопись тушью, акварели Мэри Блэр и эстетику китайского теневого театра. Некоторые сцены создавали по конкретным референсам. Например, история дружбы Угвэя и Кая подана как рассказ на свитках и вдохновлена картиной Чжан Цзедуана «Вдоль реки во время праздника Цинмин» (династия Сун). 2D активно применяли и в других задачах. Например, при создании многослойных фонов и текстур. А начиная с третьего фильма художники использовали цифровые мазки прямо поверх CG-анимации, усиливая динамику боевых сцен и подчеркивая их ритм.
Материалы из артбука по мультфильму «Кунг-фу Панда»
В — Воин Дракона
Угвэй говорил, что однажды появится избранный, достойный раскрыть секрет Свитка Дракона и получить безграничную силу. По иронии судьбы этим героем стал По, который просто упал перед мастером Угвэем во время церемонии выбора. Почему в итоге у него все получилось? Потому что он постиг секреты Свитка? В общем-то — да.
Плот-твист в том, что свиток пуст. В нем нет ничего, кроме отражения смотрящего. Философия свитка предполагает принятие себя, ведь чтобы стать Воином Дракона, не нужно обладать секретным качеством — все необходимое уже есть. Для По эта мысль раскрывается через разговор с приемным отцом Пингом. Тот признается, что в его «сверхсекретном» супе нет никакого особого ингредиента: чтобы сделать что-то уникальным, нужно просто верить, что оно таким является. Это важное напоминание, что принятие себя — это не пассивный процесс, он требует осознанности и труда.
Г — Генерал Кай
Генерал Кай — антагонист третьей части и первый сверхъестественный противник. При жизни он был великим, но жестоким военачальником и близким другом Угвэя. Когда Угвэй был смертельно ранен, Кай перенес его в горы в деревню панд, владеющих лечебной силой Ци. Угвэй выжил и освоил мастерство панд, но Кай понял, что Ци можно не только отдавать, но и забирать и использовать как оружие. За это предательство Угвэй сверг его в Мир духов и предал забвению. Спустя столетия Кай вернулся, поглотив Ци мастеров кунг-фу из Мира духов, включая Угвэя. Он мечтал отомстить и разрушить все, что создал его бывший товарищ.
Как персонаж Кай выполнен очень эффектно. У него массивный силуэт, светящиеся глаза и клинки на цепях. Украденное Ци он воплощал в нефритовых воинах, которые выделялись рваной анимацией и полупрозрачной каменной текстурой, подчеркнутой освещением.
Концепты к мультфильму «Кунг-фу Панда»
Д — Деревня панд
Родная деревня По появляется во флешбеках уже разрушенной после нападения Шеня. Подробно же мы видим другую — секретную деревню панд из третьей части. Неясно, как они связаны, но поселение явно существовало задолго до событий второго фильма. Его визуальный образ вдохновлен горой Чинцэн, заповедником больших панд Дуцзянъянь и традиционными китайскими деревнями. Это оазис с водопадами, реками, горячими источниками и снегом. Здесь По сближается с родным отцом и ищет путь к освоению Ци. Он знакомится с хранителями древнего мастерства и учит их, как реализовать свои личные особенности в искусстве кунг-фу. Сила их объединенного Ци помогает По победить Кая и вернуться из Мира духов.
В деревне также раскрывается семейный конфликт По: его приемный отец Пинг боится потерять связь с сыном и соперничает с Ли за его внимание. Постепенно он принимает новую реальность и становится частью большой семьи. Примечательно, что тема взаимодействия родных и приемных родителей до сих пор почти не встречается в мировой анимации.
Концепты к мультфильму «Кунг-фу Панда»
Е — Еда
В Китае вас скорее спросят «ты поел?», чем «как дела?», ведь еда — это показатель благополучия. В кадре регулярно появляется традиционная кухня: пирожки с фасолью, сяолунбао, тофу, лапша. Важный мотив мультфильма — совместные трапезы как способ объединения. По завоевывает дружбу Неистовой пятерки, приготовив им лапшу, а доверие Чжэнь — поделившись печеньем. В новогодней короткометражке мы видим, какое значение праздничный ужин имеет для семей Долины мира.
Еда становится частью личной истории По. Он вырос в лапшичной, которую Пинг получил по наследству, и именно среди коробок с поставками он нашел малыша По и накормил его. Так, для По еда становится языком любви и безопасности, ведь так отец выражал свою заботу о нем. Поэтому он переедает, когда расстроен.
Во время тренировок еда превращается еще и в инструмент мотивации. Шифу использует ее как награду, чтобы направлять По и поддерживать его интерес к занятиям кунг-фу. Это становится простой, но эффективной системой поддержки, которая помогает герою идти к своей цели.
Кадр из мультфильма «Кунг-фу панда»
Ж — Жизнь в голосе
Сценаристы задумывали По как более язвительного и менее жизнерадостного персонажа, но актер озвучки Джек Блэк передал ему свою мягкость, харизму и мимику — например, очень подвижные брови. В анимации это обычная практика: персонажей нередко делают похожими на актеров, передавая им мимику и характерные движения. Люси Лью, голос Гадюки, вспоминала, что запись проходила с видеосъемкой, и аниматоры опирались на нее, чтобы сделать игру персонажей естественнее. Актеры часто забывали о камере, поэтому получался максимально живой результат.
Актер озвучки По — Джек Блэк
З — Зал героев
Вторым домом По становится священный Нефритовый дворец, где живут и тренируются мастера кунг-фу, защищающие Долину мира. Внешний облик комплекса вдохновлен горами Удан — центром даосской культуры и местом, где, по легенде, протекает энергия дракона и зародилось тайцзи. Это боевое искусство учит побеждать более сильного противника не грубой силой, а намерением (И) и энергией (Ци).
На территории дворца есть холм персикового дерева, колокольня, арена для турниров, тренировочный зал, спальни, Лунный пруд и Зал со свитками. Зал героев, где хранятся артефакты кунг-фу, обычно вспоминается первым, а особенно Легендарная урна шепчущих воинов. В ней покоятся души пяти сотен бойцов армии Тэншу. Урна стала объектом повторяющейся шутки во франшизе. Она разбивалась почти во всех фильмах и мультсериале, и только во втором фильме она избежала этой участи. Хотя в третьей части ее, кажется, уничтожили даже дважды, так что создатели отыгрались за «пропуск».
И — Иглоукалывание
В мультфильме мы часто видим, как персонажам снимают боль с помощью длинных игл. Это акупунктура, древняя практика традиционной китайской медицины, основанная на воздействии на точки циркуляции энергии Ци. При внимательном просмотре она работает как чеховское ружье и объясняет, почему По не поддается парализующей технике Тай Лунга в финальной битве. Богомол отметил, что не так-то просто пробраться сквозь слой жира и меха, чтобы повлиять на нервные окончания По.
Метод самого Тай Лунга тоже перекликается с акупунктурой. Его приемы напоминают дим-мак — технику точечных ударов по тем же энергетическим центрам. Считается, что такое воздействие может серьезно травмировать противника и даже постепенно привести к его гибели.
К — Кунг-фу
«Кунг-фу панда» частично относится и к жанру «уся», который рассказывает о мастерах боевых искусств и эффектно демонстрирует бои. В начале двухтысячных он переживал всплеск популярности у западных зрителей. Создатели мультфильма вдохновлялись классикой вроде «Семи самураев», «Дома летающих кинжалов» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона».
В мире По кунг-фу зарождается на Озере святых слез. Угвэй создает его как путь самосовершенствования и способ защиты слабых. Заниматься им может любой, кто готов учиться балансу и гармонии. За пределами Долины мира существует больше двадцати школ и множество мастеров — от Медведя до Петуха. Под каждого из них аниматоры формируют свой набор движений. В бою активно используется окружение и принцип перенаправления силы противника.
В фильме кунг-фу превращается в визуальную поэзию. До этого команда не работала с таким количеством сложных боевых сцен, поэтому к производству привлекли настоящих мастеров кунг-фу. Они помогали искать характерные позы и ритм. Раскадровщики тоже проходили мастер-классы, чтобы сцены не выглядели филлерными и сохраняли внутреннюю драму.
Концепты к мультфильму «Кунг-фу Панда»
Л — Лестницы и развитие
В начале истории По не уверен в себе. Он неуклюж, зажат и не принимает того, кем является. Его мечты не совпадают с реальностью, где он помогает отцу в лапшичной. Первым шагом к выбору собственного пути становится подъем по лестнице к Нефритовому дворцу. Каждый шаг требует огромного усилия — По не приспособлен к таким физическим нагрузкам, но он поднимается по ней, и не один раз. В дальнейшем его история навсегда становится историей повторяющихся выборов в пользу перевоспитания себя и выхода из зоны комфорта. Так он проходит весь цикл роста. От новичка — к Воину Дракона, затем к учителю и Духовному наставнику Долины мира.
В четвертой части его история как воина дракона заканчивается — он передает эту должность следующему мастеру, хотя изначально предполагал, что повышение лишит его всего, что он умеет. Режиссер отмечает, что ключевой темой этой части стало принятие изменений — они пугают, но не стирают того, кем ты был, и перемены не всегда означают потери. Так, путь По всегда был под знаменем философии, что если ты выбираешь делать только то, что можешь, то ты никогда не станешь чем-то большим.
М — Мастер
Во всей истории «Кунг-фу Панды» заметно уважительное отношение к роли наставника. Учитель здесь не идеален, он тоже ошибается и растет. Особенно ярко это видно на примере Шифу. Его часто связывают с конфуцианством из-за стремления к порядку и контролю. Он верил, что любого можно перевоспитать и заставить быть таким, каким он может быть. Формально это работало, но подход не учитывал индивидуальность ученика. Шифу мог вырастить дерево, но нельзя ожидать, что из персиковой косточки появится яблоня.
На этой ошибке строится трагедия Тай Лунга. Шифу вынужден болезненно переосмыслить роль учителя и научиться видеть потребности и особенности каждого, а не подгонять всех под один стандарт. Его методы постепенно становятся ближе к даосским принципам Угвэя. Нельзя превратить человека в того, кем он не является, но можно раскрыть его сильные стороны и помочь ему стать лучше.
Н — Неистовая пятерка
Неистовая пятерка — группа мастеров Долины мира под наставничеством Шифу и Угвэя. Их боевые стили основаны на реальных направлениях кунг-фу:- Тигрица. Сила, напор и прямые атаки. В детстве она была изгоем в приюте из-за неконтролируемой силы. Шифу помог ей справиться с собой и взял в Нефритовый дворец.
- Журавль. Легкость, баланс и точность. Раньше он работал уборщиком в академии кунг-фу, и ему потребовалась уверенность в себе, чтобы решиться попробовать пройти отбор в ученики.
- Гадюка. Гибкость, скорость и атаки из неожиданных позиций. У нее не было яда, как у ее отца, но благодаря храбрости и танцевальным навыкам она смогла защитить свою деревню и стать мастером.
- Обезьяна. Акробатика, ловкость и хитрые приемы. В молодости он доставлял жителям много проблем, пока Угвэй не направил его энергию в доброе русло и не научил состраданию.
- Богомол. Точность и внезапность. Его сильная сторона — терпение, которому он научился после того, как собственная торопливость однажды поставила его в опасную ситуацию.
Кадр из мультфильма «Кунг-фу Панда»
О — Озеро святых слез
Озеро святых слез — это священное место для кунг-фу во вселенной мультфильма. Именно здесь Угвэй открыл силу концентрации и заложил основы этого боевого искусства. В мультфильме озеро визуально отсылает к символу инь и ян, который выражает взаимодействие противоположностей. Эти силы не существуют по отдельности и не борются друг с другом. Они находятся в постоянном движении и создают баланс, лежащий в основе всего сущего.
По в начале истории пассивен и лишь мечтает о кунг-фу. Когда он получает силу, она становится противоположностью его привычной мягкости. Но именно его исходные черты — доброта, сострадание и умение посмеяться над собой — позволяют ему достичь настоящего мастерства и сохранить внутреннее равновесие.
П — Покой внутри
Как говорит Шифу, в поисках внутреннего покоя можно медитировать в пещере пятьдесят лет, забыв о еде и воде, а можно пройти через боль и страдания. Внутренний покой — это не отсутствие стресса и не тишина в голове. Это состояние глубокой гармонии и способность принять и отпустить боль, чтобы продолжать свой путь, потому что обстоятельства редко складываются так, как нам хочется, и это не должно мешать развитию.
По тяжело переживает свое прошлое, хотя почти ничего о нем не помнит. Короткие напоминания запускают болезненные флешбеки о трагедии детства, когда его семью уничтожил Шень из-за пророчества. Мистер Пинг говорит, что у истории По может быть не самое хорошее начало, но это не определяет ее настоящее и будущее. Осознав правду о своем прошлом, По принимает его и обретает внутренний покой. Он возвращает ему концентрацию и дает способность действовать с новой силой и решимостью.
Концепты к мультфильму «Кунг-фу Панда»
Р — Рынок Китая
«Кунг-фу Панду» очень тепло приняли в Китае. Фильм показался зрителям уважительным к их культуре и стал примером удачной культурной синергии. После выхода первой части правительство даже организовало обсуждение того, почему подобные проекты не создаются внутри страны и почему анимация раньше не рассматривалась как инструмент мягкой силы. На это сильно влияли и недостаточная поддержка местных художников, и государственная цензура.
Третью и четвертую части делали уже в сотрудничестве с китайскими студиями. Это помогло пройти импортные квоты и увеличить кассовые сборы в Китае, а также добавило мультфильму больше локальных деталей. Oriental DreamWorks внесла вклад в проработку костюмов, орнаментов и архитектуры, усилив визуальную достоверность мира.
С — Скидыщ
Бой По и Тай Лунга завершается применением секретного приема пальцевого захвата Уси. Он создает мощную волну энергии и отправляет противника в Мир духов. Позже По использует этот же прием против Кая в третьей части.
По разбирается в технике самостоятельно, хотя выглядит она скорее как легенда, которой мастера пугают учеников. Прием становится фирменным для героя и поддерживает идею о том, что вещь становится особенной, когда ты в это веришь, и фраза тут не так важна. Все получится, даже если в процессе произнести «скаблямс», а не «скидыщ». Фраза «скидыщ», которую По произносит перед ударом, тоже превращается в его фирменный боевой клич. Она была прописана еще в оригинальном сценарии и стала одним из самых узнаваемых моментов франшизы.
Т — Тай Лунг
Тай Лунг был самым одаренным учеником Шифу и первым, кто освоил тысячу свитков с приемами кунг-фу. Но главное — он был для Шифу приемным сыном. Из-за этой близости Шифу не заметил, как собственные ожидания и жесткие требования начали ломать характер его ученика. Стремление к признанию превратилось для Тай Лунга в смысл жизни. Угвэй не позволил ему постичь тайны Свитка Дракона, но больше Тай Лунга поразило, что Шифу не поддержал его. Сломленный горем и яростью, Тай Лунг разрушил деревню Долины мира, за что был наказан заключением.
После побега из тюрьмы Тай Лунг проигрывает По, потому что не знает и не ценит себя и пытается доказать силу насилием. По использует хаотичный стиль, основанный на особенностях его тела и деталях, которые зритель видел раньше в течение всего мультфильма. Сама сцена их столкновения — пример из самых эффектных боевых хореографий франшизы.
У — Угвэй
Мастер Угвэй считается одним из основателей многих приемов кунг-фу и духовным наставником всей франшизы, именно он формирует ее философию. Его главное наставление «случайности не случайны» связано с даосизмом, где Дао — это естественный путь вселенной, определяющий порядок вещей. То, что кажется случайным, вырастает из сложной сети причин и последствий, потоков энергии и внутренних связей, которые человек не всегда замечает.
В даосской традиции физическая смерть понимается как отделение духа и растворение Ци в общем энергетическом потоке. Угвэй уходит именно таким образом. Он освобождает пространство для роста Шифу и позволяет По вступить на собственный путь. После этого Угвэй продолжает существовать в Царстве духов. Создатели подчеркивают, что это не религиозный рай, а особая реальность без привычных форм и перспектив, где мастера кунг-фу живут после завершения своего земного пути.
Концепт/кадр из мультфильма «Кунг-фу Панда»
Ф — Фейерверки
Фейерверки появились в Китае примерно к XII веку, а первые их предшественники существовали еще раньше. Изначально это были элементы религиозных церемоний и народных праздников. Люди поджигали бамбуковые стебли, которые лопались от жара и должны были грохотом отпугивать злых духов. Позже появились смеси, дающие разные цвета, и начала формироваться символика оттенков. Конечно, порох применялся не только для развлечения, но и в военном деле.
В мире «Кунг-фу Панды» фейерверки созданы кланом Павлинов, который принес городу Гунмэнь славу и богатство. Наследник клана, Шэнь, превращает их в жестокое оружие, которым не брезгует стрелять в упор. Пушка, пускающая искрящиеся заряды, стала одним из ключевых объектов второй части. Ее дизайн вдохновлен образами хищных животных и должен был выглядеть смертельно.
Х — Хамелеонша
Антагонистом четвертой части становится Хамелеонша — колдунья, способная принимать облики других существ. Ее превращения выглядят намеренно болезненно, будто тело ломается и собирается заново. Для такой анимации создали чрезвычайно гибкий риг из более чем восьми тысяч элементов, который позволял деформировать практически любую часть персонажа.
История Хамелеонши перекликается с тем, что пережил По, ведь она тоже мечтала о кунг-фу, но столкнулась с осуждением окружающих из-за своих физических особенностей. В отличие от По, ее абмиции граничили с жестокостью и жаждой власти, признания и уважения. Для достижения своих целей Хамелеонша обратилась к магии. Тем не менее, даже забрав способности мастеров из Царства духов, она не стала серьезным противником для По. Он справляется с ней без Неистовой Пятерки, работая в паре с будущим Воином дракона, по совместительству бывшей воспитанницей Хамелеонши — Чжэнь. Антагонист снова отказывается от внутренних изменений и не проходит тот урок, который проходят По и его преемница.
Ц — Циммер, Бритни Спирс и фоли-эффекты
В фильме о боевых искусствах огромную роль играет звук. Саунд-дизайн поддерживает ритм боев, усиливает эмоции и помогает создать атмосферу. Композиторы Ханс Циммер и Джон Пауэлл специально ездили в Китай, работали с национальными оркестрами и использовали традиционные инструменты. Благодаря этому музыка получилась аутентичной и очень выразительной. А в четвертой части звучит необычный финальный трек — рок-версия песни Бритни Спирс Hit Baby One More Time. Ее исполнила группа Tenacious D Джека Блэка, а оркестровку снова подготовил Циммер.
Значимую роль играют и фоли-эффекты. Над ними работали опытные специалисты, которые создавали искусственные шумы для ударов, прыжков, движений одежды и оружия. Кунг-фу дает огромное пространство для такой работы: каждое действие там ритмичное, музыкальное и экспрессивное.
Ч — Чор-Гом тюрьма и тюрьма Гунмень
Чор-Гом — тюрьма, созданная специально для Тай Лунга. Она стоит в горах Монголии и охраняется армией носорогов Небесной Наковальни. Эти стражи не владеют кунг-фу, зато используют большое количество оружия и сложные механизмы, которые, по уверению начальника тюрьмы, должны были сдержать Тай Лунга. Спустя двадцать лет он все же совершает побег, используя именно те устройства и конструкции, которые предназначались для его удержания.
Похожим образом устроен побег Неистовой пятерки и По из тюрьмы Шеня в Гунмэне. Там тоже активно задействовано окружение, и сцена происходит на фоне разрушения родового дворца Шеня. До превращения в тюрьму это место служило школой и тренировочным залом. Визуально это также становится одной из самых сильных и технически сложных сцен франшизы.
Ш — Шень
Шень — павлин-альбинос из города Гунмэнь и наследник своего клана. Изобретение его предков он решил использовать как оружие для завоевания Китая, но услышал предсказание о том, что потерпит поражение от черно-белого воина-панды. Пытаясь изменить судьбу, Шень совершает жестокое преступление и уничтожает поселение панд. Именно это событие впоследствии приводит к появлению Воина Дракона. Сам Шень после содеянного был изгнан из родительского дома, и это изгнание он воспринял как предательство.
После смерти родителей он возвращается домой, намеренный доказать, что сможет победить кунг-фу с помощью технологий. Он убежден, что может завоевать счастье, но на деле становится психопатичным воплощением страха, боли и ярости, из-за которых он не может достичь внутреннего покоя. Он отказывается пересмотреть свое прошлое, отпустить его и получить шанс на искупление, что приводит его к гибели.
С точки зрения анимации Шень стал одним из самых сложных персонажей. У него сотни перьев, уложенных в четыре слоя, которые раздвигаются как веер и двигаются под одеждой. Для хвоста создали около 235 контроллеров, чтобы передать его гибкость и объем.
Э — Энергия Ци
В мультфильме энергия Ци понимается как сила, которой наполнено все живое. Это почти полностью совпадает с традиционным представлением о Ци в китайской философии. Ци — жизненная энергия, которая пронизывает Вселенную и поддерживает движение и изменения. Она не существует в статичном виде. У каждого существа есть собственная Ци, и она постоянно взаимодействует с энергией окружающего мира.
Работать с Ци умеют панды из секретной деревни. Они используют ее для исцеления и передачи жизненной силы. Одной из задач команды было решить, как Ци будет выглядеть на экране. Специалисты по визуальным эффектам отмечали, что перебрали огромное количество идей, прежде чем нашли подходящее решение.
Кадр из мультфильма «Кунг-фу Панда»
Я — Язык культуры
Многие образы в «Кунг-фу Панде» могут быть не сразу понятны западному зрителю, однако почти каждая деталь создана с искренней любовью к китайской культуре. Команда фильма приезжала в Китай, изучала архитектуру, природные памятники и художественные традиции, чтобы перенести их в визуальный мир мультфильма.
В результате в локациях легко узнать реальные места. Пейзажи Долины мира напоминают окрестности реки Ли на юге Китая. Внешний облик Гунмэня собирает черты Чэнду, Шанхая и Гонконга. Башня Шеня основана на мотивах Башни Желтого Журавля и Павильона принца Тэна. Скалистые вершины и природные арки отсылают к Чжанцзяцзе, а атмосфера некоторых эпизодов напоминает горы Хуаншань и Цинчэншань. Джунипер-сити из четвертой части — своеобразный Нью-Йорк в сеттинге древнего Китая.
Создатели тщательно передали и повседневную китайскую культуру. В кадре можно увидеть палочки для еды, фарфоровые миски, бумажные фонарики, ручные тележки, традиционные табуреты, уличные надписи и элементы городской среды, знакомые каждому жителю Китая. Эти детали делают мир мультфильма живым и узнаваемым, даже если зритель не считывает их сознательно.
Концепты к мультфильму «Кунг-фу Панда»
Вместо выводов
«Кунг-фу Панда» стала одной из самых масштабных и продуманных вселенных DreamWorks. В ней соединились восточная философия, американский юмор и новейшие инструменты анимации. В основе сюжета — притчи о человеческой душе, и в этом плане это самая настоящая поэзия, которая может рассказать что-то интересное не только ребенку, но и взрослому, который ищет ответы на вечные вопросы.
В восточной философии эти ответы часто кажутся простыми, но их трудно реализовать, и в этом и есть специфика жизненного пути. Возможно, именно поэтому франшиза продолжает возвращаться к зрителям в разные моменты жизни. Она появляется тогда, когда особенно нужна. Как сказал бы Угвэй, случайности действительно не случайны.